|
Ледокольный пароход "Ленин" перед первым рейсом |
|
|
комментарий автора: | Ледокольный пароход "Ленин" перед первым испытательным рейсом в Тяпушкином затоне (бывший затон иркутской купчихи Татьяны Громовой) в городе Киренске, 18 сентября 1930 года. |
.. |
Ася | Именем Ильича назвали первый мощный пароход собранный на Ленских верфях. По частям с железной дороги — гужом, на автомобилях и тракторах — доставлялись материалы и уже готовые узлы, традиционным путем — от Иркутска до верхнеленского поселка Качуг по Якутскому тракту, потом по Малышевскому до Жигалова, где должны были изготовить корпус парохода. В Качуге огромные 22-тонные котлы переложили на карбазы — неуклюжие деревянные сплавные посудины, и началось их неторопливое плавание до Киренска, где предстояла окончательная сборка. Вскоре из Жигалова пробуксировали уже готовый склепанный корпус(проектная осадка парохода не позволяла в то время сборку и эксплуатацию парохода выше Киренска). 18 сентября 1930 года "Ленин" начал свою первую навигацию. Новый буксир вызвал огромный интерес у речников: большие размеры, вертикальные паровые машины — общей мощностью 500 л.сил(а вся суммарная мощность судов пароходства составляла лишь 4000 л.сил), крепкий ледокольный корпус, неплохие бытовые условия для экипажа, даже радиостанция — по тем временам большая редкость, ещё большая редкость на речном судне установленная впервые, тогда все это было последним словом судостроения. В 1931 году Наркомвод решает перебросить пароход для работы на реке Колыме, чтобы организовать там регулярное судоходство. Сколько потом их было рейсов по бурному морю с караваном буксиров и барж. Проработав много лет "Ленин" был возращен на Лену, и в 1961 году переоборудован в Алексеевском затоне в теплоход "Ермак", так началась вторая жизнь судна, которая продолжилась до 1971 года. Технические характеристики: габаритная длина, м — 51,4; ширина, м — 8,4; высота борта, м — 3,5; водоизмещение, т — 370; мощность машин, л.с. — 500; средняя осадка, м — 1,5; максимальная осадка, м — 1,8. P.S. По одним данным пароход был сормовской постройки, по другим данным Японской. Привезен в 1929 году по железной дороге до Иркутска. |
10.02.2017, 23:52:39 | | |
Дмитрий Большедворский | Эксклюзивная фотография, в интернете нет:) ТРУЖЕНИК СИБИРСКИХ РЕК1923 год, март... Просторный зал районного клуба небольшого якутского городка Киренска забит до отказа - здесь проходит съезд речников Ленского бассейна. В зале шумно, только что закончился доклад об итогах навигации. Она была нелегкой - годных пароходов всего двадцать пять, да и те, надо сказать, не для Лены: чтобы преодолеть могучее течение великой сибирской реки, нужны суда помощнее... |
11.02.2017, 19:01:40 | | |
Дмитрий Большедворский | И это оказалось не вся информация по пароходу:) Да к тому же он ещё и японский.:) Дальнейшие рейсы ленских речников в Арктике связаны с пароходом "Ленин". Осенью 1929 года в Иркутск из Японии, с судоверфи "Мицубиси", начали поступать детали и части этого буксира, откуда они перебрасывались к месту сборки, в Жигалово. В Тихом плесе был изготовлен временный стапель для сборки корпуса, в конце января следующего года приступили к работам и уже 31 мая готовый корпус был спущен на воду. В Киренске на пароход были установлены громоздкие котлы и механизмы. Котлы такого веса, каждый в 22 тонны, шли на Лену впервые — один из них был перевезен на санях зимой тракторами, другой поступил в Качуг в июне, откуда его сплавили на карбазах до Киренска. Японские шеф-монтеры не приехали и все вопросы пришлось решать на месте: уже к 1 июля 1930 года готовность парохода составляла 60 %. А.И. Яшин, работавший тогда на Красноармейском заводе в Киренске, вспоминал: "Все чертежи были на японском и английском языках. Нашли переводчика и по его указаниям производили монтаж. Помогали старые дедовские методы, ваги и вороты. Дальнейшая судьба парохода: Построен с названием Ленин. |
11.02.2017, 20:46:33 | | |
Ася | Дмитрий, большое спасибо!!! За интересный материал!!! |
12.02.2017, 18:23:45 | | |
Дмитрий Большедворский | Ася : Дмитрий, большое спасибо!!! За интересный материал!!! |
12.02.2017, 23:33:20 | | |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) |