Участники - 9 человек: Женя, Костя, Таня, Света, Галя, Саша, Сергей, Гена и автор.

План был пройти маршрут из Аршана через перевал Пеших Туристов (2Б) на Эхе-Гол, далее перевалить на Бугатай и выйти в Аршан. На всё - 4 дня с дневкой в верховьях Эхе-Гола. Но погода внесла серьезные коррективы. Весь день 2 мая, точнее -сутки, валил очень приличный снег. 2 мая куда-либо идти не было возможности. 3 мая - пошли налегке на разведку, тем самым мы отменили запланированный маршрут и решили и дальше жить на "Надежде". Поднялись на Снежную и спустились с нее по гребню в сторону пер. Аршанский. В этот день со склонов почти ничего не сходило.

4 мая проснулись пораньше, собрались и пошли в сторону Пеших Туристов. Были мысли, что все что могло уже сошло, а остальное - держится прочно. Но еще до 10 утра со всех склонов на солнце начало сходить. Лавинки шли почти непрерывно в течение часа-двух. Некоторые весьма серьезные. И мы решили не рисковать и не идти перевал. Пошли на Братчанку по 1Б, то есть по длинному длинному гребневому маршруту. 9 человек - это многовато для такой дистанции. Сначала не предполагался спуск с Пеших Туристов. Но после обеда стало очевидно, что в тени ничего не едет, и через Пеших должно быть гораздо быстрее... На вершину все благополучно поднялись в 5 вечера. Спуск с вершины до перемычки Пеших занял более двух часов.

Уже после спуска с перевала Пеших Туристов возникли некоторые сложности. Вся серединка, точнее - свежий снег с кулуара уехала. Соответственно, образовалась полоса жесткого фирна, очень похожего на лед. Учитывая большие затраты времени на каждый дюльфер, понятно, что процесс сильно затянулся. Последние участники спускались в темноте. В целом же спуск прошел без происшествий. Почти все участники спускались в кошках.

Ну а в целом - было здорово и очень весело. Животы надрывали почти круглые сутки все дни. Думаю, теперь все участники готовятся к новым свершениям, учат города на "Й", "Ы" и на "А", особенно в Алжире, стараясь скорее позабыть легкий страх на спуске по кулуару.

Показать фотоотчёт полностью

Sergey V

ПредыдущаяСтраница 2 из 2:  1 2
Felix

Эраст Бутаков: Вещь!

"Вот!"(с)
18.05.2014, 20:11:24 |
Sergey VВсем спасибо за отклики, коих оказалось необычайно много. Видимо формат отчета удачный получился. Кстати по времени подготовки — все очень быстро получилось. При заливки всех фото на сайт, сразу давал им названия. Соответственно, и в отчет фото "вставали" сразу с подписями.
Единственное неудобство для меня — если новое фото сразу добавляешь в фотоотчет, то оформление- рамку, приходится каждый раз ручками править. А если пользуешься кнопкой "добавить фото с той же датой... рамкой", то оно автоматом не попадает в фотоотчет. А рамку я стараюсь всегда "свою" одинаковую делать, по дефолту она мне не нравится
19.05.2014, 14:50:07 |
Егор ПолтавченкоЗдорово сходили, молодцы!
21.05.2014, 21:02:24 |
Лев БелыхСергей, вы как всегда радуете добротным материалом и щедро делитесь спортивным энтузиазмом и любовью к горам. Хочется попасть к вам в группу. Новых вам творческих и спортивных успехов!
07.04.2016, 18:13:07 |
Светлана БогородскаяКрасиво, снежно, молодо, надежно!
Лавинки, как снежные водопады, интересные (на виртуальном расстоянии:)