Природа Байкала | Вид по левому берегу Селенги в районе села Степной Дворец

автор:Вячеслав Резунов
дата съемки:сентябрь 2009
дата публикации:18 февраля 2015

Фотоотчёт "Фотолоция Байкала. Река Селенга, Кабанск - Дельта Селенги"

Вид на село Шигаево со стороны протоки Глубокая
Налево пойдешь, может быть в протоку Шумиху попадешь

Автор фотографии ждет конструктивной критики.

И. ФефеловТак называемый Старый Дворец. Именно в этом районе во время землетрясения 1862 года , когда провалился залив Провал, половина старого Степного Дворца тоже провалилась метров на 10 вниз, а половина осталась на старом уровне.

Прямо по курсу, если не ошибаюсь, сосновый бугор, где степнодворецкое кладбище.
18.02.2015, 16:34:52 |
Стас ФПрямо по курсу,что за руины?
18.02.2015, 18:08:21 |
И. ФефеловБерегоукрепление от какого-то из наводнений. Если не ошибаюсь, где-то в этом месте и заканчивается дамба, идущая левым берегом от Кабанска (насыпана в 1930-х годах).
Хотя не исключено, что избушечка какая-то стояла на этом основании, или же причал для скотовозного парома. Конкретно этого места берега не помню.
18.02.2015, 18:54:12 |
И. ФефеловДа, это устье речки Шумихи (фактическое устье — т.е. по существу речка Шумиха сейчас здесь впадает в селенгинскую протоку Шумиху). А то, что справа от него, это небольшая дамба, длиной метров 30. Сделали, вероятно, чтобы выход из устья не размывало (или не замывало).

Кстати, сейчас Шумиха (речка) — едватекущий ручеек, но, если старые карты нам не врут, то в XVIII веке это еще была действующая протока Селенги, которая начиналась аж в районе Кабанска.

А левобережная дамба действительно тут заканчивается у Шумихи — вот слева на краю снимка видно бугор.