Улан-Удэ

В 30-х годах 20 века была выполнена проработка строительства гидроэлектростанции после впадения реки Хилок в Селенгу, по которой предполагалось построить ГЭС, мощностью превосходящей ДнепроГЭС в два раза.

После села Ганзурино в Селенгу продолжают приносить свои воды речки и речушки типа Оронгоя и Куйтунки.

Рядом на трассе Улан-Удэ - Гусиное Озеро в районе Оронгоя делают (по заверению их отведавших) одни из самых вкусных бууза в Бурятии.

На Куйтунке стоит село Тарбагатай, наименование которого и о людях его основавших упомянуто в поэме Некрасова Н.А. "Дедушка".

Селенга здесь в очередной раз перерезает хребет Хамар-Дабан, поэтому живописных скал и утесов по берегам большое количество, некоторые из скал стали визитной карточкой не только Селенги, но и Бурятии в целом. Утес Калиновский, утес Шумный, Арданейский Утес, хребет Омулевый, гора Спящий Лев, Шаманские Горы и др.

Много других ядрёных названий речной местности, связанных с характером реки уже в настоящее время можно считать потерянными, например, "Флюгарки", где на протяжении 300 саженей фарватер делает поворот на 180 градусов, "Таракановское улево" (водоворот), "Чертовкинские кривляки".

Через Селенгу в районе Кардон-Шалута проходит ж/д мост для поездов в направлении от Улан-Удэ на Наушки.

Из-за изобилия водных ресурсов Селенги и значительных площадей плодородных земель на этом участке много поселений, поселков, улусов, городов и пригородов.

Селенга после впадения реки Хилок

Хребет Станичный по правому берегу Селенги

Вид снизу на место слияния реки Селенга (распадок направо) и реки Хилок (распадок налево), видны Волчьи острова. В данном месте в 30-е годы прошлого века по одному из разрабатываемых проектов предполагалось построить ГЭС.

Скалы хребта Моностой по левому берегу Селенги

Ганзуринский хребет (кряж) со стороны Арданейского Утеса

"МТФ" в районе реки Жиримка

Район полевого стана "Зун-Оронгой" между несколькими протоками реки Оронгой

Река Оронгой при пересечении автодороги Улан-Удэ-Гусиное Озеро. Здесь делают одни из самых вкусных "бууза" в Бурятии

Одно из устьев-проток реки Оронгой

Село Тарбагатай с проходящей внизу речкой Куйтунка и автотрасса М55

Скальник "Черепахо-динозавр"

Хребет Омулевка и автотрасса М55

Селенга вверх с высоты сопки "Спящий Лев"

Сопка "Спящий Лев"-один из визуальных символов природы Бурятии

Селенга вниз с сопки "Спящий лев"

Железнодорожный мост Кардон-Шалута

Селенга вниз с ж/д моста, справа-Кардон, слева-Шалута

Селенга в районе села Саратовка

Сопка Казачья, идеальное место для занятий дельтапланеризмом

Селенга вверх из района Шаманских гор

Шаманские горы

Вид на автомобильный мост с вертолета

Автомобильный мост через Селенгу на Вознесеновку ("с оленями")

Селенга от автомобильного моста с видом на Улан-Удэ и остров Середыш

Излучина правой протоки Забока реки Селенга в районе острова Богородский с видом на центральную часть Улан-Удэ

Вячеслав Резунов

Ася Очень интересно! Спасибо!