Южнее ск. Идол есть целый ряд интересных скал-останцев. Всего я насчитал семь штук. Первый (самый ближний) находится на гребне в 600 метрах юго-восточней ск. Черепаха и представляет собой группу скал, разбросанных с запада на восток. Несмотря на то, что скалы не очень высокие, некоторые из них имеют причудливую форму. Тропы к скальнику нет, но думаю сложности в поисках возникнуть не должно, т.к. расстояние до него небольшое, и лес в этом месте совсем не густой. Оставшиеся шесть скальников находятся в 4 км. южнее за ключом Широким. (Для посещения придётся пройти небольшое болото, макс. глубина по колено) Все они располагаются в одном цирке (если этот термин применим к данной местности) и разбросаны по кругу. Поэтому, начав с одной точки, Вы в неё же и вернетесь. Как идти слева-направо или наоборот дело вкуса, я шёл с востока на запад. Наиболее впечатлили скальники № 3,4,5. Скальники 6 и 7 пришлось посетить мимоходом т.к. время поджимало. Но осталось ощущение, что там ещё есть на что посмотреть : ) Касательно троп, то как таковых их нет, только у ск. №5 и со спуска от № 7 удалось подсечь одну, но я по ней не пошёл, поэтому что-то конкретней сказать, откуда она начинается и куда ведет, не могу. По расстоянию весь маршрут примерно 28 км. Т.к. существенная часть проходит по бездорожью, то даются они не самым лёгким образом. Любителям спортивного темпа можно ходить и за день, а так лучше с ночевой на Витязе. Точки и трек прилагаются.
Скальный массив №1

Вид на болото

№7

Михаил Иванов

Вячеслав ПетухинМихаил, у Вас GPS-файл пустой. Что-то не так, исправьте его (замените файл).

А что касается скальников за ручьём Широким, то надо бы Петровича спросить. Он как-то называл их название, но что-то у меня из памяти выпало. Какое-то короткое слово, может "Крест". Будете ещё там проходить, спросите. :-)
10.07.2015, 17:50:33 |
Михаил ИвановВячеслав, здравствуйте : ) Файл перезалил, сейчас вроде отображается как "полноценный". А по поводу названия, то обязательно спрошу, только в ближайшее время в тех краях не буду, так что, если кто собирается в гости к Петровичу, то большая просьба уточнить название этих скальников.
10.07.2015, 21:53:53 |
Михаил ИвановВячеслав, а можете добавить этот фотоотчет к объекту ? А то там сейчас только трек и одна фотография.
11.10.2015, 16:42:12 |
Вячеслав ПетухинНу давайте добавим. Наверное, действительно, нет смысла ещё объекты заводить, а прямо к Идолу добавить.
11.10.2015, 19:23:07 |
Михаил ИвановЕсли я не ошибаюсь объект есть — http://nature.baikal.ru/obj.shtml?obj=skala&id=shirokii К нему и добавить : )
11.10.2015, 19:32:39 |
Вячеслав ПетухинДа (хотя, надо ещё разбираться, один ли там объект или больше), я уже запутался. Я обычно при размещении фотоотчёта всё привязываю, а здесь я, кажется, в отъезде был.

А насчёт самого скальника — надо всё же Петровича спросить, он говорил его название, но я вот сейчас точно уже не назову.
11.10.2015, 19:43:26 |
Михаил ИвановПо факту там два скальника (групп скал на гребне), которые явно выделяются. А так да, нужно узнать у Петровича, да всё ноги не доходят : )