Природа Байкала | Спуск к озеру Кулгана и заливу Кыргалтей

автор:Дмитрий Большедворский
дата съемки:29 июля 2017
дата публикации:4 октября 2017

комментарий автора: Спуск в этом месте – один из самых затяжных и крутых на всем маршруте. Высота по карте 660 метров. Угол спуска местами от 30 до 40 градусов.

Автор фотографии ждет конструктивной критики.

Дмитрий Большедворский Вот как выгладят залив и озеро в программе Google Earth:

03.10.2017, 23:26:58 |
Юра ГалачьянцФото нравится, но:
Во-первых, как мне кажется, точка съемки поставлена неверно.
Во-вторых, 30-40 градусов там никак не будет; сброс высоты в этом месте 200м на 2км, то есть средний уклон — 20%=11гр; думаю, есть локальные участки с продольным уклоном до 30%=17гр.
04.10.2017, 09:01:11 |
Sergey V

Юра Галачьянц: Фото нравится, но:Во-первых, как мне кажется, точка съемки поставлена неверно.Во-вторых, 30-40 градусов там никак не будет; сброс высоты в этом месте 200м на 2км, то есть средний уклон -- 20%=11гр; думаю, есть локальные участки с продольным уклоном до 30%=17гр.

04.10.2017, 11:09:58 |
Юра ГалачьянцДа, прошу прощения. Средний уклон 10%=7гр.
04.10.2017, 11:45:22 |

Юра Галачьянц: Фото нравится

Спасибо.

Юра Галачьянц: Во-первых, как мне кажется, точка съемки поставлена неверно.

Исправил.

Юра Галачьянц: Во-вторых, 30-40 градусов там никак не будет;

Не весь спуск, а местами, так же исправил.

Sergey V: Средний уклон 10%, 0.2 км сброса на 2 км . А градусы и проценты все путают, привычка..

Да нет, не путаю Специально не мерил, субъективно на глаз Вот пара таблиц:

Кто там ездил оцените, каков угол на ваш взгляд.
04.10.2017, 11:45:57 |
Александр Мамонтов

Дмитрий Большедворский: Кто там ездил оцените, каков угол на ваш взгляд.

В тех краях мне больше всего запомнилось как у нас заглох двигатель и слегка отказали тормоза на уазике-таблетке при подъеме на перевал у Онгурен на склоне обращенном к Байкалу. Все тогда разом выскочили и давай пытаться руками держать зеленого поросенка, что бы он не улетел куда еще было рано. Тапочки потом по склону собирали ))) Мотор завелся, к счастью. Про именно этот спуск/подъем ничего не скажу, не запомнился, т.е. ничего особенного для Байкала.
04.10.2017, 12:05:35 |
И. ФефеловЕсли эти места, которые, длиннее длины автомобиля, то при углах 35-40 градусов там и пешком-то будет очень невесело, а везти вверх вообще вряд ли повезет.
04.10.2017, 13:20:28 |
Алексей ДенисовНравится фото. )
04.10.2017, 16:03:35 |
Дмитрий Большедворский

Александр Мамонтов: при подъеме на перевал у Онгурен на склоне обращенном к Байкалу.

Там да, самый крутой подъём 40 градусов это как минимум. Я подымался с пробуксовкой задних колёс, пришлось включить полный привод. Вот верхняя точка подъёма (высота 400м):

Представляю, что бы было если бы вы не удержали "поросёнка"

Вот как описывает это место С.Волков в свой книге «По Байкалу»:

Дорога резко поднимается на высоту около 300 м над уровнем Байкала, причем узкая, на ней нельзя разъехаться двум встречным машинам, проходит, подрезая 45-градусный склон, высоко над озером. Отсюда открывается великолепная панорама местности Зама с озером, галечной косы перед мысом Халтыгей, напротив –отчетливый контур северной оконечности острова Ольхон, и на востоке, на самом горизонте –контур заснеженных вершин полуострова Святой Нос. Таежная дорога с выступающими на ней крупными валунами и толстыми корневищами через таежные заросли с вековыми соснами и лиственницами выходит к селу Онгурен.

04.10.2017, 23:34:51 |
Дмитрий Большедворский

Алексей Денисов: Нравится фото. )

Спасибо Алексей.
04.10.2017, 23:35:29 |
Александр Мамонтов

Дмитрий Большедворский: Там да, самый крутой подъём 40 градусов это как минимум.

Дмитрий Большедворский: Представляю, что бы было если бы вы не удержали "поросёнка"

Дык, водила не пальцем делан, сразу повернул колеса на борт склона, так что наши усилия были на самом деле больше эмоциями, чем реальной помощью, однако впечатлений хватило. Веселее было потом, однажды утром найти байдарку на верхушке дерева )))
05.10.2017, 08:48:27 |
Дмитрий Большедворский

Александр Мамонтов: Эт едва ли. Даже любимый Вами С Волков пишет, что "подрезая 45-градусный склон" но ни как не сама дорога)

Да шут с ним, пускай будет 30. Но это было круто во, всех смыслах этого слова

Александр Мамонтов: Веселее было потом, однажды утром найти байдарку на верхушке дерева )))

Спуск не помните, байдарка на дереве, да... действительно весёлая поездка
05.10.2017, 11:39:02 |
Александр Мамонтов

Дмитрий Большедворский: Спуск не помните, байдарка на дереве, да...

Угу. У всех по разному пожилой возраст сказывается )))