Фараон это группа скальников на небольшом расстоянии друг от друга, а в 1,5 км юго-западней расположена гора Подкаменная (984,7 м. координаты N51 гр. 57' 28.1'' E103 гр. 49' 06.6''), давшая название посёлку и станции. г. Подкаменная это удивительная скальная громада 30 м. высотой (по показаниям GPS), находится в 50-ти метрах от трассы М55, но так здорово замаскирована прекрасным лесом, что большинство проезжающих и не подозревают о её существовании. С востока (с дальней стороны от трассы М55) на гору простой подъём, а сверху прекрасный обзор Олхинского плато, виден Хамар-Дабан и Тункинские Гольцы. Я раз 20 в прошлом году проезжал мимо и не замечал, и на «Природе Байкала» она оказывается не отмечена.
  Время показа (сек): 4

Александр Казиначиков

Алексей ДенисовЗамечательные фотографии!
Интересно, что, например, относительная влажность в Иркутске, в утренние часы была низковатая для образования изморози 78-72 %, а на Хамар-Дабане вообще низкая 48-38%. ...Какая разная погода бывает из-за рельефа.
15.02.2015, 16:32:25 |
Sergey VИнтересный отчет! Про г.Подкаменная не знал ничего.
А названия скальников (Фараон-Клеопатра) переставлены местами, или мне показалось?
16.02.2015, 14:28:50 |
Егор Полтавченко Молодцы!!
22.02.2015, 18:35:04 |
Сергей КожинЛетом на Аршан ездили с друзьями и остановились на горе-63км. И поднялись слева по тропе на гору. С нее красивый вид.