|
ТУ-104А в аэропорту Иркутска |
|
|
Юрий Кузнецов | Первый в мире пассажирский реактивный самолёт! Сейчас на сайте объяснят, что в лапотном СССР с его кровавым коммунистическим режимом быть такого не могло. От первых пассажиров восхищённые рассказы. Мужской части пассажиров особенно запоминался коньяк (дорогой) который подавался с едой. |
26.02.2016, 14:54:12 | | |
Константин Суханов | Красивое фото, самолёт прекрасен! Но уж очень громко ревел, уши закладывало. Однако всё познаётся в сравнении — например, на ИЛ-18, вдобавок к рёву мотора и шуму винтов, бонусом прилагалась вибрация. После полёта ощущал себя свежеиспечённым изделием ЖБИ после вибростола. В ТУ-104 вибрации не было. Помню, пели: "ТУ-104 — самый лучший самолёт, ТУ-104 никогда не упадёт..." Летел на таком в свой первый поход в большие горы, рейсом Иркутск-Ташкент. |
26.02.2016, 16:07:31 | | |
Александр Ветров | В полёте до Москвы кормили два раза. Помню настоящий бифштекс с яйцом, чёрную икру, кофе, коньяк и т.п. Всё это входило в цену билета |
26.02.2016, 18:44:18 | | |
Борис | А я помню большой поднос с конфетами, в которым ходила по салону стюардесса. |
26.02.2016, 19:14:50 | | |
И. Фефелов | А я вот самолета — в смысле, самих перелетов на нем — как ни странно, не помню. Зато помню, как мы сидели всю ночь во Внуково за пересадкой на Минводы (или на обратном пути?), и всякие интересности в аэропорту, типа самоходных трапов и самолетов из окна аэровокзала. Четыре года было. |
26.02.2016, 20:00:19 | | |
Андрей Рябина | Юрий Кузнецов: Первый в мире пассажирский реактивный самолёт! |
26.02.2016, 20:55:14 | | |
Константин Суханов | Андрей, да: рейсовые полёты ТУ-104 начались на 4 с лишним года позже, чем рейсовые полёты Кометы. Однако, "с 1956 года, после приостановки по техническим причинам полётов британского реактивного авиалайнера «Комета», до октября 1958 года, когда был введён в коммерческую эксплуатацию американский реактивный авиалайнер Boeing 707, Ту-104 был единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире." https://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-104 |
26.02.2016, 22:24:27 | | |
Андрей Рябина | А что это меняет? |
26.02.2016, 23:15:25 | | |
Андрей Бур | Занимательная история, зная номер борта 5 самолетов Ту-104 (5 серии) произведенных на заводе №135 в Харькове в 1957-1958 годах. 7350501 СССР-Л5435 Ту-104А Эксплуатантом являлось Московское Транспортное УГА (МТУГА) 200-й ЛО (а/п Внуково). Произведен 30 марта 1957 года. 6 апреля 1957 года поступил в Московское Транспортное УГА (МТУГА) 200-й ЛО (а/п Внуково). Зарегистрирован, как СССР-Л5435, 24 апреля 1957 года. 23 декабря 1957 года передан в Узбекское УГА (УзУГА) Ташкентский ОАО (а/п Ташкент-Южный). 29 апреля 1959 года передан в Грузинское УГА (ГУГА) 112-й ЛО (а/п Тбилиси-Новоалексеевка). 27 июня 1959 года перерегистрирован как СССР-42341, эксплуатировался по прежнему в 112-й ЛО (а/п Тбилиси-Новоалексеевка). 6 октября 1961 передан в Авиацию ВМФ ЧФ, в 5-й гвардейский минно-торпедный авиационный полк ВВС ЧФ, г. Николаев (в/ч 42870). Предположительно эксплуатировался 33-им ЦБП (Центром Боевого Применения) ВМФ в Николаеве |
27.02.2016, 08:02:45 | | |
Юрий Кузнецов | Константин Суханов: Красивое фото, самолёт прекрасен! Но уж очень громко ревел, уши закладывало. Однако всё познаётся в сравнении - например, на ИЛ-18, вдобавок к рёву мотора и шуму винтов, бонусом прилагалась вибрация. После полёта ощущал себя свежеиспечённым изделием ЖБИ после вибростола. В ТУ-104 вибрации не было. Помню, пели:"ТУ-104 - самый лучший самолёт,ТУ-104 никогда не упадёт..."Летел на таком в свой первый поход в большие горы, рейсом Иркутск-Ташкент. На Ил-18 летал много. Отрицательных эмоций он у меня не вызывал. Напомню, во времена Хрущёва это был правительственный самолёт. Бывали случаи, когда он садился на одном двигателе! |
27.02.2016, 08:30:43 | | |
Эраст Бутаков | Вот здесь http://erast.ru/%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-%D0%B8%D1%80%D0%BA%D1%83%D1%82%D1%81%D0%BA.-90-%D0%BB%D0%B5%D1%82.html на страницах 842-884 довольно приличная история реактивной авиации Иркутска — Отряд 201 (второй в Союза, первый был 200, но летали они так: 200 — Москва-Иркутск, 201 Иркутск-Москва). Олег Берлов найдет себя с велосипедом (это фото уже было здесь) на странице 865. |
27.02.2016, 19:18:42 | | |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) |