|
Проводы зимы... |
Фотоотчёт "Празднование Масленицы на заливе Якоби, 22.02.15 г." |
|
| ||||
Светлана Богородская | Ура! Всем светлым, созидающим силам! :) (К данному на фотографии действу это не относится. Тут, похоже, целая семья горит) | |||
24.02.2015, 15:07:26 | | ||||
Владимир Л. | Александр Мамонтов: В общем это скорее терпимое отношение к масленнице является исключением из правил, чем наоборот. В романе В.Шишкова "Угрюм-река" есть описание масленичных гуляний и участие в них правильного, народного попа, который приступом пытался взять снежный городок. Вот это был священник — часть русского народа | |||
24.02.2015, 15:28:26 | | ||||
Александр Мамонтов | Классиком на классика: http://modernlib.ru/books/shmelev_ivan_sergeevich/leto_gospodne/read/ Читаем главу "масленица" :) | |||
24.02.2015, 15:57:52 | | ||||
Юрий Кузнецов | Светлана Богородская Юрий Александрович, просто для Вас это ничего не значит — ну кукла-тряпка, ну горит — даже интересно, как костер. Правильно, это идет от язычества — задабривание с жертвоприношением — пусть кто-то пострадает, а мне будет лучше — вообще-то это жестокое предательство. Я не сомневаюсь в искренности Ваших чувств. Но, уж извините, без экивоков напомню Вам не очень давнюю историю богоугодного человеколюбивого действа. За время святой инквизиции было ЗАЖИВО сожжено 30 тысяч ни в чём не повинных женщин разных возрастов, чьих-то матерей, дочерей, жён… На эту жуткую казнь приходили толпы, как на спектакль, ведь попы убедили людей, что это богоугодное святое дело. Даже в исламе не было такого жуткого садистского позора. И христианская поповщина смеет учить людей гуманизму. Не хочу развивать эту тему, но говорю Вам, что Вы невежественны в вопросах христианской религии, да и язычества тоже. Стоит ликвидировать этот пробел. А, Вы о кукле волнуетесь. Зима действительно красива и привлекательна, устроители не тем местом думали, когда такую зиму на сжигание выставили. | |||
24.02.2015, 16:43:26 | | ||||
Александр Мамонтов | Юрий Кузнецов: .... напомню Вам не очень давнюю историю богоугодного человеколюбивого действа.За время святой инквизиции было ЗАЖИВО сожжено 30 тысяч ни в чём не повинных женщин разных возрастов, чьих-то матерей, дочерей, жён… На эту жуткую казнь приходили толпы, как на спектакль, ведь попы убедили людей, что это богоугодное святое дело..... Ссылку пожалуйста. | |||
24.02.2015, 17:17:57 | | ||||
Марина Васильева (Красноштанова) | Юрий Кузнецов: Не хочу развивать эту тему, но говорю Вам, что Вы невежественны в вопросах христианской религии, Всё как всегда... Не имея что сказать по существу, начинается раздача ярлыков... О кукле тут никто не волнуется. Соломенный веник — это совсем не кукла, а кукла (тем более — мама с дочкой) — это совсем не соломенный веник. Изменение сути сжигания Масленицы — вот что здесь обсуждается. Было раньше — сжигание зимнего мусора (соломенного веника), стало теперь — сжигание человеческого облика. Почему-то некоторые этого не поняли, и начали опять старую песню обличения христианства, а причём тут это??? Не надо мешать всё в одну кучу-то. Если все оппоненты начнут кричать "Вы невежественны" — то никакого смысла в таком обсуждении нет. Не надо думать, что Вы образованнее других. | |||
24.02.2015, 17:19:03 | | ||||
Светлана Богородская | Юрий Кузнецов: За время святой инквизиции было ЗАЖИВО сожжено 30 тысяч ни в чём не повинных женщин Сжигание масленицы напомнило об охоте на ведьм? И в то же время Вы считаете сжигание чучела безобидным? В этом есть некое противоречие.Как пишут в статье Википедии (Охота на ведьм) не только служители церкви, но и многие слои общества находили таким образом виновников бед и противоречий и способ борьбы с ними. "Быстрая — на памяти двух-трёх поколений, то есть в исторически ничтожный срок — перемена всей жизни, социальных, моральных, религиозных её устоев и ценностных представлений рождала в массе населения чувство неуверенности, потери ориентировки, вызывала эмоции страха и ощущение приближающейся опасности. Только этим можно объяснить интересный для исследователя массовой психологии и всё ещё до конца не объяснённый феномен истерического страха, который охватил Западную Европу с конца XV до середины XVII в. Характерно, что такие проявления этого страха, как процессы ведьм, не признавая различий между католическими и протестантскими землями, останавливаются на границах классического Ренессанса: <…> В атмосфере Ренессанса надежда и страх, бесшабашная удаль одних и чувство потери почвы под ногами у других тесно переплетались. Это и была атмосфера научно-технического переворота. Страх был вызван потерей жизненной ориентации. Но те, кто его испытывали, не понимали этого. Они искали конкретных виновников, хотели найти того, кто испортил жизнь. Страх жаждал воплотиться. ...РУСЬ XV—XVIII вв. НЕ ЗНАЛА ЭТОГО ПСИХОЗА." — Ю. Лотман Т.е., Историки считают, что охота на ведьм, слава богу, не коснулась православия. Юрий Кузнецов: Не хочу развивать эту тему, но говорю Вам, что Вы невежественны в вопросах христианской религии, да и язычества тоже. Стоит ликвидировать этот пробел. Может быть. Я действительно, не углубляюсь в "закорючки", описание событий и в бесконечные вопросы — этот период у меня прошел лет двадцать тому назад. Но у человека должна быть единственная точка опоры, от которой он все и трактует. В идеале, как у ребенка, который еще автоматически понимает, что такое добро, а что зло.На счет чтения Евангелия с пристрастием у меня сформировалось свое мнение и я его уже высказывала — нужно жить по правилам! (см.заповеди). Такое пристрастное отношение, это как переоценка ценностей, как лишение твердой почвы, как отрыв. Хорошо, если несмотря на все испытания, этот витиеватый путь приведет туда куда нужно. | |||
24.02.2015, 17:34:27 | | ||||
Светлана Богородская | Александр Мамонтов: Юрий Кузнецов: .... напомню Вам не очень давнюю историю богоугодного человеколюбивого действа.За время святой инквизиции было ЗАЖИВО сожжено 30 тысяч ни в чём не повинных женщин разных возрастов, чьих-то матерей, дочерей, жён… На эту жуткую казнь приходили толпы, как на спектакль, ведь попы убедили людей, что это богоугодное святое дело..... Ссылку пожалуйста. В Википедии пишут о порядка 50 тысячах жертв (женщин и мужчин). | |||
24.02.2015, 17:36:36 | | ||||
Марина Васильева (Красноштанова) | Светлана Богородская: ...РУСЬ XV—XVIII вв. НЕ ЗНАЛА ЭТОГО ПСИХОЗА." Вот именно. Только не зная истории религий в полном объёме, можно мешать сюда инквизицию. | |||
24.02.2015, 17:46:29 | | ||||
Александр Мамонтов | Светлана Богородская: .... В Википедии пишут о порядка 50 тысячах жертв. Причину этого надо искать в отпадении от ортодоксальной веры и последовавших за этим многим бедам западной церкви. Думается если покопаться в истории, можно будет много найти интересных увязок. | |||
24.02.2015, 17:47:56 | | ||||
Светлана Богородская | Вот еще в одной статье говорится об охоте на ведьм: "Как правило, подобный террор начинается в периоды идеологических сломов и экономических потрясений". Не одни священники начинают этот процесс и заканчивался он благодаря протестам, в том числе, и священников. Т.е., корни не только в религии. (Ольга Христофорова. Ж-л "Вокруг света") В другой статье автор приводит анализ охоты на ведьм в разных странах, и в том числе в России. Признает, что было ( 99 случаев против 25 тысяч в Германии). Пишет, что: ".... «охота на ведьм» в православной России не достигла такого размаха, как в Европе, поскольку само средневековое русское общество отвергало насилие." "телесные наказания не получили широкого распространения. Этому есть ряд объяснений. Во-первых, три века татаро-монгольского ига приучили правителей ценить жизнь каждого подданного. Преступников не уничтожали, а посылали охранять границы, что считалось не столько наказанием, сколько исполнением патриотического долга. Во-вторых, в обществе существовала строгая иерархия, острые социальные конфликты возникали редко, и, соответственно, уровень преступности был невысок. В-третьих, власти считались с правосознанием народа, осуждавшего жестокие наказания. В-четвертых, в небольших по площади княжествах блюстители порядка могли относительно быстро выследить и предать суду практически любого нарушителя закона. И, что немаловажно, уголовное право базировалось не только на светских моральных нормах, но и на религиозных догмах. А духовной власти важнее было не наказать грешника, а вернуть его в лоно церкви." http://history-paradox.ru/vedmy.php Не нашла чтобы католическая церковь официально осудила охоту на ведьм. Есть отдельные процессы по иску частных лиц в той же Германии. Может быть я просто не нашла. | |||
24.02.2015, 18:14:13 | | ||||
Светлана Богородская | Александр Мамонтов: Светлана Богородская: .... В Википедии пишут о порядка 50 тысячах жертв. Причину этого надо искать в отпадении от ортодоксальной веры и последовавших за этим многим бедам западной церкви. Думается если покопаться в истории, можно будет много найти интересных увязок. В том числе, иезуитство с "гибкими" ценностями? | |||
24.02.2015, 18:15:47 | | ||||
Александр Мамонтов | Светлана Богородская: ... В том числе, иезуитство с "гибкими" ценностями? Нет, это я уже о материальном последствии в виде эпидемий, голода, войн. | |||
24.02.2015, 18:20:03 | | ||||
Светлана Богородская | Александр Мамонтов: Светлана Богородская: ... В том числе, иезуитство с "гибкими" ценностями? Нет, это я уже о материальном последствии в виде эпидемий, голода, войн. О последствиях или о том, что число могли преувеличить? Но еще называют и цифры судов, превосходящее число казней. А в общем то все взаимосвязано: от социальных проблем начинаются разборки, от разборок увеличивается число жертв. В статье в ж-ле "Вокруг света", о которой выше упомянула, сравнивают подобное с фашизмом 30-40-х годов и с тем, что сейчас творится на Украине. Где назначали виновных. (Причем, и там и там горит). | |||
24.02.2015, 18:28:37 | | ||||
Александр Мамонтов | При утере веры, так и получается. | |||
24.02.2015, 18:30:25 | | ||||
Юрий Кузнецов | Александр Мамонтов Ссылку, пожалуйста. А зачем Вам ссылка, чтобы доказать, что не 30 тысяч, а всего 29,5 тысячи? Если я дам ссылку на всё что я прочитал о религии за 40 лет уже взрослой сознательной жизни, Вам может не хватить жизни. По меньшей мере, уже триста лет лучшие умы человечества обсуждают тему религии, почитайте хоть что-нибудь. Очень удивлюсь если Вы попытаетесь такое читать. | |||
24.02.2015, 19:33:40 | | ||||
Андрей Зарубин | Светлана Богородская: Правильно, это идет от язычества - задабривание с жертвоприношением - пусть кто-то пострадает, а мне будет лучше - вообще-то это жестокое предательство. К корне не согласен, всё не так просто, не надо смотреть на жертвоприношения глазами современного сытого человека. Предки четко чувствовали равновесие в Природе. Если где прибыло, в другом месте убыло. Жертва, это ломоть хлеба пополам, одна часть себе, другая Богу(Богам, Духам), дающему этот хлеб. Почему не съесть всё самому? Предки понимали, что брать себе всё, себе дороже, надо делиться — вот в чем смысл жертвоприношения, а не в бессмысленной жестокости. Еще недавно это не было жестокостью, а было бытовой необходимостью — убивать животных для своего пропитания. Это и сейчас всё есть, покупая в магазине продукты, мы оплачиваем убийства. Язычество крепко сидит в нас, церковь не сумела его искоренить, да и как искоренить свои истоки. Ещё много осталось языческих привычек, даже у людей крещенных. Человек живущий на природе, относится к воде, камням, ветру, солнцу как к живым существам или по крайней мере имеющим душу. Что в этом плохого? На счет Масленицы. Это же предверие Весны! Чувствуете как начало пригревать солнышко, удлинился день! Блин — символ Солнца, тепла. Кто не радуется солнцу? Любая тварь радуется. Радостно на душе. На счет чучела Зимы не уверен, что его надо изображать в виде русской красавицы, жалко деваху, не похожа она на старуху Зиму, здесь явный перегиб устроителей. | |||
24.02.2015, 20:00:48 | | ||||
Светлана Богородская | Андрей Зарубин: Светлана Богородская: Правильно, это идет от язычества - задабривание с жертвоприношением - пусть кто-то пострадает, а мне будет лучше - вообще-то это жестокое предательство. Андрей Зарубин: Предки четко чувствовали равновесие в Природе. Если где прибыло, в другом месте убыло. Это здорово. Человек все больше отрывается от понимания природы. В лучшем случае относится снисходительно, как к чему-то слабому и что неплохо бы сберечь, как музейАндрей Зарубин: Человек живущий на природе, относится к воде, камням, ветру, солнцу как к живым существам или по крайней мере имеющим душу. Что в этом плохого? Замечательно, это по настоящему.Андрей Зарубин: На счет Масленицы. Это же предверие Весны! Чувствуете как начало пригревать солнышко, удлинился день! Блин - символ Солнца, тепла. Кто не радуется солнцу? Любая тварь радуется. Радостно на душе. Да!Андрей Зарубин: На счет чучела Зимы не уверен, что его надо изображать в виде русской красавицы, жалко деваху, не похожа она на старуху Зиму, Почему жалко? И почему старуху не жалко, она тоже человек. Об этих последних и разговор.P.S. Жаль, что обсуждение закрыто на том, что "бога нет". Когда уж атеисты, материалисты и идеалисты нашего сайта согласятся с тем, что у них "подходы" разные (по В.П.) :) Юрию Александровичу. Мы с Вами в соответствии с разными "подходами" читаем разную литературу — Вы о религии читаете, чтобы утвердится в своем атеизме, в своем опровержении; я — читаю, то, что созвучно для меня, в чем нахожу смысл, помощь прояснить свои мозги и набраться сил. Евгению. И даже Вы признаете, что то явление с кострами и казнями, которое обсуждалось, не распространилось в Руси. Не хочу католиков темнить, но по поводу православных священников. Только один из фактов (демонстрирующих и определяющих). С 14 века очень сильно влияние Сергия Радонежского. "Сергий был все так же прост — беден, нищ и равнодушен к благам, как остался и до самой смерти. Ни власть, ни разные «отличия» его вообще не занимали. Негромкий голос, тихие движения, лицо покойное, святого плотника великорусского. В нем наши ржи и васильки, березы и зеркальность вод, ласточки и кресты и не сравнимое ни с чем благоухание России. Все — возведенное к предельной легкости, чистоте." "Два митрополита, оба замечательные, наполняют век: Петр и Алексий. Игумен ... Петр, волынец родом, первый митрополит русский, основавшийся на севере — сначала во Владимире, потом в Москве. Петр первый благословил Москву. За нее, в сущности, положил всю жизнь. Это он ездит в Орду, добывает от Узбека охранительную грамоту для духовенства, непрерывно помогает Князю. Митрополит Алексий — из сановного, старинного боярства города Чернигова. Отцы его и деды разделяли с князем труд по управлению и обороне государства. ... Два неустанных созидателя и труженика, два «заступника» и «покровителя» Москвы." "Но св. Сергий был пустынник и «молитвенник», любитель леса, тишины – его жизненный путь иной. Ему ли, с детства — отошедшему от злобы мира сего, жить при дворе, в Москве, властвовать, иногда вести интриги, назначать, смещать, грозить! Митрополит Алексий часто приезжает в его Лавру — может быть, и отдохнуть с тихим человеком — от борьбы, волнений и политики." "В Орде между тем выдвинулся Мамай, стал ханом. Собрал всю волжскую Орду, нанял хивинцев, ясов и буртасов, сговорился с генуэзцами, литовским князем Ягелло — летом заложил свой стан в устье реки Воронежа. Поджидал Ягелло. До сих пор Сергий был тихим отшельником, плотником, скромным игуменом и воспитателем, святым. Теперь стоял пред трудным делом: благословения на кровь. Благословил бы на войну, даже национальную, Христос? 18 августа Димитрий с князем Серпуховским Владимиром, князьями других областей и воеводами приехал в Лавру. Вероятно, это было и торжественно, и глубоко серьезно: Русь вправду собралась. Москва, Владимир, Суздаль, Серпухов, Ростов, Нижний Новгород, Белозерск, Муром, Псков с Андреем Ольгердовичем —впервые двинуты такие силы. Тронулись не зря. Все это понимали. Начался молебен...После трапезы преподобный благословил князя и всю свиту, окропил св. водой. — Иди, не бойся. Бог тебе поможет...«Ты победишь»... Послал вдогонку князю грамоту: «Иди, господин, иди вперед, Бог и Св. Троица помогут!» ...По преданию, на зов татарского богатыря выскакал Пересвет, давно готовый к смерти, и, схватившись с Челубеем, поразив его, сам пал. Началась общая битва, на гигантском по тем временам фронте в десять верст. Сергий правильно сказал: «Многим плетутся венки мученические». Их было сплетено немало. Преподобный же в эти часы молился с братией у себя в церкви. Он говорил о ходе боя. Называл павших и читал заупокойные молитвы. А в конце сказал: «Мы победили». "Итак, юноша Варфоломей, удалившись в леса на «Маковицу», оказался создателем монастыря, затем монастырей, затем вообще монашества в огромнейшей стране. Не оставив по себе писаний, Сергий будто бы ничему не учит. Но он учит именно всем обликом своим: одним он утешение и освежение, другим — немой укор. Безмолвно Сергий учит самому простому: правде, прямоте, мужественности, труду, благоговению и вере." http://www.pravmir.ru/zhitie-sergiya-radonezhskogo-v-pereskaze-borisa-zajceva/ Не всем священникам удавалось (и нужно было) вести такой образ жизни как у Сергия Радонежского и похожим быть на него, но стремились и стремятся к этому до сих пор. Всеобщий для православных ориентир, самый почитаемый святой в Русской Православной Церкви. А Троицкая пустынь превратилась в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру — центр духовной жизни русского православия. Даже после революции во время борьбы с церковью православных священников выставляли смешными (так как верили), жадными (так как свечи продавали и церковь содержали), но не злодеями. А по поводу "Киселева, Соловьева, Леонтьева" — нужно выбрать, с кем Вы, Евгений? Каковы противоборствующие стороны, неужто фашизма и отстаивающих "мировое лидерство" не видите, для которых Россия и ее информационное противостояние сейчас как кость в горле? А для других — возможность донести или услышать. Одно из звеньев: [ Реальные итоги G20 (Видео) | |||
24.02.2015, 20:42:44 | | ||||
Александр Мамонтов | Юрий Кузнецов: ....А зачем Вам ссылка, чтобы доказать, что не 30 тысяч, а всего 29,5 тысячи?Если я дам ссылку на всё что я прочитал о религии за 40 лет уже взрослой сознательной жизни, Вам может не хватить жизни. По меньшей мере, уже триста лет лучшие умы человечества обсуждают тему религии, почитайте хоть что-нибудь.Очень удивлюсь если Вы попытаетесь такое читать. Мне на все не надо, я конкретно спрашивал, ну ладно. Не судьба видимо для мега мозга подтвердить факт знакомства с религией :) | |||
24.02.2015, 20:56:14 | | ||||
Андрей Зарубин | Светлана Богородская: Почему в корне? С последующим, что Вы пишите, нет противоречий. Не согласен вот с этим: пусть кто-то пострадает, а мне будет лучше Жертва, это не перекладывание страдания на другого. Это забота о своей семье, роде. Надо пожертвовать малым, чтобы сберечь большее. Вот, Вы, Светлана, можете пожертвовать половиной своего дохода ради благополучия своей семьи. Думаю не долго будете сомневаться. Для нашего предка жертвенное животное было той важной частью дохода, которое он мог отдать ради сохранения и продолжения своего рода. Хотя почему сразу животное, жертва могла быть любой, главное она должна быть значимой, иметь ценность. Светлана Богородская: Почему жалко? И почему старуху не жалко, она тоже человек. Об этих последних и разговор. Речь не о человеке, речь идет о цикле жизни. Зима уходит и приходит. Зима не самое веселое время года, когда приходилось выживать. Весна дает надежду на продолжение жизни. Чучело — символ времени года. Солнце растапливает зиму, сжигает её, нелегкое время уходит. Не надо очеловечивать чучело, придавать ему человеческие черты — это не символ человека! | |||
24.02.2015, 23:40:46 | | ||||
| ||||
Обсуждение темы закрыто.
|