Природа Байкала | Пионеры Иркутска в 1925 году
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Пионеры Иркутска в 1925 году
Пионеры Иркутска в 1925 году

Пионеры Иркутска в 1925 году

автор:Ася
дата съемки:3 июня 1925
дата публикации:18 марта 2016
Просмотров: 3546


комментарий автора:"3 июня для Иркутского округа связи прибыли с Одесского завода два автомобиля советской и заграничной марок. На другой день пионеры Нарсвязи совершили на них поездку в село Хомутово." Летопись Иркутска Ю.П.Колмакова — 3 июня 1925 года.
..


И. ФефеловЧто-то сдается мне ,что это или не 25 год, или обе машины заграничных марок. В 25 году никаких машин в СССР еще не делали — НАМИ-1 с 1927го, и выглядел он иначе.
18.03.2016, 18:29:56 |
Андрей РябинаДа и в Одессе, вроде как, автомобильных заводов не было. Был Одесский автосборочный завод, но он работал с 1947 г.
18.03.2016, 19:26:50 |
Андрей ЗарубинНа старых снимках всегда поражает чистота и какая-то аккуратность улиц.
18.03.2016, 22:54:51 |
Константин СухановПотому что нет паутины проводов, стандартных высоток и аляповатой рекламы.
18.03.2016, 23:02:04 |
Андрей БурЭто фото подписано 1944 год село Урик
19.03.2016, 07:36:01 |
hasti-toshimo

 Константин Суханов:  Потому что нет паутины проводов, стандартных высоток и аляповатой рекламы.

А ещё оберток из-под сникерсов, бутылок "Иркутской! и "Колы", средств гигиены всевозможных ну и....чистота лиц — у них нет наушников и они смущены присутствием фотографа, а не увиденным в айфоне... (а сейчас вообще девушки смущаются?)...

19.03.2016, 07:48:55 |
И. Фефелов

 Андрей Бур:  Это фото подписано 1944 год село Урик

Вот, это подходит.
19.03.2016, 09:24:50 |
Ася

 И. Фефелов:    Андрей Бур:   Это фото подписано 1944 год село Урик Вот, это подходит.

Игорь, в каком смысле подходит? Урик или год подходит? Если даже Урик, так это и никто не отрицал, потому что Хомутово и Урик находятся рядом, может были и там. Лично в Хомутово и в Урики не была, но в Хомутово тоже была похожая Троицкая церковь и село старинное с 2-х этажными домами. А 1944 год это год выпуска самой газеты в которой была статья. И само фото на военную не походит — ни одеждой, ни машинами, ни церковью свежей побелки ( с 30-го года она была закрыта и в ней находился склад и МТС) и не праздничным настроением девчат.
19.03.2016, 16:19:43 |
Ася

 Андрей Рябина: Да и в Одессе, вроде как, автомобильных заводов не было. Был Одесский автосборочный завод, но он работал с 1947 г.

У Ю.П.Колмыкова в летописи я не нашла ничего про автомобильный завод, не про автосборочный завод который работал с 1947 года, может он все же написал про какой -то другой Одесский завод.
19.03.2016, 16:31:05 |
И. ФефеловВ смысле даты, что ближе к 1944, нежели к 1925. В первую очередь по автомобилям. В 1925-м таких машин, как ближняя (белая), просто не существовало. Такая форма кузова пошла в производство в 1930-х, я б сказал, даже в середине 30-х. Машина явно импортная, но не понял пока, какая именно.

Посмотрел, как выглядит Троицкая церковь в Хомутово — нет, даже тогда не могла это быть она. Урикская очень хорошо подходит, в том числе по елочкам. Но тут надо сказать ,что другие похожие церкви не исключаются.

Беленые церкви очень долго остаются светлыми... Вот, например, твороговская, которую не белили лет 70, до реставрации (2000 год) выглядела так: у самого фото 90-х годов хуже, беру картинку из сети)

19.03.2016, 16:38:56 |
Андрей Рябина

 Ася : может он все же написал про какой -то другой Одесский завод.

Одесса- мутный город...

 Андрей Бур:  Урик

Слава Гуглу! Неужели дома эти до сих пор сохранились?
19.03.2016, 17:53:09 |
И. ФефеловПохоже, дома не сохранились. Может, только который сразу левее церкви, и то не факт. На месте дворов левее сейчас здание школы — подозреваю ,что тогда там тоже могла быть школа ,видно, что длинный дом там стоит.
19.03.2016, 18:19:41 |
Sergey SergeevichУ Колмакова уже третий том вышел летописи — с 1992 по 2012г.
19.03.2016, 21:11:40 |
Георгий Борисов

 И. Фефелов: В 25 году никаких машин в СССР еще не делали


Вероятно, речь идет о грузовиках переделанных в автобусы, так как из газетных заметок понятно, что машины были получены для пассажирских перевозок. Один из прибывших авомобилей был Фиат, а второй, возможно, советский АМО-Ф-15, разработанный на базе итальянского грузовика Фиат, серийное производство с марта 1925 года. Вот заметки (надо сказать, довольно противоречивые) из газеты "Власть Труда" за июнь 1925 года:

"Автомобили для Иркутска.
Иркутским округом связи ожидается получение из Москвы нескольких автомобилей советского производства. Эти автомобили будут обслуживать линию Качуг — Иркутск".
"Власть Труда" 3 июня, 1925 г.

"Автомобили советских заводов прибыли.
3-го июня в Иркутск для округа связи прибыло два автомобиля — из одесского завода. Эти автомобили советского производства в Иркутске первые".
"Власть Труда" 5 июня, 1925 г.

"Испытание автомобилей.
Вечером 4-го июня пионеры нарсвязи ездили в Хомутово на полученных из Москвы автомобилях советских и заграничных, системы "Фиат". Поездка проводилась для испытания качества автомобилей. Результаты хорошие".
"Власть Труда" 7 июня, 1925 г.

"Автомобиль в Качуг.
Завтра, 11 июня, в 2 ч. дня уходит в Качуг пассажирский автобус 1 класса".
"Власть Труда" 10 июня, 1925 г.

"Власть Труда" 3 июня, 1925 г.

"Власть Труда" 5 июня, 1925 г.

"Власть Труда" 7 июня, 1925 г.

"Власть Труда" 10 июня, 1925 г.


Добавлю, что иногда машины приходили в Иркутск без кузовов, а здесь местные умельцы доводили их, как говорится, до кондиции. Вот еще две заметки за тот же 1925 год:

"Правление авто-промторга предоставило в наше распоряжение, для предполагаемого к открытию автобусного движения четыре 10 — 12 местных автобуса системы "Форд". Эти четыре автобуса были отгружены из Москвы в адрес Иркутска ещё в сентябре месяце. Сюда они должны были прибыть в ноябре... Как уже сообщалось, автобусы прибывают не с полным оборудованием, а только с одними шасси (мотор с рамой на колесах). Кузова должны быть сделаны в Иркутске. Для этого уже заготовлен лес и сдан подряд артели плотников, которая тотчас же по прибытии автобусов приступит к работе, и кузова в короткое время будут готовы..."
"Власть труда" 2 декабря 1925 года.

"Автобусы прибыли в Иркутск.
Выписанные автопромторгом автобусы только что прибыли в Иркутск. Получено 3 автобуса системы "Форд" 10 — 12 местные и 2 трактора "Павизе".
Местная артель столяров в срочном порядке изготовляет для автобусов кузова".
"Власть Труда" 16 декабря 1925 года.

20.03.2016, 00:23:49 |
И. ФефеловДа, скорее всего. Я, впрочем, имел в виду именно легковые.
20.03.2016, 09:29:14 |
Ася Георгий спасибо за заметки!!! Теперь все стало понятно, все совпало, кроме самого главного — автомобилей, которые оказались грузовые — переделанные в микроавтобусы. И Игоря ввела в заблуждение!
20.03.2016, 19:22:46 |
И. Фефелов... кроме самого главного — фотографии и ее датировки
20.03.2016, 19:35:30 |
Андрей РябинаХоть я и не специалист, но по одежде (подкладные плечи, туфли, береты), никак не раньше 35-40 года. А форма военных, на заднем плане, вообще похожа на форму середины-конца войны... Так что, скорее всего, Андрей Бур прав- 1944 год, село Урик.
20.03.2016, 20:47:54 |
Наталия ЗаручейскаяА главное — сами машины на заднем плане — дизайн никак не раньше середины-конца 30х годов. :)
21.03.2016, 01:52:56 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную