Природа Байкала | ТУ-104А в аэропорту Иркутска
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
ТУ-104А в аэропорту Иркутска
ТУ-104А в аэропорту Иркутска

ТУ-104А в аэропорту Иркутска

автор:Ася
дата съемки:23 июля 1957
дата публикации:26 февраля 2016
Просмотров: 2354



Юрий Кузнецов
Первый в мире пассажирский реактивный самолёт!
Сейчас на сайте объяснят, что в лапотном СССР с его кровавым коммунистическим режимом быть такого не могло.
От первых пассажиров восхищённые рассказы. Мужской части пассажиров особенно запоминался коньяк (дорогой) который подавался с едой.
26.02.2016, 14:54:12 |
Константин СухановКрасивое фото, самолёт прекрасен! Но уж очень громко ревел, уши закладывало. Однако всё познаётся в сравнении — например, на ИЛ-18, вдобавок к рёву мотора и шуму винтов, бонусом прилагалась вибрация. После полёта ощущал себя свежеиспечённым изделием ЖБИ после вибростола. В ТУ-104 вибрации не было.
Помню, пели:
"ТУ-104 — самый лучший самолёт,
ТУ-104 никогда не упадёт..."

Летел на таком в свой первый поход в большие горы, рейсом Иркутск-Ташкент.
26.02.2016, 16:07:31 |
Александр Ветров В полёте до Москвы кормили два раза. Помню настоящий бифштекс с яйцом, чёрную икру, кофе, коньяк и т.п. Всё это входило в цену билета
26.02.2016, 18:44:18 |
БорисА я помню большой поднос с конфетами, в которым ходила по салону стюардесса.
26.02.2016, 19:14:50 |
И. ФефеловА я вот самолета — в смысле, самих перелетов на нем — как ни странно, не помню. Зато помню, как мы сидели всю ночь во Внуково за пересадкой на Минводы (или на обратном пути?), и всякие интересности в аэропорту, типа самоходных трапов и самолетов из окна аэровокзала. Четыре года было.
26.02.2016, 20:00:19 |
Андрей Рябина

 Юрий Кузнецов: Первый в мире пассажирский реактивный самолёт!
Сейчас на сайте объяснят, что в лапотном СССР с его кровавым коммунистическим режимом быть такого не могло.

А чего объяснять-то? Уже объясняли. Первый в мире пассажирский реактивный самолёт — DC.106 "Комета"
26.02.2016, 20:55:14 |
Константин Суханов

 Андрей Рябина


Андрей, да: рейсовые полёты ТУ-104 начались на 4 с лишним года позже, чем рейсовые полёты Кометы. Однако, "с 1956 года, после приостановки по техническим причинам полётов британского реактивного авиалайнера «Комета», до октября 1958 года, когда был введён в коммерческую эксплуатацию американский реактивный авиалайнер Boeing 707, Ту-104 был единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире." https://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-104
26.02.2016, 22:24:27 |
Андрей РябинаА что это меняет?
26.02.2016, 23:15:25 |
Андрей БурЗанимательная история, зная номер борта 5 самолетов Ту-104 (5 серии) произведенных на заводе №135 в Харькове в 1957-1958 годах.

7350501 СССР-Л5435 Ту-104А Эксплуатантом являлось Московское Транспортное УГА (МТУГА) 200-й ЛО (а/п Внуково). Произведен 30 марта 1957 года. 6 апреля 1957 года поступил в Московское Транспортное УГА (МТУГА) 200-й ЛО (а/п Внуково). Зарегистрирован, как СССР-Л5435, 24 апреля 1957 года. 23 декабря 1957 года передан в Узбекское УГА (УзУГА) Ташкентский ОАО (а/п Ташкент-Южный). 29 апреля 1959 года передан в Грузинское УГА (ГУГА) 112-й ЛО (а/п Тбилиси-Новоалексеевка). 27 июня 1959 года перерегистрирован как СССР-42341, эксплуатировался по прежнему в 112-й ЛО (а/п Тбилиси-Новоалексеевка). 6 октября 1961 передан в Авиацию ВМФ ЧФ, в 5-й гвардейский минно-торпедный авиационный полк ВВС ЧФ, г. Николаев (в/ч 42870). Предположительно эксплуатировался 33-им ЦБП (Центром Боевого Применения) ВМФ в Николаеве
27.02.2016, 08:02:45 |
Юрий Кузнецов

 Константин Суханов:  Красивое фото, самолёт прекрасен! Но уж очень громко ревел, уши закладывало. Однако всё познаётся в сравнении - например, на ИЛ-18, вдобавок к рёву мотора и шуму винтов, бонусом прилагалась вибрация. После полёта ощущал себя свежеиспечённым изделием ЖБИ после вибростола. В ТУ-104 вибрации не было. Помню, пели:"ТУ-104 - самый лучший самолёт,ТУ-104 никогда не упадёт..."Летел на таком в свой первый поход в большие горы, рейсом Иркутск-Ташкент.



На Ил-18 летал много. Отрицательных эмоций он у меня не вызывал. Напомню, во времена Хрущёва это был правительственный самолёт. Бывали случаи, когда он садился на одном двигателе!

27.02.2016, 08:30:43 |
Эраст БутаковВот здесь http://erast.ru/%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-%D0%B8%D1%80%D0%BA%D1%83%D1%82%D1%81%D0%BA.-90-%D0%BB%D0%B5%D1%82.html на страницах 842-884 довольно приличная история реактивной авиации Иркутска — Отряд 201 (второй в Союза, первый был 200, но летали они так: 200 — Москва-Иркутск, 201 Иркутск-Москва). Олег Берлов найдет себя с велосипедом (это фото уже было здесь) на странице 865.
27.02.2016, 19:18:42 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную