Природа Байкала | Ледокольный пароход "Ленин" перед первым рейсом
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Ледокольный пароход "Ленин" перед первым рейсом
Ледокольный пароход "Ленин" перед первым рейсом

Ледокольный пароход "Ленин" перед первым рейсом

автор:Ася
дата съемки:18 сентября 1930
дата публикации:10 февраля 2017
Просмотров: 2912


комментарий автора:Ледокольный пароход "Ленин" перед первым испытательным рейсом в Тяпушкином затоне (бывший затон иркутской купчихи Татьяны Громовой) в городе Киренске, 18 сентября 1930 года.
..


Ася Именем Ильича назвали первый мощный пароход собранный на Ленских верфях. По частям с железной дороги — гужом, на автомобилях и тракторах — доставлялись материалы и уже готовые узлы, традиционным путем — от Иркутска до верхнеленского поселка Качуг по Якутскому тракту, потом по Малышевскому до Жигалова, где должны были изготовить корпус парохода. В Качуге огромные 22-тонные котлы переложили на карбазы — неуклюжие деревянные сплавные посудины, и началось их неторопливое плавание до Киренска, где предстояла окончательная сборка. Вскоре из Жигалова пробуксировали уже готовый склепанный корпус(проектная осадка парохода не позволяла в то время сборку и эксплуатацию парохода выше Киренска). 18 сентября 1930 года "Ленин" начал свою первую навигацию. Новый буксир вызвал огромный интерес у речников: большие размеры, вертикальные паровые машины — общей мощностью 500 л.сил(а вся суммарная мощность судов пароходства составляла лишь 4000 л.сил), крепкий ледокольный корпус, неплохие бытовые условия для экипажа, даже радиостанция — по тем временам большая редкость, ещё большая редкость на речном судне установленная впервые, тогда все это было последним словом судостроения. В 1931 году Наркомвод решает перебросить пароход для работы на реке Колыме, чтобы организовать там регулярное судоходство. Сколько потом их было рейсов по бурному морю с караваном буксиров и барж. Проработав много лет "Ленин" был возращен на Лену, и в 1961 году переоборудован в Алексеевском затоне в теплоход "Ермак", так началась вторая жизнь судна, которая продолжилась до 1971 года. Технические характеристики: габаритная длина, м — 51,4; ширина, м — 8,4; высота борта, м — 3,5; водоизмещение, т — 370; мощность машин, л.с. — 500; средняя осадка, м — 1,5; максимальная осадка, м — 1,8. P.S. По одним данным пароход был сормовской постройки, по другим данным Японской. Привезен в 1929 году по железной дороге до Иркутска.
10.02.2017, 23:52:39 |
Дмитрий Большедворский



Эксклюзивная фотография, в интернете нет:)

ТРУЖЕНИК СИБИРСКИХ РЕК

1923 год, март... Просторный зал районного клуба небольшого якутского городка Киренска забит до отказа - здесь проходит съезд речников Ленского бассейна. В зале шумно, только что закончился доклад об итогах навигации. Она была нелегкой - годных пароходов всего двадцать пять, да и те, надо сказать, не для Лены: чтобы преодолеть могучее течение великой сибирской реки, нужны суда помощнее...

Проблема снабжения всем необходимым Якутии - огромного северо-восточного района нашей страны - оставалась нерешенной: пароходы, как идо революции, ходили туда четыре-пять раз в навигацию. Кроме того, открывался обширный золотоносный район в верховьях реки Алдан, нужно было вывозить пушнину и рыбу с низовьев Лены... [url]http://hobbyport.ru/ships/lenin_lena.htm[/url]





11.02.2017, 19:01:40 |
Дмитрий БольшедворскийИ это оказалось не вся информация по пароходу:) Да к тому же он ещё и японский.:)

Дальнейшие рейсы ленских речников в Арктике связаны с пароходом "Ленин". Осенью 1929 года в Иркутск из Японии, с судоверфи "Мицубиси", начали поступать детали и части этого буксира, откуда они перебрасывались к месту сборки, в Жигалово. В Тихом плесе был изготовлен временный стапель для сборки корпуса, в конце января следующего года приступили к работам и уже 31 мая готовый корпус был спущен на воду. В Киренске на пароход были установлены громоздкие котлы и механизмы. Котлы такого веса, каждый в 22 тонны, шли на Лену впервые — один из них был перевезен на санях зимой тракторами, другой поступил в Качуг в июне, откуда его сплавили на карбазах до Киренска. Японские шеф-монтеры не приехали и все вопросы пришлось решать на месте: уже к 1 июля 1930 года готовность парохода составляла 60 %. А.И. Яшин, работавший тогда на Красноармейском заводе в Киренске, вспоминал: "Все чертежи были на японском и английском языках. Нашли переводчика и по его указаниям производили монтаж. Помогали старые дедовские методы, ваги и вороты.

18 сентября "Ленин" вышел в первый рейс до Якутска, вызвав "волнующий интерес" — вертикальные машины общей мощностью 500 сил, крепкий ледокольный корпус, радиостанция — всё по последнему слову техники. Говорят, что в каюте капитана на стене висел изящный топор. Никто не знал точного его назначения, но одна из версий такова, что якобы по тогдашним японским законам капитан мог этим топором казнить непослушного матроса. В 1931 году Наркомвод, несмотря на отчаянное сопротивление пароходства, решает перебросить "Ленина" на Колыму.

Подробнее в статье: История Ленского речного флота в главе "Освоение северного морского пути "

Дальнейшая судьба парохода:

Построен с названием Ленин.
В 1931 году переведён на Колыму, впоследствии возвращён обратно на реку Лена и в 1961 году переоборудован в теплоход Ермак. Списано: 1971. Текущее состояние: Разрезано (утилизировано) [url]http://fleetphoto.ru/ship/55272/[/url]



Река Лена
Источник: Музей речников Ленского бассейна (г.Якутск) Примерно 1964 г.
11.02.2017, 20:46:33 |
Ася Дмитрий, большое спасибо!!! За интересный материал!!!
12.02.2017, 18:23:45 |
Дмитрий Большедворский

 Ася :  Дмитрий, большое спасибо!!! За интересный материал!!!

12.02.2017, 23:33:20 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную