|
Где-то на Байкале |
|
|
комментарий автора: | Где снято не знаю. Может кто сможет определить? |
.. |
Александр Тарановский | Листвянка? А может порт Байкал? |
29.12.2014, 22:19:20 | | |
Андрей Зарубин | Похоже на строительство Кругобайкальской дороги. |
29.12.2014, 23:04:16 | | |
Владимир Л. | Похоже на Шаражалгай на КБЖД |
29.12.2014, 23:09:05 | | |
Korben Dallas | На Листвянку не похоже. |
29.12.2014, 23:12:21 | | |
Пётр Горбачевский | Кругобайкалка, ближе к Култуку, так как противоположный берег хорошо просматривается. |
29.12.2014, 23:12:57 | | |
Андрей Зарубин | Ангасолка? |
29.12.2014, 23:13:39 | | |
Александр Мамонтов | Владимир Л.: Похоже на Шаражалгай на КБЖД Да, похоже на этот район. Склоны там очень характерные и есть места, где поселки ставить |
30.12.2014, 00:42:26 | | |
И. Фефелов | Во всяком случае, не Ангасолка, не Хабартуй, не Баклань, не Бол.Крутая губа. Малую Крутую и Маритуй не исключаю — не нашел фото нужного ракурса. Но МКГ скорее всего тоже нет. |
30.12.2014, 08:17:08 | | |
И. Фефелов | Хотя возможно и Ангасолка. Склон сейчас гораздо меньше имеет скальных выходов, но его могли потом сгладить взрывными работами во избежание обвалов, такие работы велись всё время действия дороги как основного маршрута Транссиба. Судя по старым фотооткрыткам, такие портовые комплексы были в Ангасолке и в Маритуе. Кстати, обратите внимание, в центре кадра судно притопленное... Замачивают? |
30.12.2014, 09:47:45 | | |
И. Фефелов | Посмотрел Яндекс-Панорамы: все-таки это скорее всего Маритуй. Кстати, если кто не видал еще — в 2013 году была отснята вся Кругобайкалка камерой, установленной на тепловозе турэлектрички, и размещено в панорамы Яндекса. Почему Хамар-Дабан так близко — видимо, объектив был скорее длиннофокусный по нынешней мерке. |
30.12.2014, 11:42:15 | | |
Борис Захаров | Да здорово. Мой голос-наверное все-же Ангасолка. Но я не эксперт. А фото просто классное. |
30.12.2014, 14:24:49 | | |
Александр Мамонтов | Тут вроде так и хочется влепить пару туннелей и один накат от камнепада .... Думается что ориентация на восточный берег помогла бы. Маритуй? Почему бы и нет. Надо фото с этой же самой точки съемки только 1хх лет спустя :) На длиннофокусный не похоже, но и тут расстояние не меньше 20 км видится. Ну и фотографы в то время больше дружили с реальностью ))) |
30.12.2014, 16:28:56 | | |
Владимир Л. | Не нравится мне сосна у пристани — впечатление, что висит она в воздухе. Опять-таки, крыша дома утопла в водах гавани. Либо неудачная ретушь дореволюционного фотографа, либо — фотомонтаж и недоработка в ФШ? |
30.12.2014, 18:24:54 | | |
И. Фефелов | Ага, непонятно. Но, во всяком случае, нашел фото, подтверждающие, что это именно Маритуй (в т.ч. с других ракурсов на ту же пристань). http://www.transsib.ru/Gallery/index.php?_&FROM=1400®ION=RU38 И даже есть датировка — август 1903 года. |
30.12.2014, 18:44:39 | | |
Александр Мамонтов | Эх! А такая была замануха на кругобайкалку ..... ) |
30.12.2014, 19:55:39 | | |
Александр Тарановский | А Маритуй это разве не кругобайкалка? |
30.12.2014, 21:20:17 | | |
Евгений Рензин | Саша, видимо, имел в виду, что можно было ради определения точки съемки сходить по КБЖД, а теперь, когда и без того точка определена, такая цель (замануха) пропала. |
31.12.2014, 00:47:05 | | |
Андрей Бур | Это фото из альбома о строительстве КБЖД, там же есть фото этого места зимой вот ссылка http://humus.livejournal.com/2493202.html |
28.01.2015, 12:27:26 | | |
Андрей Зарубин | Андрей Бур: http://humus.livejournal.com/2493202.html Спасибо за ссылку, очень интересно! |
28.01.2015, 19:03:17 | | |
алексей чертилов | Строительство КБЖД, 120 км, Маритуй, 1903-1904, из альбома фото 1905 г. |
18.11.2024, 12:43:39 | | |
Игорь Фефелов | Думаю, с датой Александр правильно поставил — лето 1903 г., а не 1904 г., на мосту через Маритуйку еще мало что сделано. |
18.11.2024, 19:04:58 | | |
Mihail F | Владимир Л.: Не нравится мне сосна у пристани — впечатление, что висит она в воздухе. Опять-таки, крыша дома утопла в водах гавани. Либо неудачная ретушь дореволюционного фотографа, либо — фотомонтаж и недоработка в ФШ? Перед деревом что то небольшое белеет закрывая ствол внизу, так что сосна вполне себе растёт на месте. А за ней дома нет, это навес, на столбах стоит, на горизонтальных брусьях настил ещё не полностью уложен, и на скат треугольной крыши приходит пара брусков, и видна тень второго сверху на досках крыши. |
18.11.2024, 22:27:18 | | |
Игорь Фефелов | Навес, кажется, в правой части даже не тёсом крыт, а какой-то парусиновый тент натянут, белый. Дерево — лиственница. Внизу ее какая-то светлая доска загораживает. Левее-выше навеса, кстати, баржа "утопла" — полагаю, она не то чтобы сама утопла, а замачивается, чтобы щели в корпусе сошлись и герметичность была достигнута. Вообще, скорее всего, это не август, а июнь. Листва на березах жидковата. Судно вот отмокает — видимо, после зимней "спячки" рассохлось, обычно отмачивали их после начала периода навигации. |
19.11.2024, 10:41:57 | | |
Вячеслав Резунов | Фото станции Маритуй с другого ракурса с открытки начала 20 века можно посмотреть в фотоотчете "Фотолоция Байкала, КБЖД, Маритуй-Шумиха". При сравнении старых фото можно увидеть много совпадений. |
19.11.2024, 10:44:09 | | |
Игорь Фефелов | Вообще, что интересно, в Маритуе от этих причалов до нашего времени не сохранилось никаких следов, в отличие от многих других причалов начала XX века. Ни-ка-ких. Наверно, только под водой на дне ныряльщики что-то найдут. Построили первый путь, построили второй путь, Маритуй полностью потерял свое значение как гавань — и всё, причалы перестали быть нужны. Кое-что, впрочем, оставалось к концу 1910-х, судя по фотографиям периода Гражданской войны. А в 1930-50-х годах при устройстве волнозащитных стенок даже следы пропали. |
19.11.2024, 12:23:50 | | |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) |