Природа Байкала | пер.Динозавр. Ракурс

дата съемки:18 ноября 2015
дата публикации:21 ноября 2015

комментарий автора:Ракурс, определяющий название

Вячеслав ПетухинНу, говорить "ракурс, определяющий название" не вполне корректно. Название тут, конечно, сначала получила вершина, а от неё уже перевал. Хотя форма "колючек" здесь довольно похожа на "колючки" вершины. Но всё же вершина намного более колючая.
21.11.2015, 12:16:07 |
Юрий Данилов

Вячеслав Петухин: Название тут, конечно, сначала получила вершина

Подробности?
21.11.2015, 19:06:32 |
Вячеслав ПетухинХотел уже написать, что подробностей не знаю, а слышал это с чужих слов. Но вот зашёл на всякий случай на страницу перевала и увидел там: "перевал впервые пройден группой иркутских альпинистов летом 1969 года". Сейчас уже не скажу, откуда я взял такую информацию. Возможно, из альпинистских описаний, а, может, из какой-нибудь книжки, например Красника.

Но, вообще говоря, примерно понятно. Туристы организовывали экспедицию в Зун- и Барун-Хандагай в 1970-м году, тогда и были впервые пройдены многие перевалы (Удачный, Бепкан, Тункинский и др.), эти отчёты остались. А Динозавр уже был известен. Ну и известно, что раньше альпинисты в Барун-Хандагай попадали именно через перевал Динозавр с Зун-Хандагая (а потом ещё был вариант через низкий перевал ещё перед Домашней), и только потом была натоптана тропа по Барун-Хандагаю. Ну а у альпинистов больше внимания уделяется вершинам, и вершина с такими "колючками" (вот, например, при таком ракурсе
) не могла остаться незамеченной. Правда, самый короткий вариант восхождения на Динозавр (2Б по ЮЗ гребню), пройденный именно вместе с перевалом (с Зун-Хандагая через перевал прошли на Барун, и уже с той стороны поднялись на гребень), судя по описанию, был пройден уже позднее, в 1977-м году.

P.S. Кстати, вот как раз под приведённой фотографией комментарий Юрия Кузнецова, что впервые тут наши альпинисты оказались в ноябре 65-го. Вероятно, тогда и назвали вершину. Хотя более правильным сейчас считается называть вершину уже после восхождения...
21.11.2015, 19:22:17 |
Юрий Даниловспасибо! Вообще, история туристических названий интересная тема. Как бы ее продолжить.