Природа Байкала | В поисках лучшего кадра

автор:Сергей Зубков
дата съемки:12 августа 2004
дата публикации:26 ноября 2017

комментарий автора:2004 год, третий поход в Саяны и третий же со Славой.

Слава хотел перевалить с Баруна на Угутэрэ из цирка Стола-Купола, и мы вылезли на этот будущий перевал Угутэрэ, 1А. Однако на перевал это походило мало, потому что это практически вершина, рядом с пиком Чарские Зори. Тем не менее, раз первопроход, надо было как-то назвать, и Слава решил не оригинальничать. Правильно, каков перевал, таково и название, я считаю.

Здесь мы отдыхаем на этом "то-ли-перевале-то-ли-вершине", любуемся открывшимися видами Тункинских гольцов, виды там и правда хороши. Ну ещё бы, высота такая. Слава козликом скачет над бездной, фотографирует, что-то рассматривает на экране фотоаппарата, снова фотографирует. Мы его не торопим, потому что это даёт возможность отдохнуть чуть подольше. Иначе за ним не угонишься. А нам в тот день предстояло спуститься к озеру и пройти ещё один перевал, Мойготский (его видно здесь слева). А рюкзак тяжёлый, зараза, второй день похода только. Так что к концу того дня я был, что называется, "укатали сивку крутые горки". А Слава с Олегом — нормально, бодренькие. Опыт, такое дело.

И, видимо, это был первый раз, когда я увидел пик Стрельникова. Хотя тогда я совершенно ещё не понимал, что здесь видно, забавно.