Природа Байкала | Урочище Зама

дата публикации:26 сентября 2017
Просмотров: 1991
Рейтинг: -1 (5 голосов)

комментарий автора: МЕСТНОСТЬ ЗАМА (80—88-й км)

Красивая и обширная наносная луговая равнина. Ее название связано с преданием.
Когда предки ольхонских бурят в XVII–XVIII вв. расселялись по берегу Байкала, то путь
на север им преградили горы. Тогда буряты якобы воскликнули «Зам унгэрээ!», что в переводе с бурятского языка означает – дорога иссякла, кончилась, и заложили поселение. Название местности происходит от бурятского слова «зам», а поселка Онгурена, расположенного севернее, от – «унгэрээ». Кроме старой бурятской деревни, в этой местности находится туристическая база «Зама», принадлежащая Иркутскэнерго. Расстояние от нее до залива Мухор – 88 км, до Иркутска – 330 км. Напротив видны очертания острова Ольхон и его северной оконечности – скальный профиль мыса Хобой.

МЫС АРАЛ

В древности мыс был островом. На вершине его сохранились остатки древнего курыканского сторожевого поста, обнесенного каменной стеной (VI–XI вв.). Отсюда открывается величественная круговая панорама. Есть гипотеза, что подобные места не были городищами, их территория очень мала, а являлись культовыми объектами, рвы и стены вокруг которых имели защитное магическое значение. Круговой след рва и каменной стены на полуострове Арал не превышает 8—10 м в диаметре. В центре усилиями современных туристов сложена пирамида камней. В 1879 г. эту каменную стену исследовал И.Д. Черский и сделал заключение, что она самая древняя на побережье Малого Моря.

С. Волков. «По Байкалу»

Автор фотографии ждет конструктивной критики.

Юрий КузнецовОчень нравится!
27.09.2017, 13:21:17 |
NemoТо мыс Арал, то урочище Зама вы уж как то определитесь с названием. П.С. Как вы так ухитряетесь угробить фото, снимайте в "зелёной" зоне и не лезти в редактор, результат будет лучше.
27.09.2017, 14:34:30 |
Дмитрий Большедворский

Nemo: То мыс Арал, то урочище Зама вы уж как то определитесь с названием.

Вся местность называется Зама. В которую входят все обозначенные объекты.

Nemo: Как вы так ухитряетесь угробить фото, снимайте в "зелёной" зоне и не лезти в редактор, результат будет лучше.

Давайте отошлю исходник. Он вообще ужасный. Попробуете, что то
сделать.
27.09.2017, 21:52:58 |
Nemo

Дмитрий Большедворский:  Давайте отошлю исходник. Попробуете, что то сделать.

Мне нужен RAW файл, если снимаете в этом формате, если снимаете в жпеге отправьте его, но без сжатия через "облако" (файла обменник) почта есть в личке. Сегодня был в Ангарске, можно было встретиться, поговорили бы предметно.
27.09.2017, 22:09:27 |

Nemo: Мне нужен RAW файл

Угу

Nemo: почта есть в личке.

Сейчас отправлю. Очень интересно, что получиться у вас.

Nemo:  Сегодня был в Ангарске, можно было встретиться, поговорили бы предметно.

Будете в Ангарске встретимся.
27.09.2017, 22:25:23 |
Дмитрий БольшедворскийОбщий вид местности:

28.09.2017, 16:48:41 |
Максим"... По свидетельству краеведа А. Иметхенова, со стороны моря, на мысе Арал имеется береговая пещера-грот – самая большая на Байкале, длина ее – 37 м, ширина – до 5 м, высота – до 5 м. Вторая пещера-грот расположена на мысе Халтыгей в 1,5 км к северу от пос. Малая Зама. Длина этой пещеры – 13 м и ширина – около 5 м. Но поиски этих пещер-гротов без проводника могут быть безуспешными." — я нырял в этих пещерах, есть видео, если кому то интересно.
02.10.2017, 13:31:04 |
Дмитрий Большедворский

Максим: есть видео, если кому то интересно.

Было бы интересно посмотреть
02.10.2017, 15:01:52 |

Максим: — я нырял в этих пещерах, есть видео, если кому то интересно.