|
Кругобайкальская ж.д. Ст. Хвойная. |
|
|
комментарий автора: | Кругобайкальская железная дорога. |
.. |
И. Фефелов | Точно не Маритуй. |
21.11.2016, 18:47:43 | | |
И. Фефелов | Это совершенно точно Уланово. Датировать можно 1911-14, раз "расширение разъезда". |
21.11.2016, 19:53:49 | | |
Ася | И. Фефелов: Точно не Маритуй. И. Фефелов: Это совершенно точно Уланово.Датировать можно 1911-14, раз "расширение разъезда". Игорь, Большое спасибо!!! Сама бы точно не узнала место. Поменяла дату на 1912 год. |
22.11.2016, 15:02:11 | | |
Дмитрий Большедворский | И. Фефелов: Это совершенно точно Уланово. А. К. Чертилов «Кругобайкальская железная дорога: краткий путеводитель» |
22.11.2016, 21:18:22 | | |
алексей чертилов | Написанное в книжке остается правдой, нечего поправить. По характеру горного склона, уклону, похоже на Хвойную. По расположению зданий, тоже похоже на Хвойную. Но. Подпись "расширение разъезда", судя по всему, выполнена автором фото, он же участник строительства дороги, скорее всего, инженер-путеец. Дело в том, что во второй строительный период в связи с закрытостью территории, усиленной охраной как стратегического объекта, на КБЖД не допускались посторонние. Это в т.ч. объясняет тот факт, что фотографий 2-го пути КБЖД в сравнении с первым периодом крайне мало. Если это так, то это не Хвойная, т.к. она сразу проектировалась как станция, а не разъезд, и этого не мог не знать причастный к строительству дороги фотограф. Поэтому надо внимательно посмотреть другие материалы чтобы сопоставить ситуации. Подсказка может быть и в силуэте мыса — справа вдалеке, если его распознать, то будет хотя бы понятно расположение комплекса по отношению к нему. Похоже на Толстый (91 км), тогда — это Хвойная в 7-8 км от него (98 км). Тогда ошибка в надписи. |
30.03.2017, 16:10:57 | | |
И. Фефелов | Именно по профилю линий склона и смотрели. Это Хвойная, самый дальний видимый мыс — Толстый. Между ними не было разъездов с таким строительным развитием — построек очень много. Похожие по профилю фона места есть восточнее (в орографическом, а не железнодорожном смысле) Толстого, например, в районе 88-го км, я сперва там и искал, но "похоже, но не то же". Определенно подписывавший ошибся. |
30.03.2017, 16:50:15 | | |
алексей чертилов | С большой вероятностью — да. На участке Байкал-Маритуй значительно более пологие склоны, чем на Маритуй-Култук, что и видим на фото. Здесь за оба стр периода появилось (кроме ст. Байкал и Маритуй) всего три ОП: разъезды/блокпосты Лиственничный, Толстый и ст. Хвойная. Лиственничный и Толстый отпадают по характеру ландшафта и "далей", проверил. Остается Хвойная. Возьму на заметку, обязательно выясню точно. Спасибо |
30.03.2017, 19:51:35 | | |
И. Фефелов | Фотограф, кстати, вполне мог быть совершенно посторонний нанятой фотограф — привезли его и сказали "Снимай вот то, снимай вот это", а в терминологии-то не факт что разбирается. Тому пример, допустим, некоторая путаница в снимках (очередности и подписях) иностранных фотографов, проезжавших по Транссибу что в первой, что во второй половинах XX века. Да и вообще неизвестно ведь, кто подписал фотокарточку. |
30.03.2017, 21:32:19 | | |
Дмитрий Большедворский | алексей чертилов: По характеру горного склона, уклону, похоже на Хвойную. По расположению зданий, тоже похоже на Хвойную. И. Фефелов: Именно по профилю линий склона и смотрели. Это Хвойная, самый дальний видимый мыс - Толстый. Горный склон именно тот. Вот мой снимок мыса Толстого. Точка съёмки напротив мыса Половинного, на переднем плане мыс Ивановский. И. Фефелов: Определенно подписывавший ошибся. И. Фефелов: а в терминологии-то не факт что разбирается. И ошибка в одном слове не "Расширение разъезда", а расширение станции! На спутниковых снимках хорошо видно это расширение: |
31.03.2017, 10:52:39 | | |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) |