Природа Байкала | Панорама с перевала Медвежий

Фотоотчёт "Кодарскими тропами"

Озерко
Перевал Медвежий со стороны реки Ледниковой

Sergey VВообще нереальная картина! Замечательно снято. Если уж ехать в такую даль, обязательно нужно добраться до этой точки съемки!
21.05.2016, 10:18:32 |
21.05.2016, 13:01:43 |
Марина Васильева (Красноштанова)Ручей Медвежий неверно отмечен. Он не втекает в Ледниковую, а втекает к Средний Сакукан. Это левый приток Ледниковой, берущий начало под пиком Сыгыкта с западной стороны, из ледника Тимашева. И ледник Тимашева неверно отмечен: это не Тимашева, а один из истоков ледника Советских Географов — самого большого ледника на Кодаре. Но, судя по снимку, ледники на Кодаре в последние годы сильно отступили. В 2002 и в 2006 в леднике Советских Географов не было разрыва.
21.05.2016, 14:00:12 |
Александр Рютин

Марина Васильева (Красноштанова):  Ручей Медвежий неверно отмечен.

Это другая речка — Медвежья.
От перевала Проходной.
21.05.2016, 15:15:17 |
Марина Васильева (Красноштанова)Вы ошибаетесь. Это не с Проходного, т.к. Проходной — следующая долина, и там есть название у реки — Благодатная. Я там была, есть описание.
На стрелке обозначено — ручей Медвежий. На моих картах у этой речки нет названия, ни на одной карте, а вот у следующей ниже по течению есть разные названия — Благодатная, Проходная (на сайте нет реки Благодатной, но на всех старых и не очень старых картах она отмечена как Благодатная — и это очень соответствующее ей название).
Укажите, пожалуйста, на какой карте у Вас там отмечена река Медвежья. Интересно просто. Вроде я много карт Кодара в руках держала.

21.05.2016, 15:28:14 |
Александр РютинНаверное Генштабовская. 100k—o50-116
А вот ручья Медвежьего впадающего в Средний Сакукан там нет.
21.05.2016, 15:51:04 |
Марина Васильева (Красноштанова)О, да, спасибо, напомнили, у меня тоже именно такая была. И ещё на многих картах ручья Медвежьего, втекающего в Сакукан — нет, т.к. это туристское название.
Вот, кстати, вспомнила благодаря Вам ещё одно название Благодатной — Изумрудная (на Генштабовской карте). Но на панораме — это не она.
Ага. Ещё и ледники отмечены по-другому, не так, как на многих других картах. Значит, ледник Тимашева, отмечен на панораме как на Генштабовской. Хотя видно, что это один ледник (Советских Географов), а не два разных. Тимашева на другой карте стоит в другом месте (как на этом сайте).
А ручей — нет, не Медвежий. Это ведь река.

Вообще, Кодар — один из самых малоизученных горных районов, тут чаще, чем в других местах, встречаются нестыковки и ошибки, даже у известных авторов известных книг (Маршруты Западного БАМа, Громов-Васильев)
21.05.2016, 16:03:59 |
Юрий Суриков

Давно не заходил на эту страницу, но кое-что требует уточнения. Марина, есть ручей Медвежий (начинается с ледника Азаровой и впадает в Средний Сакукан чуть выше ГМС — тот, что Вы имеете в виду), а есть река Медвежья, которая ПРАВИЛЬНО указана на панораме. В верховьях этой реки находятся перевалы Тарбаган (1Б), Омич (2А), Нижегородец (2Б), Энергия (2Б-3А) и Конструктор (1А).
На хребтовках Ляпина — Громова и в туристских отчётах этот левый приток реки Ледниковой везде фигурирует под именем река Медвежья.

И ледник Тимашева неверно отмечен: это не Тимашева, а один из истоков ледника Советских Географов - самого большого ледника на Кодаре.

На панораме ледник Тимашёва отмечен правильно. В его верховьях находится перевал Конструктор (1Б). В качестве доказательства привожу фото из отчёта 5387 библиотеки отчётов МГКТ, где описан путь подъёма на пер. Конструктор группы Жукова 1992 г.

Далее, ещё одно доказательство — ссылка на работу "ЛЕДНИКИ ХРЕБТА КОДАР (СЕВЕРНОЕ ЗАБАЙКАЛЬЕ)" авторов Ф. И. ЕНИКЕЕВ*, В. Е. СТАРЫШКО

31.10.2016, 22:04:45 |

Юрий Суриков: На хребтовках Ляпина - Громова и в туристских отчётах этот левый приток реки Ледниковой везде фигурирует под именем река Медвежья.

На хребтовках Ляпина-Громова, как и в книге "Маршруты западного БАМа Громова-Васильева, есть очень много неточностей, которые приходилось исправлять в походах. Мы эти неточности уже обсуждали и с Вадиком Ляпиным, и с Мишей Васильевым, и описывали в отчётах. Поэтому я бы не стала целиком на эти источники полагаться, они устарели уже. А вот за ссылку на работу Еникеева-Старышко — спасибо. Интересно будет почитать. Сразу бросилось в глаза то, что у них нет никакого ледника Семь Гномов (как у Громова, Ляпина), а он называется ледник Преображенского. Ну и вывод: надо больше верить гляциологам и геологам, а не туристам, которых пруд пруди, и каждый норовит назвать любой объект по-своему... :-)
31.10.2016, 22:33:14 |
Юрий Суриков

Марина Васильева (Красноштанова):    На хребтовках Ляпина-Громова, как и в книге "Маршруты западного БАМа Громова-Васильева, есть очень много неточностей... надо больше верить гляциологам и геологам, а не туристам, которых пруд пруди, и каждый норовит назвать любой объект по-своему... :-)

Согласен. Книги-путеводители устаревают, схемы требуют уточнения. Ледники тают и отступают, скалы разрушаются, внешний вид перевалов и условия их прохождения здорово меняются. Неприятность в том, что два совершенно разных объекта (река Медвежья и ручей Медвежий) расположены на схеме рядом и вводят в заблуждение тех, кто впервые знакомится с районом и намечает маршрут! Я не знаю, чьё название было первым, но можно было бы обозвать эти речки по-разному.
01.11.2016, 01:30:22 |
Юрий МельниковИ вот,спустя полгода,можно опять полюбоваться на градиозную картину созданную природой и Юрием Суриковым.
01.11.2016, 03:30:52 |
Константин Суханов

Этого недостаточно, Марина. Вот если бы Вы их обсудили с Вовой Путиным и Димой Медведевым — тогда да, а так...
01.11.2016, 08:14:42 |
Марина Васильева (Красноштанова)Вова Путин — не мой муж, а Дима Медведев — не его друг. К тому же, на Кодар они не ходили, и книг о Кодаре не писали. Так что сарказм не в тему, к тому же процитировано не полностью, а это искажает смысл мною сказанного.

Было так:

Марина Васильева (Красноштанова): Мы эти неточности уже обсуждали и с Вадиком Ляпиным, и с Мишей Васильевым, и ОПИСЫВАЛИ В ОТЧЁТАХ.

В том числе обсуждалось и на данном сайте.