Природа Байкала | Онгуренский локомобиль
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Онгуренский локомобиль
Онгуренский локомобиль

Онгуренский локомобиль

автор:Дмитрий Большедворский
дата съемки:29 июля 2017
дата публикации:6 октября 2017
Просмотров: 3042
Рейтинг: 0 (0 голосов)


комментарий автора: "На одной из улиц имеется местная достопримечательность – натуральный старинный мини-паровоз с колесами и топкой из толстого железа, данный механизм использовался на лесопилке. Это железное чудо посреди поселка продолжает удивлять заезжих туристов своим странным видом. "

С.Волков в свой книге «По Байкалу»

Что же это на самом деле?

"Локомобиль (от латинского locus – место, mobilis подвижной) – передвижная или стационарная паросиловая установка, состоящая из котла паровой машины и вспомогательных устройств, представляющих собой конструктивно единый агрегат. Локомобиль – рабочая (обыкновенно паровая) машина, составляющая одно целое
с принадлежащим к ней силопроизводителем (паровым котлом), так, что их можно вместе передвигать с одного места на другое без разборки. Локомобили употребляемы
в с/х и связанных с ним производствах ставятся на раму с большими и широкими колесами, дающими возможность удобно перевозить локомобиль даже по плохим дорогам и вспаханным полям. Передвижные локомобили приводят в движение молотилки, мельницы, дробилки, соломорезки и употребляются во множестве других случаев. Материалом для отопления локомобиля преимущественно служит каменный уголь, затем дрова, а в сельских хозяйствах и солома, в особенности ржаная. Можно также топить камышом.

Передвижной локомобиль марки П имеет одноцилиндровую паровую машину двойного действия с номинальной мощностью (максимальной длительной) от 18 до 75 л.с. при рабочем давлении пара 13 атм. (в котле паровозного типа). При дымовой трубе соответствующей высоты они могут работать с противодавлением от 0,5 атм. Локомобили этого типа выпоняются на колёсном ходу, работают перегретым паром от 260 °С до 380 °С. Температура уходящих газов за пароперегревателем 300 °С–400 °С. Температура питательной воды после подогревателя 40 °С –70 °С. Расход условного топлива для передвижных локомобилей составляет от 1,6 до 2 кг на 1 л.с. в час."

ИСТОРИЯ ЛОКОМОБИЛЯ ПЕРЕДВИЖНОГО В. Х. Смирнова
..

Автор фотографии ждет конструктивной критики.


Дмитрий БольшедворскийВопрос к Олегу Берлову, вы по каким параметрам определили марку локомобиля? Почему П-25, а не например П-1 или П-3?
06.10.2017, 21:42:09 |
И. ФефеловНасколько помню, П-1 и П-3 — довоенные модели и в них довольно много клёпки, хотя не так много, как в дореволюционных. А этот — уже цельносварная машина, клёпки нет, только сварка и болты.
06.10.2017, 21:52:36 |
Дмитрий Большедворский

 И. Фефелов: Насколько помню, П-1 и П-3 - довоенные модели

Нет это уже послевоенные модели:

В 1951 в крупносерийном производстве находились передвижные Л. мощностью 25 л. с. марки П-25 (4ЛПП-20) и небольшими сериями изготавливали передвижные Л. мощностью 75 л. с. типа П-3 (табл.). [IMG;http://s019.radikal.ru/i633/1710/2e/5f52b5f14617.jpg;CENTER][/IMG]

[url]http://agrolib.ru/rastenievodstvo/item/f00/s01/e0001112/index.shtml[/url]

06.10.2017, 22:14:26 |
Дмитрий Большедворский

 И. Фефелов: Насколько помню, П-1 и П-3 - довоенные модели

Нашёл первоисточник! Да вы правы это довоенные модели. После войны выпускались П-18,25,38,53,75. Вот ГОСТ 1946 года:


Книга 1952 года, вот цитата:

На базе электрификации сельскоrо хозяйства в сочетании с комплексной механизацией всех процессов сельскохозяйственноrо производства будет осуществляться построение коммунизма в деревне, и в этом движении советской деревни к коммунизму почетная роль будет принадлежать локомо6илю как одному из средств технической основы этоrо движения.

07.10.2017, 00:13:11 |
Korben Dallas

 Дмитрий Большедворский: вы по каким параметрам определили марку локомобиля? Почему П-25


Переднюю дверку уже кто-то стырил.
08.10.2017, 00:15:11 |
hasti-toshimoВот без сёрфа инета, скажите пожалуйста, а где там человек-то сидел/стоял? или он бежал рядом? или полз, когда у неё (машины этой) было сена на 1 л.с. ?:)
08.10.2017, 16:19:35 |
И. ФефеловОн не предназначен для самоходного передвижения . В принципе, при большой нужде можно надеть на вал малый шкив вместо большого и натянуть ремень на колесо, тогда он сколько-то проедет... пока пар не кончится... или пока ремень не порвется... т.е надо идти и подкидывать — скорость будет небольшая. Ну а в таком виде ,как есть, без смены ведущего шкива он, конечно, ехать не сможет, или сломает шатун от перегрузки, или просто не потянет. При передвижении их на сцепке буксировали трактором или лошадьми.
08.10.2017, 16:31:54 |
hasti-toshimoТ.е. просто использовался, как генератор?, при этом данную реализованную инженерную мысль надо было как-то перетащить на нужное место!? А сколько он весит?:)
08.10.2017, 17:25:28 |
Дмитрий Большедворский

 hasti-toshimo: Вот без сёрфа инета, скажите пожалуйста

Столь необычный и редкий механизм, что без "инета" никак не обойтись Да и там очень скудные сведения. Вот нашёл единственную фотографию как это всё выглядело и где находились люди в момент работы:


И это не наш вариант, другая более мощная конструкция (предположу, что самоходная и не нашего производства) Но принцип работы тот же, ремённая передача.
08.10.2017, 17:28:31 |
Дмитрий Большедворский

 hasti-toshimo: Т.е. просто использовался, как генератор?

Точно.

 hasti-toshimo:  при этом данную реализованную инженерную мысль надо было как-то перетащить на нужное место!?

Игорь ответил, лошади или трактор.

 hasti-toshimo: А сколько он весит?:)

Первая таблица в комментариях 3250 кг.
08.10.2017, 17:34:13 |
hasti-toshimoДа уж! напоминает гигантский слаженный часовой механизм с паром и человеком:) Ну действительно интересное инженерное звено в эволюции техники/моторов:) Мне поразило, что написал Игорь кажется (что-то уже не вижу этого хронологического уточнения) — до 60-х годов работали на них!!!!!! Спустя каких-то 50-60 лет....планшеты, смарты...... ультрабуки:) Удивительно просто! Иногда думаешь, а чем люди до этого веками занимались?:))) С топорами бегали:)
08.10.2017, 17:39:45 |
Дмитрий Большедворский

 hasti-toshimo: до 60-х годов работали на

В 60-х прекратили выпуск, а работали они ещё какое то время. В Онгурене наверно до времени когда поставили дизель генератор.

До середины прошлого века в сельском хозяйстве и леспромхозах широко применялись локомобили . Это устройство представляет собой паровую машину, смонтированную на паровом котле, которая может приводить электрогенератор или другие агрегаты. Такой локомобиль можно было транспортировать как прицеп. Главным преимуществом локомобиля была его работа на местном топливе: солома, отходы древесины, торф. В связи с полной электрификацией и низкой стоимостью электроэнергии и дизтоплива в бывшем СССР локомобили перестали применяться и выпускаться. [url]http://www.combienergy.ru/stat/991-Parosilovaya-ustanovka-lokomobil-ne-podlejashchaya[/url]

08.10.2017, 18:09:01 |
hasti-toshimoСпасибо, Дмитрий, Игорь!!!! Интересный душевный разговор! :)
08.10.2017, 18:37:54 |
И. Фефелов

 Дмитрий Большедворский:   : И это не наш вариант, другая более мощная конструкция (предположу, что самоходная и не нашего производства).


А вот это как раз и есть паровой трактор.
Слишком большой вес и низкий к.п.д., поэтому широкого распространения не получили. Хотя в конце 19-го и начале 20-го века и использовались. Например, совсем недавно узнал,что в русской армии в русско-турецкой войне 1877-78 были паровые тягачи! http://statehistory.ru/3839/Pervoe-poyavlenie-parovykh-tyagachey--ruterov--v-russkoy-armii/ Или, к примеру, в Америке таскали лес и полезные ископаемые, вот, допустим, экземплярчик: http://masterok.livejournal.com/1282393.html А достаточно широко только паровые катки использовались, поскольку там особой силы и соответственно высокого к.п.д. не надо, подвоз топлива не проблема, зато вес нужен большой.
08.10.2017, 20:16:58 |
Дмитрий Большедворский

 И. Фефелов:  были паровые тягачи! http://statehistory.ru/3839/Pervoe-poyavlenie-parovykh-tyagachey--ruterov--v-russkoy-armii/

Вот этот сильно похож:


 И. Фефелов: вот, допустим, экземплярчик: http://masterok.livejournal.com/1282393.html

Монстры
08.10.2017, 23:01:31 |
Дмитрий БольшедворскийА вот как должен выглядеть онгуренский локомобиль в полной комплектации:



Какой точно марки локомобиль П-25 или П-18, а может П-38 судить трудно. Точно можно сказать только по "шильдику" на корпусе. Если конечно он там сохранился.
08.10.2017, 23:12:23 |
Дмитрий Большедворский

 И. Фефелов: Например, совсем недавно узнал,что в русской армии в русско-турецкой войне 1877-78

Паровые тракторы в русско-турецкой войне 1877 – 1878 гг.
Трактор Фаулер 1887 г. Ради повышения проходимости его поставили на 12-футовые колеса.
09.10.2017, 00:01:29 |
И. ФефеловСергей Волков написал, что нашел на нем в каком-то месте год — 1950.
12.02.2021, 11:09:42 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную