Природа Байкала | Вид на голец из п. Монды

Вид на голец из п. Монды

автор:Михаил Гусев
дата съемки:май 2014

Фотоотчёт "Первомайские праздники, р. Белый Иркут 2014"

Юрий КузнецовПохоже, это в. Хулугайша.

в конце правого гребня, перед снежным взлётом, находится станция космических лучей ИСЗФ.
13.01.2015, 15:56:36 |

Юрий Кузнецов: Похоже, это в. Хулугайша.

Нет, это вершина западнее Хулугайши. Вот здесь её видно.
13.01.2015, 16:00:31 |
Юрий КузнецовДа, Вячеслав, это Столовая гора. Хулугайша очень похожа, она замыкает короткое ущелье и очень похожа на Столовую гору, только склон верхней трапеции круче и с приличными скалами.
42 года назад я ходил на станцию космических лучей из любопытства. Станция была секретна и вся наглухо закрыта. Допуск был только для работников лаборатории космических лучей. Я заодно поднялся и на вершину. Вид на север впечатляющий. Набор высоты от станции метров 150. Вообще пустяк.
Память барахлит. Несколько лет в 70-х неделями торчал на солнечной обсерватории.
Сотни раз видел панораму с высоты 2000м, а сейчас точно вспомнить не могу.
13.01.2015, 19:11:35 |
Игорь ВороновА есть ли история названия Столовой горы?
05.04.2020, 21:17:10 |
Евгений РензинСтоловая гора, это просто тип рельефа.
05.04.2020, 21:50:34 |
Игорь Воронов"... "столообразная" гора была названа "СибИЗМИР" научным сотрудником одноимённого института Виктором Михайловичем Григорьевым, одним из основателей Горно-солнечной обсерватории над Мондами, о чём им была оставлена записка в туре в далёких 60-х прошлого столетия, которую сняли в 1986, пройдя туда по гребню от Хулугайши, переждав на нём грозу, и вернули эту записку автору, руководителю ЛАПСа (лаборатория астроприборостроения) СибИЗМИРа, к его большому удовольствию..."
27.07.2020, 21:54:16 |
Юрий Кузнецов Несколько слов о горе Хулугайша. С бурятского, это бандит, разбойник. По ущелью Хулугайша когда-то проходили войска Чингизхана к озеру Ильчир к истоку Чёрного и Белого Иркута.
02.08.2020, 15:51:25 |
Юрий Кузнецов Моя невнимательность, да и как же уже давно всё было…
Белый Иркут приток Чёрного Иркута по нему ходят на Мунку-Сардык…