Природа Байкала | Где-то на Байкале
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Где-то на Байкале
Где-то на Байкале

Где-то на Байкале

автор:Александр Тарановский
дата съемки:август 1903
дата публикации:29 декабря 2014
Просмотров: 4853
Рейтинг: 10 (10 голосов)


комментарий автора:Где снято не знаю. Может кто сможет определить?
..


Александр ТарановскийЛиствянка? А может порт Байкал?
29.12.2014, 22:19:20 |
Андрей ЗарубинПохоже на строительство Кругобайкальской дороги.
29.12.2014, 23:04:16 |
Владимир Л.Похоже на Шаражалгай на КБЖД
29.12.2014, 23:09:05 |
Korben DallasНа Листвянку не похоже.
29.12.2014, 23:12:21 |
Пётр ГорбачевскийКругобайкалка, ближе к Култуку, так как противоположный берег хорошо просматривается.
29.12.2014, 23:12:57 |
Андрей ЗарубинАнгасолка?
29.12.2014, 23:13:39 |
Александр Мамонтов

 Владимир Л.: Похоже на Шаражалгай на КБЖД


Да, похоже на этот район. Склоны там очень характерные и есть места, где поселки ставить
30.12.2014, 00:42:26 |
И. ФефеловВо всяком случае, не Ангасолка, не Хабартуй, не Баклань, не Бол.Крутая губа. Малую Крутую и Маритуй не исключаю — не нашел фото нужного ракурса. Но МКГ скорее всего тоже нет.
30.12.2014, 08:17:08 |
И. ФефеловХотя возможно и Ангасолка. Склон сейчас гораздо меньше имеет скальных выходов, но его могли потом сгладить взрывными работами во избежание обвалов, такие работы велись всё время действия дороги как основного маршрута Транссиба. Судя по старым фотооткрыткам, такие портовые комплексы были в Ангасолке и в Маритуе.

Кстати, обратите внимание, в центре кадра судно притопленное... Замачивают?
30.12.2014, 09:47:45 |
И. ФефеловПосмотрел Яндекс-Панорамы: все-таки это скорее всего Маритуй.
Кстати, если кто не видал еще — в 2013 году была отснята вся Кругобайкалка камерой, установленной на тепловозе турэлектрички, и размещено в панорамы Яндекса.
Почему Хамар-Дабан так близко — видимо, объектив был скорее длиннофокусный по нынешней мерке.
30.12.2014, 11:42:15 |
Борис ЗахаровДа здорово. Мой голос-наверное все-же Ангасолка. Но я не эксперт. А фото просто классное.
30.12.2014, 14:24:49 |
Александр МамонтовТут вроде так и хочется влепить пару туннелей и один накат от камнепада .... Думается что ориентация на восточный берег помогла бы. Маритуй? Почему бы и нет. Надо фото с этой же самой точки съемки только 1хх лет спустя :)
На длиннофокусный не похоже, но и тут расстояние не меньше 20 км видится. Ну и фотографы в то время больше дружили с реальностью )))
30.12.2014, 16:28:56 |
Владимир Л.Не нравится мне сосна у пристани — впечатление, что висит она в воздухе. Опять-таки, крыша дома утопла в водах гавани. Либо неудачная ретушь дореволюционного фотографа, либо — фотомонтаж и недоработка в ФШ?
30.12.2014, 18:24:54 |
И. ФефеловАга, непонятно.
Но, во всяком случае, нашел фото, подтверждающие, что это именно Маритуй (в т.ч. с других ракурсов на ту же пристань).
http://www.transsib.ru/Gallery/index.php?_&FROM=1400®ION=RU38
И даже есть датировка — август 1903 года.
30.12.2014, 18:44:39 |
Александр МамонтовЭх! А такая была замануха на кругобайкалку ..... )
30.12.2014, 19:55:39 |
Александр ТарановскийА Маритуй это разве не кругобайкалка?
30.12.2014, 21:20:17 |
Евгений РензинСаша, видимо, имел в виду, что можно было ради определения точки съемки сходить по КБЖД, а теперь, когда и без того точка определена, такая цель (замануха) пропала.
31.12.2014, 00:47:05 |
Андрей БурЭто фото из альбома о строительстве КБЖД, там же есть фото этого места зимой вот ссылка http://humus.livejournal.com/2493202.html
28.01.2015, 12:27:26 |
Андрей Зарубин

 Андрей Бур:  http://humus.livejournal.com/2493202.html


Спасибо за ссылку, очень интересно!
28.01.2015, 19:03:17 |
алексей чертиловСтроительство КБЖД, 120 км, Маритуй, 1903-1904, из альбома фото 1905 г.
18.11.2024, 12:43:39 |
Игорь ФефеловДумаю, с датой Александр правильно поставил — лето 1903 г., а не 1904 г., на мосту через Маритуйку еще мало что сделано.
18.11.2024, 19:04:58 |
Mihail F

 Владимир Л.: Не нравится мне сосна у пристани — впечатление, что висит она в воздухе. Опять-таки, крыша дома утопла в водах гавани. Либо неудачная ретушь дореволюционного фотографа, либо — фотомонтаж и недоработка в ФШ?



Перед деревом что то небольшое белеет закрывая ствол внизу, так что сосна вполне себе растёт на месте.
А за ней дома нет, это навес, на столбах стоит, на горизонтальных брусьях настил ещё не полностью уложен, и на скат треугольной крыши приходит пара брусков, и видна тень второго сверху на досках крыши.
18.11.2024, 22:27:18 |
Игорь ФефеловНавес, кажется, в правой части даже не тёсом крыт, а какой-то парусиновый тент натянут, белый.
Дерево — лиственница. Внизу ее какая-то светлая доска загораживает.
Левее-выше навеса, кстати, баржа "утопла" — полагаю, она не то чтобы сама утопла, а замачивается, чтобы щели в корпусе сошлись и герметичность была достигнута.
Вообще, скорее всего, это не август, а июнь. Листва на березах жидковата. Судно вот отмокает — видимо, после зимней "спячки" рассохлось, обычно отмачивали их после начала периода навигации.
19.11.2024, 10:41:57 |
Вячеслав РезуновФото станции Маритуй с другого ракурса с открытки начала 20 века можно посмотреть
в фотоотчете "Фотолоция Байкала, КБЖД, Маритуй-Шумиха". При сравнении старых фото можно увидеть много совпадений.
19.11.2024, 10:44:09 |
Игорь ФефеловВообще, что интересно, в Маритуе от этих причалов до нашего времени не сохранилось никаких следов, в отличие от многих других причалов начала XX века. Ни-ка-ких. Наверно, только под водой на дне ныряльщики что-то найдут. Построили первый путь, построили второй путь, Маритуй полностью потерял свое значение как гавань — и всё, причалы перестали быть нужны. Кое-что, впрочем, оставалось к концу 1910-х, судя по фотографиям периода Гражданской войны. А в 1930-50-х годах при устройстве волнозащитных стенок даже следы пропали.
19.11.2024, 12:23:50 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную