| Узнал от своего приятеля о том, что в 40 км. от г. Слюдянка, в посёлке Мангутай, на берегу Байкала стоят две раритетные действующие рыбацкие деревянные лодки. Была собрана команда для поездки, в лице моей супруги и внучки Настёны. Выбрав солнечный день, за два с половиной часа на автомобиле добрались до с. Мангутай. Потратив ещё около 30 минут на поиск проезда к озеру, мы наконец выехали на небольшую поляну, заросшую по краям кустарником, а на самом берегу Байкала, не касаясь воды, по центру поляны, стояли две красавицы лодки, фотоснимками которых я хочу, уважаемые, с вами поделиться. Показать фотоотчёт полностью
| |
vlad petrov
| | И. Фефелов | Там их, выходит, не две, а минимум четыре? | 24.12.2017, 17:10:26 | | Дмитрий Мызников | Раритетного в этих лодках мало, можно сказать, что и нет! Это да, старые посудинки, но строились они под подвесной двигатель, да и обводы у них почти плоскодонные, не расчитанные на использование на крутой байкальской волне. Можно сказать — ошибка конструктора. Ибо использование древесины (в таком конструктиве и количестве) в попытке достичь глиссирования с использованием моторов 25 -30 л.с. дело безнадежное. | 25.12.2017, 11:08:59 | | Александр Мамонтов | Дмитрий Мызников: но строились они под подвесной двигатель, Правильнее сказать переделывались под подвесной (с появлением таковых). А в норме на одних стоял стационарный двигатель, а на других ничего не было. Их таскали на прицепе и там максимум была весельная тяга. Правда был и еще один тип дори — они ходили под парусом. Видел такую одну в 1992 г. в селе Байкальском.
На прицепе: | 25.12.2017, 13:21:42 | | Дмитрий Мызников | Александр Мамонтов: Дмитрий Мызников: но строились они под подвесной двигатель, Правильнее сказать переделывались под подвесной (с появлением таковых). А в норме на одних стоял стационарный двигатель, а на других ничего не было. Их таскали на прицепе и там максимум была весельная тяга. Правда был и еще один тип дори - они ходили под парусом. Видел такую одну в 1992 г. в селе Байкальском.На прицепе: В том-то и дело, что лодки на фото ни разу не дори! Почти вертикальные борта, плоское днище, прямая линия верхнего среза борта это совсем не дори. В том виде как мы привыкли видеть на Байкале. Эти лодки изначально создавались под мотор. | 25.12.2017, 14:03:32 | | Дмитрий Мызников | Вот на твоей фотке последняя в связке лодка отдаленно напоминает дори. | 25.12.2017, 14:04:20 | | Дмитрий Мызников | Дмитрий Мызников: В том-то и дело, что лодки на фото ни разу не дори! Почти вертикальные борта, плоское днище, прямая линия верхнего среза борта это совсем не дори. Хотел сказать: "плосое и узкое днище". | 25.12.2017, 14:10:33 | | Дмитрий Мызников | Вот классическая байкальская лодка. Тут хорошо видно что обводы кормы практически повторяют обводы носа. Да ее тоже переделывали под мотор, но обводы остались классическими — дори. А на мангутайских лодках видно, что обводы кормы — полные, изначально лодка строилась по мотор на корме!!!! Этим лодкам (мангутайским) до дори как до луны, — в смысле мореходности!!! | 25.12.2017, 14:24:36 | | Александр Мамонтов | Про дори я говорил как про вариант с парусом, да видимо невнятно выразился ... А вот то что это переделки из других лодок по мне так сомнений нет. Верхние две доски практически срезают направление нижних и тупо врезаются в нос. Задранного носа нет, он срезан и корма отпилена и переделана под мотор. Конечно теперь сложно сказать что это была за лодка изначально, но развал бортов (это не плоскодонка, в Байкальске есть примеры плоскодонок) вполне пригоден для Байкальской волны восточного берега. В 70-х видел одну деревянную лодку (похожую на дори) под подвесным мотором на корме в Листвянке. Ничего несуразнее видеть не приходилось. Нос задран в небо, корма притоплена, мотористу в принципе не виден грядущий путь. Не то что глиссирование, но нормальное движение под 30 л.с. тут невозможно. На дори ставят подвесные моторы, но ставят их в шахту, примерно в трети /четверти расстояния длины лодки от кормы. А ты видел их, ходящими под подвесным мотором? | 25.12.2017, 16:30:43 | | Дмитрий Мызников | Александр Мамонтов: А ты видел их, ходящими под подвесным мотором? В байкальском варианте это только под стационарным двигателем! Расположенном как ты говоришь: Александр Мамонтов: примерно в трети /четверти расстояния длины лодки от кормы. А дори это всегда была весельная лодка, — для преодоления океанской прибойной крутой волны. Поэтому эти обводы оказались открыты и на крутой байкальской волне. На Байкале на эти лодки ставили и парус, но это на крупные и тяжелые корпуса. | 25.12.2017, 18:51:55 | | Александр Мамонтов | Дмитрий Мызников: Расположенном как ты говоришь: Вот у нас как раз таких я и не видел, хотя в книжках о таком расположении двигателя писали как об обычном ..., у стационарно расположенного двигателя выход не под днище, а в корме, и выход почти параллельно днищу, да у нас такое расположение обычно было лет 70 назад и более. Такие сейчас еще вроде остались в Чивыркуе, в Посольске и в Ангарском соре что то подобное видел в рабочем состоянии лет 6 и более назад. Дмитрий Мызников: На Байкале на эти лодки ставили и парус, но это на крупные и тяжелые корпуса. Не только, ту лодочку что видел, больше чем 250-300 кг не нагрузишь, потонет. Под парусом (один человек управлял) же около 3-4 км/ч выдывала. | 25.12.2017, 19:46:27 | | Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) используйте соответствующие пункты меню «Посетители».
|
|