Всех новичков прохождения порога Лангутайские ворота тянет попробовать свои силы в прохождении напрямую через валун, а не по обтекающим струям. И, как правило, всё заканчивается оверкилем. Вот и мы попробовали. На валуне кат потерял управление и его нос резко клюнул вправо. Находясь правым кормовым, среагировал зацепом и подтяжкой кормы в обводную струю справа от валуна. Замах на зацеп сделал максимально длинным и меня естественно выдернуло струёй набок. На боку сделал ещё один максимально длинный гребок и оверкиля не случилось. Мы плавно обогнули валун. Спасибо переднему, что он, завалившись назад, просто держал в руке весло, а то бы мне прилетело полбу. Рывком закинул себя на банку гондолы и всё в шоколаде. Прохождение валуна длилось каких-то 3-4 секунды. Мне старикашке хватило одного полуаварийного прохождения и обернулось потянутой спиной, а молодые ещё более десяти раз проходили порог по всем возможным вариантам. По мне интереснее прохождения на байдарке или на катамаране двойка. Они легче в управлении и возможности по технике шире.
р. Хара-Мурин

Примула

Папоротник

Они пытались пройти через валун на двойке