|
Ленинградский трамвай на улице Ленина |
|
|
комментарий автора: | "3 августа 1947 года в 6 часов утра в Иркутске пущен в эксплуатацию трамвай. На линию вышли три поезда из двух вагонов каждый." Летопись Иркутска. |
.. |
Юрий Кузнецов | Для нас мальчишек езда на трамвае было увлекательнейшим занятием. Были тяжёлые смертельные трагедии. Распространены были проезды между вагонами и соскакивания на ходу. Мы учащиеся авиационного техникума "выходили" из трамвая на углу улиц Горького и Ленина. Однажды на остановке Горького при попытке сесть на ходу в первый вагон подросток сорвался и попал под второй вагон. Я как раз был в нём, вагон подпрыгнул как будто наехал на трубу. Была страшная картина навсегда отучившая меня прыгать на ходу. На земле, лежали отдельно две ноги и тело... |
20.12.2016, 07:23:40 | | |
Эраст Бутаков | ВЕЩЬ кадр!!! Спасибо! |
20.12.2016, 17:14:52 | | |
Ася | Юрий Кузнецов: Для нас мальчишек езда на трамвае было увлекательнейшим занятием.Были тяжёлые смертельные трагедии. Распространены были проезды между вагонами и соскакивания на ходу. Мы учащиеся авиационного техникума "выходили" из трамвая на углу улиц Горького и Ленина.Однажды на остановке Горького при попытке сесть на ходу в первый вагон подросток сорвался и попал под второй вагон. Я как раз был в нём, вагон подпрыгнул как будто наехал на трубу. Была страшная картина навсегда отучившая меня прыгать на ходу. На земле, лежали отдельно две ноги и тело... Жуть какая...Эраст Бутаков: ВЕЩЬ кадр!!! Спасибо! !!! |
20.12.2016, 20:27:45 | | |
Клавдия Кравец | Почему Ленинградский трамвай ???? |
21.12.2016, 03:22:25 | | |
И. Фефелов | Потому что первые трамваи в Иркутск поступили из Ленинграда. |
21.12.2016, 09:51:29 | | |
Ася | Клавдия Кравец: Почему Ленинградский трамвай ???? И. Фефелов: Потому что первые трамваи в Иркутск поступили из Ленинграда. Трамваи блокадного Ленинграда. |
21.12.2016, 22:03:35 | | |
Юрий Данилов | С 1944 г. в Ленинграде возобновилось производство трамваев. Но в послевоенные годы из Ленинграда поставлялись частично и бу-шные (не скажу насчет Иркутска — не знаю), которые высвобождались при замене трамвая на троллейбус. С 1947-го начался выпуск нового типа вагонов, но на фото старый. И, скорее всего, Усть-Катавский. Кстати, в 2014-м Питерский завод приказал долго жить. |
21.12.2016, 22:46:48 | | |
И. Фефелов | Пишут вроде, что шесть ленинградских вагонов передали в Иркутск в 1948 году. |
22.12.2016, 09:40:42 | | |
Георгий Борисов | В сентябре 1948 года. Лунинцы это, вероятно, вот кто — Лунинское движение |
22.12.2016, 21:59:30 | | |
Юрий Данилов | Ася, подкидывайте еще... История — интересная вещь, будем копать. |
22.12.2016, 22:26:52 | | |
Владимир Л. | Ася, спасибо за очередное ценное историческое свидетельсво. И ещё на тему трамваев — вы не в курсе, есть ли в природе фото с японскими военнопленными, прокладывавшими трамвайные пути? |
22.12.2016, 22:44:21 | | |
И. Фефелов | В фейсбучной группе Иркипедии видел фотографию с прокладки пути по ул. Степана Разина, но не уверен, что там в числе рабочих были и японцы. |
23.12.2016, 11:26:21 | | |
Artem Kuharenko | Интересно, в слове эксплОатация допущена ошибка(что странно для газеты областного масштаба в то время) , или раньше так допускалось писать? |
23.12.2016, 14:49:26 | | |
Єсєния | Артём, так ясно же, что слово пришлое. Вот и помотало-пообтесало его на чужбине-то :) |
23.12.2016, 15:27:58 | | |
И. Фефелов | Думаю, в то время так и писали. Буква "У", кажется, утвердилась после реформы языковых норм 195какого-то года, когда, например, слово "чорт" стали писать через "Ё". |
23.12.2016, 15:43:48 | | |
Наталия Заручейская | Очень интересно, спасибо, Ася! |
23.12.2016, 17:51:27 | | |
Георгий Борисов | У Зализняка про "эксплоатацию" — Устар. написание эксплоатация применялось до 1956 года параллельно с эксплуатация, а после стало считаться (для школьной практики) орфографической ошибкой; нормативен же только вариант написания через «у»: эксплуатация. устар. то же, что эксплуатация (хотя с 1930-х развивалась тенденция различать эксплоатацию машин, механизмов, природных ресурсов и т. п. и эксплуатацию людей, пресеченная в 1956 году унификацией написания этих слов). |
23.12.2016, 21:39:45 | | |
Ася | Юрий Данилов: С 1944 г. в Ленинграде возобновилось производство трамваев. Но в послевоенные годы из Ленинграда поставлялись частично и бу-шные (не скажу насчет Иркутска - не знаю), которые высвобождались при замене трамвая на троллейбус. С 1947-го начался выпуск нового типа вагонов, но на фото старый. И, скорее всего, Усть-Катавский.Кстати, в 2014-м Питерский завод приказал долго жить. И. Фефелов: Пишут вроде, что шесть ленинградских вагонов передали в Иркутск в 1948 году. Почему-то разные источники пишут по разному — года, кто начала 1947 года, кто 1948 год, про вагоны тоже, кто 6 вагонов, кто 10 вагонов-скелетов, которые восстанавливали с нуля.Георгий Борисов: В сентябре 1948 года.Восточно-Сибирская Правда № 182 за 14 сентября 1948 года Лунинцы это, вероятно, вот кто - Лунинское движение Спасибо Георгий!!! Очень интересно! Первое время проезд в трамваях был бесплатный, позже, когда нагрузка на бюджет Иркутска стала обременительной, ввели плату за проезд.Юрий Данилов: Ася, подкидывайте еще... История - интересная вещь, будем копать. Хорошо Юрий, если будет что интересное, то подкину.Владимир Л.: Ася, спасибо за очередное ценное историческое свидетельсво. И ещё на тему трамваев - вы не в курсе, есть ли в природе фото с японскими военнопленными, прокладывавшими трамвайные пути? Спасибо Владимир, много наслышана про японских военнопленных, что строили трамвайные пути, но фото с ними ни разу не встречались.Наталия Заручейская: Очень интересно, спасибо, Ася! !!!Спасибо Наталия |
23.12.2016, 22:54:29 | | |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) |