Природа Байкала | Перевал Янгарсык Верхний со стороны Толты

автор:Марина Васильева (Красноштанова)
дата съемки:21 февраля 2002
дата публикации:30 марта 2016

Рассказ "Перевал Янгарсык Верхний, 2490 м, зимой 1А, летом н/к"

комментарий автора:Фото М.Ю. Васильева

Страница 1 из 2:  1 2Следующая
Марина Васильева (Красноштанова)Вячеслав, вот на этом фото ощущается, насколько Верхний Янгарсык выше нижнего. Нижний относительно этой картинки находится слева (не видно), внизу, если у него высота 2130м, то всё сходится.
30.03.2016, 14:19:09 |
Вячеслав ПетухинМарина, я не знаю, что вы в отчёте Янгарсыком нижнем называете. Посмотрите схему на сайте. В основе этого фрагмента лежит ляпинка, а она срисована с карты. (Можете и карту посмотреть, если у Вас есть. Там ещё лучше видно, правда, там стык листов.) На схеме явно виден низкий пологий (правда зажатый бортами) проход из одной долины в другую. На эту фотографию она не вошла — слева за кадром. Та седловина, что видна на карте, находится как раз посредине между низшей точкой и тем вариантом, что прошли вы. У неё на 500-метровке отмечена высота 2266,4. У низшей седловины высота примерно 2155 м.
30.03.2016, 14:49:58 |

Вячеслав Петухин: Та седловина, что видна на карте, находится как раз посредине между низшей точкой и тем вариантом, что прошли вы. У неё на 500-метровке отмечена высота 2266,4. У низшей седловины высота примерно 2155 м.

Так мы по Ляпинке и ходили. Спорить не хочу, я просто взяла данные из отчёта, а GPS показывал на Верхнем Янгарсыке высоту 2490м. И мы, кстати, с Вадимом Ляпиным эту тему уже обсуждали после похода, он и сам смотрел отчёт в качестве судьи-экперта, возражений не было.
30.03.2016, 14:59:13 |
Вячеслав ПетухинА я вовсе не оспариваю данные. А что касается "Янгарсыка Нижнего", то по отчёту создаётся впечатление, что прямой вариант прохождения вы не заметили. Но после ваших слов вроде как получается другая картина: что просто шли целенаправленно к водораздельной точке Толты, Янгарсыка, Ушаринги, но потом поменялись планы.
30.03.2016, 15:13:38 |
Марина Васильева (Красноштанова)Вячеслав, у нас по плану вообще был Авиаторов, поэтому мы не могли "проскочить" и не заметить нижней седловины, мы ведь шли наверх. Скорее всего, не дойдя до Авиаторов, Миша решил подсократить путь, потому что седловина Янгарсыка Верхнего очень понравилась, а может, по срокам сдвинулись. Надо отчёт поднимать, или у него лично спрашивать.
30.03.2016, 15:24:24 |
Вячеслав ПетухинМарина, я вот гадал, привязывал ваше описание к карте. Кое-что, в частности положение самого перевала достаточно достоверно определилось. А вот что там имеется в виду под другим вариантом:

просматривался ещё один вариант прохождения этого водораздельного хребта, срезая петлю, которую мы сделали – взять левее (назовём эту точку Янгарсык нижний, а нашу – Янгарсык верхний)

это остаётся гадать. Вы то можете ответить на вопрос: это вот та седловина, что на этой фотографии или нет?
30.03.2016, 15:29:10 |

Вячеслав Петухин: это вот та седловина, что на этой фотографии или нет?

Нет, это не та седловина, иначе я бы её так и отметила — Янгарсык нижний. Та седловина, о которой речь, ниже и левее, Вы же сами уже где-то написали об этом. Она ещё ниже, чем эта, на фото.
30.03.2016, 15:32:29 |
Вячеслав ПетухинНо тогда совершенно не сходится то, что "От ГЗЛ со стороны Толты просматривался ещё один вариант прохождения". Высота 2360 м — это уже под перевалом, далеко за тем холмом, что на фотографии. Оттуда и та седловина, что на фотографии-то не должна быть видна, но этот рельеф ещё может как-то угадываться. А вот низшая седловина будет оттуда совершенно скрыта.
30.03.2016, 15:48:22 |

Вячеслав Петухин: А вот низшая седловина будет оттуда совершенно скрыта.

Возможно, что слово ПРОСМАТРИВАЛСЯ надо заменить на УГАДЫВАЛСЯ. Либо эта седловина ПРОСМАТРИВАЛАСЬ не от ГЗЛ, а из долины Толты.
30.03.2016, 15:59:52 |

Вячеслав Петухин: А вот низшая седловина будет оттуда совершенно скрыта.

Скорее, эта седловина ПРОСМАТРИВАЛАСЬ не от ГЗЛ, а из долины Толты. А от седловины Верхнего Янгарсыка УГАДЫВАЛАСь.
30.03.2016, 16:00:39 |
Марина Васильева (Красноштанова)Да, кстати, посмотрела на точку, которую Вы поставили, её надо сместить южней, к истоку ручья.
30.03.2016, 16:13:22 |
Вячеслав ПетухинДа, точка совсем не там была, куда я собирался поставить, видимо, с другой фотографией спутал. Поправил. По-моему, это просто с озера снято. Передний план похож на берега озера. Ну или рядом с ним.
30.03.2016, 16:36:19 |

Марина Васильева (Красноштанова): У меня почему-то не получилось переставить точку перевала. Она южней, у истока ручья, прямо напротив перевала на Ушарингу.

А, так это, видимо, как раз Вы её переставили. Нет, там она не может быть, здесь видно, что снято ниже по течению, чем отворот на среднюю седловину.
30.03.2016, 16:40:53 |
Марина Васильева (Красноштанова)Прошу прощения. Я ставила точку перевала, а надо было точку съёмки. Всё, закругляюсь, а то ещё накосячу с ребёнком на руках :-)
Надо это делать в тишине и покое :-)
30.03.2016, 16:44:55 |
Вячеслав ПетухинМарина, так перевал-то на схеме точно стоит, или именно его надо сместить ближе к перевалу на Ушарингу? Я по высоте ориентировался, седловина ближе к перевалу на Ушарингу уже выше, чем 2500 м.
30.03.2016, 16:52:59 |
Марина Васильева (Красноштанова)Крестик перевальный должен быть ближе к истоку ручья, мы поднимались вдоль ручья и по нему вышли на перевал.
30.03.2016, 17:03:22 |
Вячеслав ПетухинА низшая точка у вас осталась метрах в трёхстах левее? Переставлю. Там имеет смысл идти, там спуск положе (в наиболее крутой части на 100 метров потери высоты 500 метров по горизонтали — это примерно 12 градусов, причём по другую сторону примерно так же, в отчёте 20-30 градусов — это завышенные цифры). Но высота уже немного выше 2500.
30.03.2016, 17:22:59 |

Вячеслав Петухин: в отчёте 20-30 градусов - это завышенные цифры

Не думаю. По ощущениям так и было, до 30 градусов (на восточном склоне, не на этом фото), мы там не могли спускаться прямо вниз, а спускались наискось левым бортом.

Про низшую точку:

Крестик — там где мы шли, а ручей справа по ходу, совсем рядом.
30.03.2016, 17:30:41 |
Вячеслав ПетухинМарина, по этой фотографии не определишь. Вы посмотрите сейчас на прорисованный маршрут. Он сейчас идёт от перевала напрямик, хотя ясно, что вы спускались по одному из истоков: либо восточнее, либо западнее (напрямик вообще горка). Восточнее чуть выше и немного положе, а западнее — покруче, на карте прорисованы две горизонтали близко (то есть один участок с перепадом высот в 20 метров покруче остальных). Восточный получается немного вокруг, длиннее, западный — короче. Вам виднее, как вы прошли
30.03.2016, 17:45:09 |

Вячеслав Петухин: Марина, по этой фотографии не определишь.

Мне кажется, тут всё ясно: вот исток (это правый исток правого притока Толты), по которому мы поднимались правым бортом.

Остальное написанное не очень поняла, о чём Вы.
К сожалению, нет фото восточной стороны этого перевала, но мне кажется, это не так существенно. Спрошу у Миши (может у него есть, но в отчёт не вставил), когда он приедет из командировки.