Природа Байкала | Гора

дата съемки:13 июня 2015
дата публикации:25 июня 2015
Рейтинг: 1 (1 голос)

Торженсмех ВикторМаттерхорн в "обнажённом" виде — лёгкая добыча для восходителя по классическому маршруту. Вам повезло.
25.06.2015, 19:22:31 |
Вячеслав ПетухинВообще говоря, когда снега действительно нет, ещё проще, чем по гребню, пройти по косым полкам.
Они хорошо видны вот здесь. И видны как раз из-за того, что на них лежит снег. Но и гребневой маршрут, конечно же, без снега намного проще.
25.06.2015, 19:41:07 |
Торженсмех ВикторПроблему может представлять не снег как таковой, а лёд, который находится под ним. Я так понял, что после того, когда снег с горы сходит, случается непогода и мокрым снегом приваливает скалы, затем ещё наваливает некоторое количество "нормального" снега, затем солнышко прогревает скалы сквозь снег и они мокнут по всей площади. Утром под слоем снега везде сантиметровый слой льда. Найти опору для ноги очень трудно. В общем, сомнительное удовольствие продвигаться вверх без кошек при таком состоянии склона. Восхождение сильно затягивается по времени. Но зато, на закате весь обледенелый склон горы "горит" розовым — запоминающееся зрелище.
25.06.2015, 23:32:20 |
Вячеслав ПетухинСнег представляет проблему не сам по себе, а тем, что скрывает микрорельеф. Намного труднее идти заснеженный маршрут — даже когда путь ясен, приходится предварительно разгребать снег, а уж когда стоит проблема выбрать один из вариантов, то легко ошибиться.

Ну а в данном случае к тому же мы были просто не готовы идти по снегу, хотя бы психологически, фонариков с собой не брали.
26.06.2015, 00:02:02 |
Торженсмех ВикторУ меня тогда было три фонарика, но мне это никак не помогло, потому что у некоторых коллег либо не было фонариков, либо батареи в них оказались разряженными. В итоге, из всей группы на ощупь шёл только самый запасливый, и было ему очень смешно.
26.06.2015, 00:14:27 |
Вячеслав ПетухинЯ про фонарики, которые на ноги надевают. Иначе говоря, гамаши.
26.06.2015, 00:16:15 |
Светлана Богородская

Торженсмех Виктор:  У меня тогда было три фонарика, но мне это никак не помогло, потому что у некоторых коллег либо не было фонариков, либо батареи в них оказались разряженными. В итоге, из всей группы на ощупь шёл только самый запасливый, и было ему очень смешно.

Виктор, забавно. +100 за благородство! Будьте осторожны, пожалуйста!