| | | | | 1
| 2
| 3
| | | | 4
| 5
| 6
| | | | 7
| 8
| 9
| | | | 10
| 11
| 12
| | | | 13
| 14
| 15
| | | | 16
| 17
| 18
| |
yuriy kuznetsov
| | Felix | Говорят неплохой ресторан.... | 03.08.2011, 10:13:36 |  | yuriy kuznetsov | Наверное, даже хороший, но для "богатеньких". Архитектура не хуже Капри или Неаполя, а местность лучше. | 03.08.2011, 10:40:30 |  | Игорь Клименко | Не увидел на снимках "архитектуры" :-( | 03.08.2011, 10:50:13 |  | Борис Захаров | Согласен — жто не архитектура. Это скорее аподпадает под понятие кич. | 03.08.2011, 11:40:57 |  | Felix | yuriy kuznetsov: Наверное, даже хороший, но для "богатеньких". Архитектура не хуже Капри или Неаполя, а местность лучше.
а я уж подумал Вы это в рекламных, т.е. рекомендательных целях выложили :)) Потому что архитектура, как тут уже подметили, никакая. Хотя наверно и не самая худшая по сравнению с тем, что творится дальше в Листвянке.
Но то, что Вы пытаетесь сравнить с Капри и Невполем это радует :) Только там это результат исторических архитектурных традиций, а у нас новодел и кич. Свои традиции утрачены много десятилетий назад | 03.08.2011, 16:54:13 |  | Татьяна Мызникова | А.П. Чехов Листвянку сравнивал с Ялтой. | 03.08.2011, 17:44:53 |  | yuriy kuznetsov | Felix «Только там это результат исторических архитектурных традиций, а у нас новодел и кич. Свои традиции утрачены много десятилетий назад»
Интересно, каким Вы хотели бы видеть это место при сохранении традиций. Каких именно: архангельского деревянного зодчества, деревянной архитектуры Тамбовской губернии, или может быть даже архитектуры курной избы? Как хорошо, что мы утратили такие наши традиции. Архитектура, как и всё развивается, особенно с появлением новых материалов. И прекрасно, что именно НОВОДЕЛ! А балюстрада во все времена прекрасна, если талантливо вписана в местность, а она именно так и вписана и не увидеть это трудно.
Борис Захаров «Согласен — жто не архитектура. Это скорее аподпадает под понятие кич.»
Просто теряешься перед большим знатоком архитектуры, эстетом с безукоризненным вкусом. Что у Вас с грамматикой, небрежность или Вы так и пишите?
| 03.08.2011, 19:39:38 |  | Felix | yuriy kuznetsov: Интересно, каким Вы хотели бы видеть это место при сохранении традиций. Каких именно: архангельского деревянного зодчества, деревянной архитектуры Тамбовской губернии, или может быть даже архитектуры курной избы? Как хорошо, что мы утратили такие наши традиции. ВЫ считаете наш народ настолько примитивным, что он не способен был, при наличии свободы, развивать свои архитектурные традиции? Очень печально, что о нашей исторической архитектуре Вы имеете представление только по курным избам. Ну сравните драмтеатр им.Н.В.Охлопкова с тем "мавзолеем", что построен рядом с ЦПКиО. | 05.08.2011, 10:12:26 |  | yuriy kuznetsov | Felix "ВЫ считаете наш народ настолько примитивным, что он не способен был, при наличии свободы, развивать свои архитектурные традиции? Очень печально, что о нашей исторической архитектуре Вы имеете представление только по курным избам."
"...Вы имеете представление только по курным избам." Смелое заявление. Вообще весь абзац несущий чушь будто бы высказанную мной для нормального обсуждения надежд почти не оставляет. Однако попробую. Бывая более чем в 4-х десятках городов СССР, я многое видел, а поскольку я любознательный, то меня всегда интересовало всё от искусства, истории и архитектуры до техники во всех её проявлениях. Кроме того, как многие люди, жившие в Советской стране (самой читающей в мире) я получил, опять таки, лучшее образование. И главное нас готовили к созиданию, к поиску нового, к служению Родине и как следствие прогрессу человечества, а не к получению благ (это было следствием), прибыли, к обладанию роскошью, которую невозможно добыть честным трудом. Об архитектурных традициях Вы имеете представление , скорее всего, по нескольким дворцам для знати в Петербурге и Москве. У Вас есть именитый единомышленник. Видел сюжет по ящику, где известный эстет И. Глазунов, вальяжно развалившись в кресле в зале Павловского дворца Петергофа, рассуждал об убогости советской архитектуры. Презрительно оттопырив губу, с нескрываемой ненавистью спрашивал, могла ли советская архитектура создать подобное. Вопрос идиота. Кто бывал в Екатерининском дворце Царского Села восстановленного нашими современниками после полного уничтожения этого шедевра «цивилизованным европейским народом» немцами, тот такой вопрос не задаст. Университет на Воробьёвых горах (в советское время Ленинские горы) разве не шедевр архитектуры по грандиозности, архитектурному совершенству, а главное по функциональному предназначению учить сотни тысяч людей независимо от их социального статуса принципиально отличается от дворцов, построенных трудом сотен тысяч русских почти бесправных людей, предназначенных для кучки придворных негодяев. Для заполнения хоть кусочка пробела в Ваших исторических познаниях напоминаю, что куратором постройки университета был Л. П. Берия. Это его детище, так же как и знаменитая Дубна. Берия мечтал быть архитектором и даже начинал учиться, но партия сказала надо (для нынешних правдолюбцев это пустой звук) и он пошёл туда, где был нужен. Не пойди он тогда, и были бы мы сейчас без ядерного щита. И ещё все крупные проекты согласовывались И. В. Сталиным и все московские высотки выдержаны в духе русских теремов и прекрасно вписаны в общий вид Москвы, или Вы опять заявите, что это не русский дух вытравленный коммунистами, тогда Вам об архитектуре лучше не рассуждать вообще. Насколько «широкоформатен» был гений И.В. Сталина видно на таком примере. Я его уже приводил, но повторюсь. При обсуждении скульптуры воина освободителя для Трептов парка на макете Сталин предложил заменить висевший на груди в первоначальном замысле Вучетича автомат ППШ на меч. Это сразу было оценено и автором и членами комиссии. Это ли не полное созвучие знаменитому триптиху Нестерова с его Александром Невским. А сколько исторических романов о России было написано в 40-е – 50-е годы 20-го века (впрочем, об их существовании Вы даже не подозреваете), сколько было создано к/ф о великих русских композиторах, художниках, поэтах… Пример сравнения драмтеатра с «бункером» по детски наивен. Чего ломиться в открытые двери. «…при наличии свободы…» заезжено до дыр. Интересно знаете ли Вы, что «несвободный советский народ» первым в мире! построил атомный ледокол «Ленин», не авианосец, «как оплот демократии» США. Запустил первый ИСЗ, первый отправил человека в космос, построил первую орбитальную космическую станцию, в тяжелейшие годы создал мировой архитектурно технический шедевр московское метро на десятки лет определивший тенденции в мировом метростроении. Не знаю, как Вам, а мне заходить в парижское метро, как, впрочем, и в римское не хотелось, только вынужденно. Европейцев и это устраивает, а русскому человеку кроме прагматического назначения нужен в любом творении некий светлый дух. И в роскошных станциях метрополитена он присутствует. Говорить на эту тему можно бесконечно. Главное в том, что я родом из СССР, это моя Родина, выросшая из всей предыстории и она у меня одна! И я не копаюсь озлобленно (а главное лживо) в её прошлом, а пытаюсь узнать ПРАВДУ, понять и простить. И восхищаться, созданным за советский период сотнями городов просторных и светлых, построенных ГЭС, да разве всё перечислишь.
| 05.08.2011, 13:45:15 |  | Евгений Рензин | yuriy kuznetsov: И ещё все крупные проекты согласовывались И. В. Сталиным и все московские высотки выдержаны в духе русских теремов и прекрасно вписаны в общий вид Москвы Особенно прекрасно вписались в архитектуру Москвы Кремлевский дворец съездов и гостиница "Россия". А старинные церквушки на Новом Арбате шикарно ютятся в тени безликих высоток. Примечательен так же один дом, что совсем рядом с Кремлём. Правая и левая части фасада у него не симметричны. Вроде как Сталину предложили выбрать один из двух вариантов, а он, видимо не разобравшись, завизировал проект точнехонько по центру. Повторно предложить вождю выбор не решились.
| 05.08.2011, 14:15:47 |  | Вячеслав Петухин | Felix: ВЫ считаете наш народ настолько примитивным, что он не способен был, при наличии свободы, развивать свои архитектурные традиции? Очень печально, что о нашей исторической архитектуре Вы имеете представление только по курным избам. Ну сравните драмтеатр им.Н.В.Охлопкова с тем "мавзолеем", что построен рядом с ЦПКиО.
Что-то совсем на ровном месте непонимание возникает. Причём тут глобальные рассуждения и примитивизм народа??? Речь-то про то, что Листвянка — вовсе не то место, где следует хранить какие-то традиции. И вообще непонятно, о каких традициях речь. О традициях бурят, живших здесь 400 лет назад, русских, пришедших им на смену, или всё-таки традициях курортных городков? Я бы сказал, что надо о последнем вести речь. Так вот — нет у нас таких традиций. | 05.08.2011, 16:50:02 |  | yuriy kuznetsov | Евгений, Вы с датами то разберитесь. Причём Сталин и дворец съездов или гостиница Россия. | 05.08.2011, 18:08:31 |  | Felix | yuriy kuznetsov: для нормального обсуждения надежд почти не оставляет. Юрий Александрович, но Вы сами начали аппелирование к нашим архитетурным традициям своеобразно:
yuriy kuznetsov: Каких именно: архангельского деревянного зодчества, деревянной архитектуры Тамбовской губернии, или может быть даже архитектуры курной избы? Как хорошо, что мы утратили такие наши традиции. Т.е. по Вашему получается, что в дореволюционной России ничего боле развитого (чем избы)небыло. А как же исторический Питер? Его тоже Сталин построил? Или историческая Москва? Кое что (и не мало) при советах было снесено (включая храмы), но еще масса свидетельств о том, что до революции умели строить достойно — осталось. Если Вы действительно объездили 40 городов (я к стыду меньше, думаю 30 с небольшим, не считая путешествия из Иркутска в Москву на машине), то могли это все увидеть своими глазами... или намерено игнорировали?
yuriy kuznetsov: Университет на Воробьёвых горах (в советское время Ленинские горы) разве не шедевр архитектуры по грандиозности, архитектурному совершенству, а главное по функциональному предназначению учить сотни тысяч людей независимо от их социального статуса принципиально отличается от дворцов, построенных трудом сотен тысяч русских почти бесправных людей, предназначенных для кучки придворных негодяев. Сталинские высотки действительно стали визитной карточкой Москвы. Опустим, что здание МГУ с низу подвергается специальному морожению ибо под таким весом зыбкие московские почвы плывут, этого просчитать архитекторы не могли. Там вообще есть проблемы. Зато остальные были слабо предназначены для трудового народа — в гостинницы Украина и Ленинградская попасть без блата было сложно, а жилые дома (высотки) — Вы ведь лучше меня понимаете для кого были предназначены — для номенклатуры и прочих особых особ. И вот тут мы спускаемся на землю — давайте посмотрим что строилось для простых людей — в лучшем случаем барачного типа многоквартирные коробки, а в деревнях — и того хуже — банальная четырех-пяти стенка (порой на две половины) — предел мечтания советского труженика. Построить для советского гражданина что то более симпатичное, эстетичное и просто достойное было практически невозможно. Если кому то и удавалась построить что-то свое, то выделятся из общебарачного советского стиля уже было никак нельзя, можно было прослыть нехорошим человеком (в лучшем случае). В западной части СССР правда всетаки строили. Но в итоге обычный человек не развивал архитектурную культуру, остался на барачном уровне. Давайте посмотрим на пригород Иркутска — даже там, где очевидно у людей не плохо с деньгами — в большинстве случаев дома выглядят без стиля, вкуса и к.л. внятной архитектурной мысли. А теперь вспомните, что Вы видели когда катались по Европе. Дома Франции,Италии, Германии отличаются друг от друга, у все свои традици и архитектурныи стили, котрый они пестуют ВЕКАМИ. Может Вас и радует что у нас это утрачено (и не развивалось), а меня подобные мысли в духе:
Вячеслав Петухин: И вообще непонятно, о каких традициях речь. О традициях бурят, живших здесь 400 лет назад, русских, пришедших им на смену, или всё-таки традициях курортных городков? Я бы сказал, что надо о последнем вести речь. Так вот - нет у нас таких традиций.
весьма удручают :( Как будто и небыло у России многовековой истории, один лишь СССР с бараками.
yuriy kuznetsov: выросшая из всей предыстории и она у меня одна! Беда в том, что в СССР очень основательно учили забывать ту самую предысторию. А я считаю что мы должны хорошо знать ее и почитать ее не менее чем 70 советских лет.
yuriy kuznetsov: Запустил первый ИСЗ, первый отправил человека в космос, построил первую орбитальную космическую станцию, Я надеюсь Вы знаете, что Королев, создатель всего этого прогресса чудом выжил в лагерях и создавал свои творения там же? А не выжил бы?
yuriy kuznetsov: «…при наличии свободы…» заезжено до дыр. Интересно знаете ли Вы, что «несвободный советский народ» первым в мире! построил атомный ледокол «Ленин», Знаю, как и то, что в Иркутске самые интересные, привлекающие внимание здания, те что хочется показать гостям города, построены еще до революции, а вот после ... серый дом барачного вида на месте взорваного уникального в своем роде храма. Т.е. одной рукой создавали, другой разрушали. | 05.08.2011, 20:01:58 |  | Евгений Рензин | yuriy kuznetsov: Евгений, Вы с датами то разберитесь. Причём Сталин и дворец съездов или гостиница Россия. Я, верочтно, недостаточно корректно выразился. Непосредственное отношение к Сталину имеет только тот дом, что на фото. Всё остальное — к советской эпохе в целом. | 05.08.2011, 20:36:29 |  | Евгений Рензин | Felix: И вот тут мы спускаемся на землю - давайте посмотрим что строилось для простых людей - в лучшем случаем барачного типа многоквартирные коробки, а в деревнях - и того хуже - банальная четырех-пяти стенка (порой на две половины) - предел мечтания советского труженика. Построить для советского гражданина что то более симпатичное, эстетичное и просто достойное было практически невозможно. Вряд ли стоит обвинять советскую систему ещё и в этом. В тех экономических условиях иное было практически невозможно. | 05.08.2011, 20:41:41 |  | Вячеслав Петухин | Felix: Как будто и небыло у России многовековой истории, один лишь СССР с бараками. Феликс, куда тебя заносит?!? Ты, что любой разговор будешь переводить на то, какой плохой был СССР???
Причём тут дореволюционная история?!?
Всё! Брэк! Речь о Листвянке, а не о том, что лучше социализм или капитализм.
Так как непонимание, видимо, осталось, ещё раз попытаюсь объяснить подробно. Надеюсь, все спорящие прекрасно понимают, что из себя представляет сегодняшняя Листвянка. Тут даже можно не интересоваться, за счёт чего живёт этот городок. Достаточно там побывать. Так вот — это узкая полоска земли вдоль Байкала, которая бывает почти битком забита туристами (как "цивилизованными", так и "полудикими"). Делать там что-то в стиле небольших альпийских гостиниц-кафе (в смысле компактные деревянные дома в традиционном русском стиле) — совершенно нереально. Единственное, что остаётся — строить большие гостиницы, кафе и т.п., чтобы как-то вобрать в себя и организовать поток туристов. Поэтому говорить о "развитии традиций" в данном случае — совершенно нелепо. Я, кстати, так и не понял — о каких всё-таки традициях шла речь? Поясните, плиз. Понятие "традиция" — очень хорошее. Когда традиция есть. :-) В случае с Листвянкой её нет, и, более того, нереально прививать сюда какие-то традиции. | 05.08.2011, 21:10:21 |  | Борис Чечет | yuriy kuznetsov: в Советской стране (самой читающей в мире) Не верю. Я читатель со стажем. Могу перчислить все книжные магазины Усолья-Сибирского, Ангарска и, частично, Иркутска, 80-х, в которых бывал достаточно регулярно. Очень бедно по сравнению только с одним нынешним Продалитом. Может и была жажда чтения, да возможности бедны. | 05.08.2011, 23:02:00 |  | Вячеслав Петухин | Ну не скажите, Борис. Если сравнивать с "цивилизованными" странами, то, безусловно, там читали намного меньше. Ну по крайней мере в Америке ("европы" — они разные). Есть даже анекдот про американское отношение к книгам. - У моего приятеля скоро день рождения, что бы ему подарить? - Подари ему книгу. - Но у него уже есть книга! | 05.08.2011, 23:10:43 |  | Борис Чечет | Вячеслав Петухин: это узкая полоска земли вдоль Байкала, которая бывает почти битком забита туристами (как "цивилизованными", так и "полудикими"). Делать там что-то в стиле небольших альпийских гостиниц-кафе (в смысле компактные деревянные дома в традиционном русском стиле) - совершенно нереально. Мне кажется, проблема в следующем. Ни в царские. ни в советские времена туризм как массовое и культурное явление не рассматривался. Во времена Чехова — Ялта, "воды" в Европе, в советские времена — всё та же Ялта, да Песчанка на Байкале — потрясающее место, где туристическая инфраструктура даже близко культурной быть названа не могла и не может. И тут пришёл дикий капитализм — тут не до культуры. Но исключения есть — например, по улице, по-моему, Чапаева, есть шикарная картинная галерея, весь комплекс которой, на мой взгляд — я, увы в архитектуре не специалист, выстроен со вкусом и в духе традиций. Значит, можно. Но "на узкой полоске берега" правят бал деньги и китч. Там скоро и к берегу подойди без мзды невозможно будет. | 05.08.2011, 23:12:38 |  | Вячеслав Петухин | Да, согласен. О культуре (а вовсе не о традициях) речь вести вполне можно. Правда, тут есть, конечно, много вопросов. Во-первых, чтобы формировать какой-то стиль, надо, чтобы всё строительство велось под одним руководством. А это в наше время (по крайней мере в Листвянке) невозможно. Во-вторых, строится-то то, что понравится туристам. Я думаю, что стиль строящегося довольно хорошо соответствует запросам тех, кто будет платить деньги за эти гостиницы и рестораны. Хоть это и печально. :-( | 05.08.2011, 23:23:26 |  | Борис Чечет | Вячеслав Петухин: Анекдоты — великолепный материал для понимания менталитета народа, эти анекдоты создающего или принимающего. Я не был в США, увы. А вот один мой друг — доктор хим.наук, по работе бывает там часто. Говорит — неплохо там с духовной культурой. Книги — важней шая часть её. Я же могу судить только по покупательскому спросу: много спроса — много книг (разных! не только бульварного чтива). Сейчас гораздо больше книг. чем было в СССР. Значит, больше спрос. Конечно, в СССР этот показатель не работал. | 05.08.2011, 23:50:20 |  | Борис Чечет | Вячеслав Петухин: Да, согласен. О культуре (а вовсе не о традициях) речь вести вполне можно. Правда, тут есть, конечно, много вопросов. Во-первых, чтобы формировать какой-то стиль, надо, чтобы всё строительство велось под одним руководством. А это в наше время (по крайней мере в Листвянке) невозможно. Во-вторых, строится-то то, что понравится туристам. Я думаю, что стиль строящегося довольно хорошо соответствует запросам тех, кто будет платить деньги за эти гостиницы и рестораны. Хоть это и печально. :-( Полностью согласен. И особенно печально, что те регионы Байкала, которые, надеюсь, кроме туристического интереса, больше никакого интереса иметь не будут (а то мы получим много БЦБК) развиваются при полном (почти) игнорировании этого самого потенциала. Конечно, нужна электроэнергия и местному населению, и турбизнесу, и самим туристам (отдыхающим). Но как уродуют красоту ландшафта ЛЭП по Малому морю, Тажерани, Ольхону, КБЖД... Ведь 21 век на дворе, можно же найти техническое решение этой проблемы, не уродующее пейзаж и не отталкивающее потенциальных ценителей первозданной красоты Байкала. | 06.08.2011, 00:00:20 |  | Вячеслав Петухин | Борис Чечет: Я не был в США, увы. А вот один мой друг - доктор хим.наук, по работе бывает там часто. Говорит - неплохо там с духовной культурой. Книги - важней шая часть её. Я же могу судить только по покупательскому спросу: много спроса - много книг (разных! не только бульварного чтива). Сейчас гораздо больше книг. чем было в СССР. Значит, больше спрос. Борис, это полный оффтоп. Но всё-таки пара замечаний. В США очень много разных людей. И есть, конечно, и такие, у которых очень хорошо с духовной культурой. Не об этом речь. А о роли книги в обществе. Ну а по поводу "Сейчас гораздо больше книг. чем было в СССР. Значит, больше спрос." — здесь далеко не всё однозначно. 1. Сейчас намного больше технических возможностей издавать книги. Многое объясняется этим, а не спросом. 2. Сейчас намного меньше тиражи. Так что со связкой "больше книг — больше спрос" тоже не всё ясно. Одно из наблюдений. Раньше в электричках, автобусах, трамваях (а в других городах — в метро) читали гораздо чаще, чем сейчас. | 06.08.2011, 00:01:57 |  | Вячеслав Петухин | Феликс, не обижайся, но сообщения о том, как плохо было в СССР, я буду удалять как оффтоп.
(Честно говоря, дело не только в этом, а в том, что размышления об архитектурной культуре народа здесь совершенно неуместны. Гостиницы и рестораны строит не народ, а архитекторы. А они что сейчас, что раньше были, и в СССР архитекторов не уничтожали. :-) В общем, начинать дискуссию об экономических причинах низкого уровня архитектурных вкусов, да ещё с выискиванием истоков этого в социалистической идеологии — это уж слишком. Не надо такой дискуссии.) | 06.08.2011, 00:06:57 |  | Евгений Рензин | Борис Чечет: Может и была жажда чтения, да возможности бедны. Мне кажется, самая она была читающая или нет — не так уж важно. Объективно оценить это вряд ли возможно. Пусть книги и были вечным дефицитом, но было много журналов. При желании вполне можно было собрать вполне приличную библиотеку. Я хоть и читаю почти ежедневно, до сих пор не перечитал всё то, что покупал ещё мой отец. Конечно, и мною куплено довольно много книг. А вот что действительно было плохо, так это идеологические тиски, в которых литература находилась. Я тут слушал радиоспектакль по пьесе Е.Шварца "Тень" (написана 1937-1940 гг) — вполне безобидное по нынешним меркам произведение. Но только спектакль был поставлен, как его тут же сняли из репертуара. Практически — запретили. Надо ли говорить, что у таких авторов как Довлатов, Шаламов, Губерман и т.д. не было никаких шансов издаться. | 06.08.2011, 00:57:27 |  | Евгений Рензин | Ещё про книги. Буквально вчера вычитал у Достоевского в "Бесах". Там к Шатову приезжает жена из-за границы, Marie, и заявляет, что хочет открыть переплетный цех (жизни в России Marie не знает). Шатов ей на это говорит:
- Эх, Marie, у нас и книг-то не читают, да и нет их совсем. Да и станет он книгу переплетать? - Кто он? - Здешний читатель и здешний житель вообще, Marie [место действия — губернский город]. - Ну так и говорите яснее, а то: он, а кто он — неизвестно. Грамматики не знаете. - Это в духе языка, Marie, пробормотал Шатов. - Ах, подите вы с вашим духом, надоели. Почему здешний житель или читатель не станет переплетать? - Потому что читать книгу и её переплетать это целых два периода развития, и огромных. Сначала он помаленьку читать приучается, веками, разумеется, но треплет книжку и валяет её, считая за несерьёзную вещь. Переплет же означает уже и уважение к книге, означает, что он не только читать полюбил, но и за дело признал. До этого периода ещё вся Россия не дожила. Европа давно переплетает.
Не знаю насколько верны наблюдения Достоевского, но он, в отличие от меня, в частности, мог судить и о Европе, и о России не по анекдотам. Вероятно, так оно и было, как он пишет. А вот смогли мы догнать Европу, обманулся ли он в "веками" — для меня вопрос открытый. Во всяком случае, если брать во внимание только коренное население Европы. | 06.08.2011, 01:33:50 |  | yuriy kuznetsov | Felix «Беда в том, что в СССР очень основательно учили забывать ту самую предысторию. А я считаю что мы должны хорошо знать ее и почитать ее не менее чем 70 советских лет.»
Заявление совершенно нелепое. Это только в запале досады можно ляпнуть. С начала 50-х я уже хорошо помню, чему нас на самом деле учили. Нас учили священному отношению к родной стране и её истории. Нам рассказывали о великих людях в истории страны начиная с киевских князей, нам рассказывали о всех великих битвах, о грандиознейшем освоении Сибири, да разве всё перечислишь. НО! Нам рассказывали и о крепостном праве (вот это-то и выводит Вас из себя), о бесправии народа, когда помещик ИМЕЛ ПРАВО запороть холопа на конюшне насмерть, о позорном праве «первой ночи», о шприцпрутенах, о ссыльных в колодках сгоняемых в Сибирь, по Вашему это искажение истории?! Замечу по ходу. Уже и о литературе европейской рассказывали с детского возраста. 1950 год, я заканчиваю четвёртый класс. Был тогда учебник для четвертого класса страниц на 200, назывался «Неживая природа». Широчайший охват тем. И в этом учебники был приведен фрагмент из знаменитого романа В.Гюго «Труженики моря», эпизод схватки Жилиата со спрутом, потрясший мою детскую душу. Сейчас молодой поросли и имя то автора неизвестно, да не уверен, что Вы-то об этом что-то слышали, разве что по мюзиклу «Собор парижской богоматери».
Felix «Знаю, как и то, что в Иркутске самые интересные, привлекающие внимание здания, те что хочется показать гостям города, построены еще до революции, а вот после ... серый дом барачного вида на месте взорваного уникального в своем роде храма. Т.е. одной рукой создавали, другой разрушали.»
Кто же этому радовался?! Моя мама рассказывала мне как взрывали собор. Тысячи людей собрались вокруг и плакали. Грехи тяжелейшего становления нового, невиданного в истории человечества государства. Ковыряясь с такой ненавистью в истории СССР, выискивая в ней самое плохое, Вы оскорбляете память трёх поколений советских людей, т.е. примерно 400 – 500 миллионов, чьими подвигами и тяжелейшим трудом и держится нынешняя эрэфия.
Евгений Рензин «Вряд ли стоит обвинять советскую систему ещё и в этом. В тех экономических условиях иное было практически невозможно.»
Наконец, Евгений взглянул на события того времени ИЗ ТОГО ВРЕМЕНИ. Отраднейший факт!
Felix "Вы ведь лучше меня понимаете, для кого были предназначены — для номенклатуры и прочих особых особ». Для номенклатуры это в том числе, а вот прочие ОСОБЫЕ ОСОБЫ, и их было подавляющей число, это были выдающиеся артисты, писатели, крупные учёные, инженеры, выдающиеся управленцы… Ослеплённые ненавистью правды не узнаете.
Борис Чечет «Не верю. Я читатель со стажем.»
Ну и не верьте. Я тоже не верю. Я ЗНАЮ! Ещё мама собрала около тысячи книг, да моя семья тоже, сейчас у нас около 2500 книг. Книги стоили очень дёшево, были просты в исполнении, ибо предназначались для ЧТЕНИЯ, а не украшения интерьера. Спрос на книги был очень большим. Чтобы не мутить воду со спросом, поинтересуйтесь тиражами старых изданий и количеством переизданий (это легко посмотреть на последних страницах книг и сравните с нынешними, а заодно, зайдя в магазин, прикиньте, что Вам сейчас по карману. Чтобы не быть голословным сообщаю лично о себе и чтобы нынешние знали, что же выпускалось в стране. Мы выписывали периодику: Для детей и для себя: журналы « Техника молодёжи», «Знание сила», «Наука и жизнь», «Юный техник», «Юный натуралист», «Моделист конструктор». Для себя «толстые журналы»: «Нева», «Октябрь», «Москва», «Новый мир», «Наш современник», «Иностранная литература». И я, по крайней мере, успевал за месяц это всё прочитать или хотя бы просмотреть. У жены в связи с множеством бытовых забот времени было меньше, но она прочитывала самое заметное. Приятно, что большинство взглядов Вячеслава на тему совпадает с моими.
| 06.08.2011, 08:01:29 |  | Felix | Борис Чечет: выстроен со вкусом и в духе традиций. Значит, можно. Конечно можно. Только для этого нужна еще желание и воля для возрождения традиций, если они утрачены. Просто не все еще могут понять что культура без традиций (своих, исторических) беднеет, если не сказать почти не существует.
Я был в Юрмале уже в конце 90-х. И мне провожатый объяснял — за советский период там сложился свой архитектурный стиль котеджного строительства (уходящий корнями еще в досоветское время) и местные власти приняли решение его сохранять. Поэтому все новые постройки и перестройки обязательно согласовываются с властями на предмет соответствия. На самом деле это обычная широко известная практика. Только для этого нужны власти, которые проявят подобную волю. А где их взять, кто их выберет?
| 06.08.2011, 11:55:12 |  | Felix | yuriy kuznetsov: НО! Нам рассказывали и о крепостном праве (вот это-то и выводит Вас из себя), о бесправии народа, когда помещик ИМЕЛ ПРАВО запороть холопа на конюшне насмерть, о позорном праве «первой ночи», о шприцпрутенах, о ссыльных в колодках сгоняемых в Сибирь, по Вашему это искажение истории?! Нет, не искажение. (хотя и с ограничениями и определенным соусом). Вопрос в другом — почему когда говорят (и пишут) нелицеприятные факты нашей недавней истории, что не попали на страницы советских учебников, Вас это выводит из себя и Вы их скопом записываете в ненавистники Родины? Первая мысль которая приходит — Вы боитесь себе признаться в наличии другой правды.
yuriy kuznetsov: Ковыряясь с такой ненавистью в истории СССР, выискивая в ней самое плохое, Вы оскорбляете память трёх поколений советских людей, т.е. примерно 400 – 500 миллионов, чьими подвигами и тяжелейшим трудом и держится нынешняя эрэфия. Вот яркий пример. Вы даже не можете понять, что свою страну можно и нужно любить такой, какая она есть, со всеми грехами и свершениями. И если кто то хочет знать все о своей Родине (подлиную историю), то для того чтобы лучше знать и понимать свою страну.
А того, кто любит свою страну только через призму советских лозунгов — мне искренне жаль. Но это "политический патриотизм", а не истинный.
yuriy kuznetsov: Евгений Рензин «Вряд ли стоит обвинять советскую систему ещё и в этом. В тех экономических условиях иное было практически невозможно.»
Наконец, Евгений взглянул на события того времени ИЗ ТОГО ВРЕМЕНИ. Отраднейший факт! Особенно отрадно, что ответить мне Евгению тут публично уже нельзя, ибо я не пишу по советски "одобрямс", а имею свою точку зрения.
| 06.08.2011, 12:27:08 |  | Felix | Евгений Рензин: Надо ли говорить, что у таких авторов как Довлатов, Шаламов, Губерман и т.д. не было никаких шансов издаться. Женя, о чем ты? Есенин и Толстой были под запретом. Абсурд, но факт...
А вообще давно попадался анализ, что в советское время учитывалось все что издавалось. а по США и Еропе то, что продавалось. Отсюда и перекосы в статистиках. Но на данный момент это уже становится не важно. С этого года в США количество проданных книг в электронном формате сравнялось с обычными.
С нетерпением жду когда у нашего правительства появяться мозги будут выпускать электронные аналоги учебников.
Проект уже был, но подельники Лужкова его зарубили, испугались потерять прибыли. | 06.08.2011, 12:40:21 |  | Евгений Рензин | Felix: Женя, о чем ты? Есенин и Толстой были под запретом. Абсурд, но факт... Ты ничего не путаешь? У меня есть две книжки Есенина. Одна издана в 1956 г., другая в 1970 г. Когда же он был под запретом? И который из Толстых? | 06.08.2011, 12:56:37 |  | Felix | Нет, ранее конечно. С телефона трудно ссылки найти. Но примеров много, за стихи Мандельштама под подушкой могли припаять. | 06.08.2011, 13:43:48 |  | Вячеслав Петухин | Felix: Только для этого нужна еще желание и воля для возрождения традиций, если они утрачены. Феликс, ещё раз спрашиваю. О каких именно традициях речь? Традиции какого народа (бурят, русских и т.д.), какой исторической эпохи? Давайте всё-таки слушать, что говорят собеседники. Иначе пропадает всяческий смысл в данном обмене мнениями.
Ну и всё-таки надо, наверное, указать, что предмет обсуждения здесь — не личность Юрия Кузнецова. Я всё надеялся, что участники это сами поймут, но, к сожалению, разговор постоянно сворачивается на его личность. В общем, если так и продолжится, то придётся закрыть эту тему.
А нарушители всё те же...
Felix: Особенно отрадно, что ответить мне Евгению тут публично уже нельзя, ибо я не пишу по советски "одобрямс", а имею свою точку зрения. Феликс, очень прошу не передёргивать. Дело не в точке зрения, а в том, что ты всё сводишь к спорам на политические темы, в которых твердишь одно и то же, совершенно игнорируешь все аргументы собеседников, вообще их не слышишь, и всё время переходишь на личности.
Вот у Бориса точка зрения тоже сильно отличается от моей, но к нему никаких претензий нет. | 06.08.2011, 14:02:38 |  | Felix | yuriy kuznetsov: У Вас есть именитый единомышленник. Видел сюжет по ящику, где известный эстет И. Глазунов, вальяжно развалившись в кресле в зале Павловского дворца Петергофа, рассуждал об убогости советской архитектуры. Презрительно оттопырив губу, с нескрываемой ненавистью спрашивал, могла ли советская архитектура создать подобное. Вопрос идиота. Кто бывал в Екатерининском дворце Царского Села восстановленного нашими современниками после полного уничтожения этого шедевра «цивилизованным европейским народом» немцами, тот такой вопрос не задаст. А вот тут Вы зря. Было бы что восстанавливать, разве не так? А вот создавать... Глазунов как раз тот, кто несет и поддерживает ту саму русскую культуру и традиции, основательно потрепаную временем. Его роль в в этом несомненна. Достаточно вспомнить его роль в сохранении московской исторической архитектуры. | 07.08.2011, 19:09:52 |  | Ирина Дмитроченкова | Felix: Глазунов как раз тот ???!
Felix: его роль в сохранении московской исторической архитектуры Расскажите, пожалуйста, может, я переменю своё мнение о нём :). Илья Сергеевич в собственном творчестве — имхо, конечно — сложно-низкопробное явление... ВСЕ знакомые мне художники морщатся и называют его конъюктурщиком... Если бы только с гламурно-кичевыми элементами — но он ещё, кроме прочего, концептуально враждебен русской культуре... Увы. Посмотрите, как издевательски, наизнанку вывернут в его произведениях "народ-созидатель". Удручает.
| 08.08.2011, 02:51:52 |  | Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) используйте соответствующие пункты меню «Посетители».
|
|