Природа Байкала | Вид на массив пика Ханчар с перевала Урда-Шан

автор:Торженсмех Виктор
дата съемки:24 июля 2009
дата публикации:14 марта 2015

комментарий автора:Симпатичное место. И искупаться можно, и цветочки понюхать, и горами полюбоваться.
Всем рекомендую периодически принимать в июле в качестве лекарства от хронической привязанности к городскому образу жизни.

Марина Васильева (Красноштанова)И искупаться можно, и цветочки понюхать, и горами полюбоваться.

Улыбнуло... А у нас это было вот так:
14.03.2015, 23:48:53 |
Торженсмех Виктор

Марина Васильева (Красноштанова):  И искупаться можно, и цветочки понюхать, и горами полюбоваться.Улыбнуло... А у нас это было вот так:

Так я и выложил оптимистический снимок, именно, после просмотра фотографий перевала на сайте, в том числе и с Вашего похода, придя к выводу, что Вы так весь народ распугаете, суровостью обозначенного природного объекта;)
15.03.2015, 00:47:24 |
Марина Васильева (Красноштанова)Хороший перевал, правда, нам только в воображении приходилось домысливать такую красоту, как у Вас на снимке. Хотя и сроки были, вроде, те же, а цветов не было на Урда-Шане (но под пиком Топографов в том же походе — были).
15.03.2015, 12:07:19 |
Торженсмех Виктор

Марина Васильева (Красноштанова):  Хотя и сроки были, вроде, те же, а цветов не было на Урда-Шане (но под пиком Топографов в том же походе - были).

Вам надо было на Урда-Шане побродить по периметру большего из двух озёр. Но погода Вам не благоприятствовала. В районе пика Топографов и мы Ваши цветы видели.
15.03.2015, 12:50:33 |

Торженсмех Виктор: Вам надо было на Урда-Шане побродить по периметру большего из двух озёр.

Хотелось, но интуиция подсказала, что не надо. Потому что через пару часов повалил снег, подул ветер, заволокло густым туманом, но мы уже успели поставить палатки под перевалом Харганата. Если бы погуляли немного по Урда-Шану, то влипли бы в непогоду и заблудились в тумане.
А вот у пика Ханчар — погода была великолепной. Всё собираюсь выложить описание того района, да руки не доходят.
15.03.2015, 13:16:14 |
Торженсмех Виктор

Марина Васильева (Красноштанова):    А вот у пика Ханчар - погода была великолепной. Всё собираюсь выложить описание того района, да руки не доходят.

Я всё понял, у нас с Вами было инверсионное состояние погодных условий. На вершине пика Ханчар (я имею ввиду ту, которая является в гребне узловой, но не самой высокой и поименована так на генштабовской карте) нас ожидала такая жесть, что при попытке прогуляться на соседнюю господствующую вершинку (высшую точку массива, которую отовсюду и видно), ледорубы зазвенели у нас в руках так, от избытка атмосферного электричества, что пришлось их срочно прикапывать в курумнике в сторонке и затем минут сорок отсиживаться под п/э плёнкой под скальной полкой. Фотоаппарат я тогда упаковал так, как обычно перед началом водной переправы.
И когда к Топографов подходили, цветов было море, только они стремительно скрывались под снегопадом.