Природа Байкала | Десятки км испорченного побережья
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Десятки км испорченного побережья
Десятки км испорченного побережья

Десятки км испорченного побережья

автор:Алексей Шульгин
дата съемки:сентябрь 2017

Фотоотчёт "КБЖД 2017"
Просмотров: 2783



Страница 1 из 2:  1 2Следующая 
Дмитрий Большедворский

Десятки км испорченного побережъя

Вы считаете, что в результате строительства КБЖД испортили и искалечили весь берег?

Остатки неискалеченного берега

[PHOTO;id=98492]
06.10.2017, 20:15:54 |
Korben DallasИзменился облик прибрежных биотопов.
Мириады беспозвоночных и растений точно погибли.
У позвоночных пропали привычные местообитания.
06.10.2017, 20:55:00 |
Дмитрий Большедворский

 Korben Dallas: Изменился облик прибрежных биотопов.
Мириады беспозвоночных и растений точно погибли.
У позвоночных пропали привычные местообитания.

По всему побережью от Порта Байкал до Култука? Приведите конкретный пример, какие виды погибли безвозвратно.
06.10.2017, 21:17:08 |
Юрий КузнецовДесятки км испорченного побережья

Для кого испорченного?!
Что там человеческие заботы, по сравнению с мириадами трагически погибших беспозвоночных и растений. Да человечество вообще преступно перед живым миром уже просто своим существованием.
До слёз жалко беспозвоночных. Да ну её эту КБЖД.
Человечество должно покаяться.

07.10.2017, 06:33:58 |
Алексей Шульгин Да, я считаю, что 95% береговой линии Байкала от пора Байкал до Култука изуродовано этой ж/д дорогой и потеряно навсегда. Родного берега почти нет, кругом искалеченная динамитом горная порода. С другой стороны, удержала бы Россия Забайкальские земли, если бы не КБЖД?
07.10.2017, 08:50:55 |
Korben Dallas

 Дмитрий Большедворский: какие виды погибли безвозвратно.


Не виды, а особи.
Это как в Сирии — сирийцы ещё живут, но многие убиты.

 Юрий Кузнецов: Человечество должно покаяться.


Не дождёмся.
07.10.2017, 08:55:28 |
Юрий КузнецовКБЖД гимн человеческому архитектурному и инженерному гению и мастерству трудовых рук. Со стенаниями сожаления рассуждать о потерянном «родном» береге и не восхищаться творением человеческим… даже не знаю, что это.
07.10.2017, 09:07:25 |
Дмитрий Большедворский

 Алексей Шульгин: Да, я считаю, что 95% береговой линии Байкала от пора Байкал до Култука изуродовано этой ж/д дорогой и потеряно навсегда. Родного берега почти нет, кругом искалеченная динамитом горная порода.

Странно такое слышать от человека который регулярно посещает КБЖД. Зачем тогда вы туда ездите, любоваться "изуродованной" дорогой? Я думаю вряд ли. Первый раз встречаюсь с таким мнением. Считаю, что строительство КБЖД благодаря грамотному проекту и блестящиму мастерству исполнителей, никак не испортил облик береговой линии и гармонично вписалось в ландшафт. Может вас переубедит мнение более авторитетных людей чем я:

«Подвиг, запечатленный в камне». «Рукотворное ожерелье Байкала». «Музей инженерной мысли». «Легенда Транссиба». «Транссибирский тупик». «Памятник на
берегу». Так образно и точно называют Старую Дорогу на берегу Байкала
железнодорожники, ученые, краеведы. Писатель Валентин Распутин видит в ней нечто сказочное, сравнивая эту дорогу с полкой чудес. И, пожалуй, самый меткий образ – «Золотая пряжка на стальном поясе России» – найден кинооператором, фотографом,
краеведом, первым популяризатором Кругобайкальской дороги Ольгертом Маркевичем. Есть у нее и сокращенное, народное наименование – Кругобайкалка. Есть, как и у всех железных дорог, своя аббревиатура – КБЖД."

Благодаря уникальному, не имеющему аналогов в России и во всем мире облику,
органично сочетающему в себе рукотворный инженерно-архитектурный комплекс и горное девственное окружение байкальских берегов. Образы Кругобайкалки никого не оставляют равнодушными, это одно из немногих мест на земле, где природные и антропогенные ландшафты не противоречат, а достойно дополняют друг друга.

Кругобайкальская железная дорога: предыстория создания. Алексей Чертилов.


Ландшафт нельзя законсервировать, если не человек, то Природа рано или поздно изменит его облик. Но он затрагивает тонкие струнки человеческой души. Поэтому окрестности КБЖД имеют важное эмоционально-эстетическое значение. Оно обусловлено сочетанием сложных инженерных сооружений и естественных природных комплексов.

А. В. Хобта
журнал "Земля иркутская", номер 2, 2002 г.


Кругобайкальская_железная_дорога А.К.Чертилов.

 Korben Dallas: Не виды, а особи.
Это как в Сирии - сирийцы ещё живут, но многие убиты.

Не понятно при чём тут Сирия, но вы то должны быть в курсе:

Кругобайкальская_железная_дорога А.К.Чертилов.
07.10.2017, 19:11:09 |
Korben Dallas

 Дмитрий Большедворский: Вы считаете, что в результате строительства КБЖД испортили и искалечили весь берег?

 Дмитрий Большедворский: вы то должны быть в курсе:


Дмитрий, видите камушки на переднем плане?
А на заднем плане бетон...
Под камнями кипит жизнь, а под бетоном её нет.
Я именно про это, а не про "ландшафтную структуру КБЖД".

 Юрий Кузнецов: КБЖД гимн человеческому архитектурному и инженерному гению и мастерству трудовых рук.


А кто спорит?

 Юрий Кузнецов: рассуждать о потерянном «родном» береге и не восхищаться творением человеческим… даже не знаю, что это.


Если бы я сильно любил "восхищаться творением человеческим",
то не работал бы начальником отдела науки "Заповедного Прибайкалья",
а подался бы в инженеры асфальто-бетонного завода. Там и зарплата посолиднее.
Но мне больше нравятся творения природы.
07.10.2017, 23:05:00 |
Юрий Кузнецов

 Korben Dallas:  . Если бы я сильно любил "восхищаться творением человеческим", то не работал бы начальником отдела науки "Заповедного Прибайкалья",а подался бы в инженеры асфальто-бетонного завода. Там и зарплата посолиднее.Но мне больше нравятся творения природы.


По барски небрежно снисходительно. Но самооценка правильная.
Не сказали же, что в авиаконструкторы или в атомщики, или в кораблестроители, хотя там и РАБОЧИЕ должны обладать высочайшей квалификацией.
Есть такая профессия Любитель природы, не пыльная и не потная с не ощутимыми результатами любви.
Что касается интеллекта и способности тонко чувствовать красоту природы, то он и у асфальто бетонщиков может не уступать Вашему, что уж говорить о космической и ядерной сфере.
У трудящихся в асфальто бетонной сфере есть приемущество, тысячи людей пользуются результатами их деятельности.

08.10.2017, 08:19:35 |
Korben Dallas

 Юрий Кузнецов: Есть такая профессия Любитель природы


"Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
на вкус!"

40 тысяч лет назад любому нормальному мужчине для жизни и профессии хватало копья и палки-копалки.
Всё остальное — мещанство.

 Юрий Кузнецов: У трудящихся в асфальто бетонной сфере есть приемущество, тысячи людей пользуются результатами их деятельности.


А давайте всю землю заасфальтируем?
08.10.2017, 08:56:32 |
Дмитрий Мызников

 Korben Dallas:    Дмитрий Большедворский:   какие виды погибли безвозвратно. Не виды, а особи.Это как в Сирии - сирийцы ещё живут, но многие убиты.   Юрий Кузнецов:   Человечество должно покаяться. Не дождёмся.


Ну так с себя и начинай. :)
08.10.2017, 09:21:25 |
Korben Dallas

 Юрий Кузнецов: Человечество должно покаяться.


 Дмитрий Мызников:  Ну так с себя и начинай. :)


08.10.2017, 09:29:20 |
Дмитрий Мызников

 Korben Dallas:    Юрий Кузнецов:   Человечество должно покаяться.   Дмитрий Мызников:   Ну так с себя и начинай. :)

Неправильный ответ! По смыслу диалога, инициатива "каяния" от тебя исходит.
08.10.2017, 11:12:03 |
Korben Dallas

 Дмитрий Мызников: инициатива "каяния" от тебя исходит.



Дмитрий, ты что курил?
08.10.2017, 15:09:04 |
Дмитрий Большедворский

 Korben Dallas: А на заднем плане бетон...
Под камнями кипит жизнь, а под бетоном её нет.

Если внимательно присмотреться можно увидеть трещины и промоины в этом бетоне, а на заднем плане о "ужас" растёт дерево. Природа постепенно отвоёвывает свои территории. Так что наверняка и под бетоном уже есть жизнь.

 Korben Dallas: Я именно про это, а не про "ландшафтную структуру КБЖД".

Я это понял. На самом деле не всё так страшно. Вот как описывают ситуацию Александ Кондратьев и Виталий Рябцев в свой статье "Природные экосистемы КБЖЛ"

С вводом дороги в эксплуатацию состояние природной среды постепенно стабилизировалось, но уже на ином уров­не. В 1950-х rr., после спрямления железнодорожной маги­страли и строительства Иркутского водохранилища, режим функционирования экосистем Кругобайкалки вновь претер­пел большие изменения. Повышение уровня озера повлекло интенсивное разрушение береговой линии волнобоем и по­ требовало больших берегоукрепительных работ. Впрочем , на животный и растительный мир наземных экосистем само по себе повышение уровня озера повлияло незначительно . Нес­равненно большее воздействие оказало прекращение актив­ной эксплуатации железной дороги, сопровождавшееся мас­совым оттоком населения и деградацией станционных по­селков. Со снижением антропогенного пресса на экосистемы
Кругобайкалки сукцессионные (восстановительные) процес­сы природной среды получили возможность естественного развития почти на 30- летний период. Темнохвойные корен­ные леса на значительных площадях начали постепенно вос­
станавливаться, вновь возросла численность многих видов позвоночных животных. В результате КБЖД перестала ока­зывать существенное негативное влияние на экосистемы. Пожалуй , наибольшее негативное воздействие на экосисте­ мы в это время оказывали сезонные палы , выжигавшие каж­дую весну растительность вдоль железнодорожного полотна. Такие палы, проводимые без должных мер предосторожно­сти, rу6ят не только древесный подрост, но и большое коли­чество беспозвоночных животных, включая редкие виды ба­бочек и других насекомых.

Источник: [url]http://irkipedia.ru/sites/default/files/pdf/automat/prirodnyek_ekosistemy_kbzhd.pdf[/url]

08.10.2017, 15:52:54 |
Дмитрий Мызников

 Korben Dallas:    Дмитрий Мызников:   инициатива "каяния" от тебя исходит. Дмитрий, ты что курил?

А, это ты просто за всех расписался? Типа кому ждать, а кому каяться!? :-))
08.10.2017, 16:31:35 |
hasti-toshimoДа даже на глубине 1000 метров под землёй есть жизнь!:) Можете даже не сомневаться!!! Извечно на эту проблему советую почитать "День Трифидов" и тому подобное:)
Человек "зарастёт" со своими "следами" за 10-20 лет — не переживайте! Просто сложно выдерживать этот баланс, чтоб в единое месиво не превратить планету. Однако, на ней столько агрессивной "жизни", что человечку ещё бежать со всех ног в лаборатории понадобится за новыми "антибиотиками" и стерилизаторами.
08.10.2017, 17:45:17 |
Юрий Кузнецов

 Дмитрий Мызников:    Korben Dallas:     Юрий Кузнецов:   Человечество должно покаяться.   Дмитрий Мызников:   Ну так с себя и начинай. :) Неправильный ответ! По смыслу диалога, инициатива "каяния" от тебя исходит.


Не сомневался, что на сайте есть понимающие без длинных пояснений.
А уж с пониманием иронии у некоторых совсем плохо.
09.10.2017, 07:10:28 |
Александр МамонтовСовсем недавно тут был представлен фильм про ледовую переправу и кругобайкалку в частности. Думается имеет смысл пересмотреть его, что бы понять зачем она была построена.
09.10.2017, 07:55:29 |
Страница 1 из 2:  1 2Следующая 
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную