Природа Байкала | Надышаться не могу!

Надышаться не могу!

автор:И. Фефелов
дата съемки:21 июля 2015
дата публикации:12 августа 2015

комментарий автора:Иногда плавающая в воде нерпа "становится на хвост" и довольно долго держит мордочку кверху. Возможно. усиленно вентилирует легкие перед нырком.

Алексей ДенисовПодловили же! )
12.08.2015, 15:22:56 |
Светлана БогородскаяМы видели нерпу в Черной пади, недалеко от Больших Котов. У скалы (около пристани) удобная каменная площадка. Подумалось, что на эти камни ей и хотелось выбраться. Посмотрела на нас, поняла, что место занято, и скрылась.
А до этого выныривала с другой стороны пристани и, наверное, долго ее голова торчала — какая-то компания, видимо, давно за ней наблюдая и удивляясь "ее наглости", поднялась на пристань и громкими речами своими практически ее прогнала.
12.08.2015, 15:30:09 |
И. Фефелов

Алексей Денисов:  Подловили же! )...А я раньше думал, что на южном Байкале нерп почти нет, тем более на Кругобайкалке.

Ну, в последние годы прямо за восточную горловину станци Култук выйди, полчаса посиди — можно счесть штуки три, а в этом году и вовсе пять.
12.08.2015, 15:45:20 |
И. ФефеловВпрочем, и в 80-е годы встречал их на кругобайкалке, хотя и не так много. NB: это было как раз в середине 80-х, то есть перед небезызвестной "нерпичьей чумой", тогда, говорят, тоже численность была выше среднего.

А сейчас, если, положим, не стоишь на месте, а идешь пешком, то — не знаю, как при хорошем зрении — а при моем зрении увижу максимум процентов 10 от имеющихся даже с биноклем. Прошли мы три километра за станцию — ни одной не увидали, потом вернулись ближе к станции, сели, и в течение часа выяснилось, что их там трое, а еще через час — что их пятеро. В разных местах, конечно, в радиусе порядка километра.
12.08.2015, 19:07:03 |
Алексей ДенисовСпасибо за информацию!