Природа Байкала | Здесь ходить не надо

автор:Вячеслав Петухин
дата съемки:30 ноября 2014
дата публикации:30 ноября 2014

Sergey VЗавтра уже наверно можно будет. Лед сейчас быстро намерзает.
30.11.2014, 21:56:18 |
Вячеслав ПетухинНаверное. Но всё же надо с опаской. Когда вот такие перепады температур и сильные ветра, лёд может сильно неравномерно встать и даже если будет в основном всё крепко, могут быть трещины и другие нехорошие места.
30.11.2014, 22:06:56 |
Sergey VУ границ нужно аккуратно, где уже давно прочный лед и только что встал свежий. А вот такая трещина, как на фото — по-моему безопасная, когда толщина будет см 5. Лед очень ровный, никаких градиентов не видно.
30.11.2014, 22:12:07 |
Вячеслав ПетухинНу толщину-то точно не померишь... Она, может и сейчас в основной части 5 см. Но то, что когда как следует наморозит, будет надёжно — это-то да. Я говорю только о ближайшем времени — ты сказал "завтра".
30.11.2014, 22:15:41 |
Sergey VТолщину в трещинах хорошо видно. 5 см — это очень прилично, если все равномерно. Рыбаки ходют, велосипеды даже вчера ездили.
Вообще осенний лед мне больше нравится, чем весенний. Правда я ни разу не купался, поэтому со статистикой у меня плохо.
30.11.2014, 22:19:15 |
Вячеслав ПетухинНу это смотря какая трещина. Если сначала встал лёд, а потом образовалась ровная трещина, то да, там везде толщина будет одинаковой. А тут судя по мокрым краям и общей малой толщине, лёд ещё вообще тает под действием этой воды (тут ещё эффект мороза может быть — вода из трещин идёт). Ну и я имел в виду, что сейчас замёрзла очень большая площадь, и наверняка в разных местах толщина льда разная. Вот через некоторое время эта вся площадь подмёрзнет и толщина будет ровнее.