Улан-Удэ

Улан-Удэ (ранее Верхнеудинск) начинался как береговая крепость - "Батарейка" с холма на берегу реки Уда в районе впадения ее в Селенгу, откуда следили за проводкой товаров по этим рекам. Сейчас холм "Батарейка" значительно уменьшился в высоту, он был после 1945 года срыт японскими военнопленными и тачками перенесен на противопаводкую насыпь вокруг центра Улан-Удэ, которая со временем превратилась в набережную.

В самом Улан-Удэ автомобильный мост перерекинут через Селенгу, через Уду построено несколько мостов, как автомобильных, так и железнодорожных.

В Улан-Удэ имеется судостроительный завод, выпускавший в советское время суда, которые после изготовления спускались вниз по Селенге и работали в акватории озера Байкал.

В Улан-Удэ полноценно работает авиационный завод, и как образно выразился один из руководителей Республики Бурятии-промышленность Бурятии-"вертолетозависимая". На Улан-Удэнском авиационном заводе я принимал участие в изготовлении вертолетов типа Ми-8АМТ и Ми-171. По служебным делам повезло побывать в командировках в Монголии, Китае, Чехии, Бразилии. И, конечно, появилась возможность посещать Байкал, где на протяжении семи сезонов вместе с товарищами походил по многим интересным местам.

Из основных достопримечательностей Улан-Удэ следует отметить Этнографическийц музей народов Забайкалья в районе Верхней Березовки, центр города со старыми оставшимися зданиями, отреставрированные православные соборы, самую большую в мире голову Ленина. Культурную жизнь представляют государственный театр оперы и балета, русский драматический театр им. Н.А.Бестужева, государственный бурятский театр драмы им. Х.Намсараева, часто проводятся выставки знаменитых бурятских скульпторов со своей своеобразной творческой манерой. Прямо на улицах и площадях проводятся показательные театрализованные выступления всех народностей, населяющих Бурятию, на стадионах проводится спортивный праздник - Сурхарбан, на котором соревнуются в стрельбе из бурятского лука, борцы в позе орла сходятся в схватке до первого касания любой части тела (кроме подошв ног) земли, и конечно, это скачки, без которых ни один бурят или монгол себе жизни не представляет

Центральная часть Улан-Удэ сверху

Дома на срытой Батарейке, начало города Улан-Удэ

Церковь Вознесения на левом берегу реки Уда

Вид с моста через Уду на центральную часть Улан-Удэ, виден Свято-Троицкий храм.

Вид на центральную часть Улан-Удэ со стороны Селенги

Краны в ковше Улан-Удэнского судостроительного завода

Улица Ленина, еще на Арбат

Около памятника танку Т-34

Здание театра оперы и балета

Возле русского драматического театра им. Н.А.Бестужева

350 лет вместе

Театр национального танца "Байкал"

Казачья вольтижировка

Даши Намдаков. "Стихия"

"Гостеприимная Бурятия" еще за кулисами театра оперы и балета

"Гостеприимная Бурятия" на новом месте в районе моста через Селенгу

Архитектура рубленого дома

Ворота выпуска 1906 года

Старообрядческая деревянная церковь

Экспонат-деревянный самогонный аппарат для изготовления молочной водки-тарасунки

Вертолет Ми-171 выпуска Улан-Удэнского авиационного завода возле Иволгинского дацана

Вертолет Ми-8АМТ на рабочих полетах зимой

Линейка вертолетов выпуска Улан-Удэнского авиационного завода

Маленькие радости служебной командировки от УУАЗ в Бразилию

Вячеслав Резунов

Марина Васильева (Красноштанова)Спасибо! Интересно, познавательно, красиво. На некоторых фотографиях "просится" выравнивание горизонта.
Так и хочется дополнить Ваш рассказ картинками с неба:

24.09.2014, 19:20:43 |
Вячеслав РезуновМарина, спасибо за отзыв. Фото с клиновым горизонтом вероятнее всего те, которые сняты с уровня воды, хотя я и пытался несколько подправить горизонт. Форма криволинейной линии пересечения берега и уреза воды в перспективе может быть замысловатой, в таких случаях я пытаясь делать горизонт по вертикали вертикально стоящих объектов-зданий, деревьев и пр.
25.09.2014, 06:25:43 |
Егор ПолтавченкоСпасибо, Вячеслав за интересный рассказ и фото!
30.09.2014, 20:44:24 |
Юрий КузнецовМаленькая энциклопедия Улан-Удэ!
Потрясающе интересно, увы, далеко не для многих посетителей сайта.
03.10.2014, 06:10:02 |
Артемий ДобрынинВсегда интересовало,почему район "Батарейка" так называется?И фото с "Арбата" похоже ещё до реконструкции.Сейчас это пешеходная улица)))
14.10.2014, 04:13:37 |
И. ФефеловВроде бы там раньше было базирование артиллерийских частей. Хотя скорее всего пораньше, пишут вот: "Основана в 1666 году казаками, которые поставили здесь зимовье, а затем острог Удинский, получивший позже народное название «батарейка» из-за батареи орудий, стоявших на вершине холма и направленных на поселок. " Но, сдается мне, дело было попозже. Впрочем, в второй половине 18-го века острог еще стоял.
Хорошо бы выяснить, было ли такое название до Гражданской войны... могло быть и с нею связано. Положение места до срытия горы было стратегически значимое, могло и тогда стоять.