Природа Байкала | ПриХватизация

дата съемки:2 июля 2015
дата публикации:5 июля 2015

Баклан сожрал…
Не нужен нам берег турецкий!

Юрий КузнецовЯ уже стал толстокожим, защитная реакция живого организма. За четверть века столько приватизировано и такого, что от тоскливой беспомощности и умереть можно.
Застал эту рощу в девственном виде. В 1953 году я с ребятами из морского кружка Дворца пионеров, провёл здесь десять чудесных дней. Мы приплыли сюда не шестивесельном яле, 19 подростков и наш «морской волк» руководитель кружка Валентин Казанцев. Обаятельнейший человек, с любовью относившийся к своим питомцам. Мы стояли на мысе Лиственничный в шатровой палатке восемь дней, ходили на яле по Байкалу. Потом приплыли в Иркутск по сказочной Ангаре с её, заросшими малиной, островами. Подростковые впечатления ярки и не забываемы. кто уж теперь помнит, какой был мыс.
В 80-82 годах я часто ходил здесь. Я тогда нанимался наладкой электронных систем управления Большим солнечным телескопом и астрофизическими измерительными системами.
Уже тогда на мысе стал появляться мусор, а в двухтысячных и подходить было противно.
Всё продаётся и всё покупается в эпоху свободы. Но люди продаются не все, но они всё больше становятся инородным включением в современном обществе.