Природа Байкала |
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина

Посольск был в числе первых поселков, возникших на берегу Байкала по приходу туда русских землепроходцев. Весьма толково и нестандартно об истории Посольска рассказано на сайте в представленных Николаем Липилиным материалах.

Посольск начал заселяться вокруг Посольского монастыря, который был духовным и культурным центром этого региона. В советские времена в 1932 году он был закрыт, на его территории была организована больница для душевно-больных. Духовная жизнь в монастыре возродилась в 1995 году, на территории обители был открыт Никольский приход, а в 2000 году Священным Синодом было принято решение возобновить монашескую жизнь в Посольском монастыре.

До подъема уровня Байкала из-за строительства Иркутской ГЭС поселок Посольск располагался на юг от монастыря на косе (карге) Посольской. Со стороны Байкала по улице около домов стояли лодки, на которых ходили ловить рыбу, на задах домов были разбиты огороды, которые плавно спускались к Сору реки Большая Речка. Сам Сор, как естественная защищенная гавань являлся неотъемлемой и гармоничной частью Посольска, в который с Иркутской стороны приходили и уходили баркасы с различными грузами. Для прохода баркасов в узкостях Посольского Сора фарватер выставлялся палками-вешками. На южной оконечности Посольской Карги стоял маяк.

Жители кроме рыбной ловли и огородов промышляли ондатрой и летающей по Сору дичью. Коров с утра возили на лодках на другую сторону Посольского Сора, в район Обрыва Ярки, где находятся великолепнейшие луга, а потом уже и сами коровы научились переплывать Сор в самом узком месте и под вечер девчата пригоняли их оттуда.

После подъема уровня Байкала из-за строительства Иркутской ГЭС облик Посольска и его окрестностей заметно изменился. В соответствии с советскими правилами поселок в приказном порядке был перемещен в северную часть от монастыря, туда же был перенесен и рыбзавод.

Сам Посольск расположен в уникальном месте на Байкале, где несколько впадающих в него речек образуют мелководный залив, имеющий только один достаточно узкий выход в Байкал, который называется Прорвой. Залив называется Сором, который условно делится на Посольский Сор, в него впадает река Большая Речка и Большой Сор, куда впадают речки Толбажиха, Абрамиха и Култушная. Сор отделен от Байкала узкой косой, называемой Каргой. Одна Карга тянется от Посольска на юг до Прорвы, вторая начинается от Боярска и местечка Поворот и идет на север навстречу Карге Посольской, разделяет их только Прорва.

Здесь часто дуют свежие ветра и поэтому этот район облюбовали себе те, кто ловит ветер в свои паруса - виндсерфингисты и виндкайтингисты. В районе Посольска ежегодно в августе проходят соревнования по экстремальным водным видам спорта.

Посольск с высоты 3000 м


Река Большая Речка


Изгибы Большой Речки


Посольский монастырь с запада


Посольск со стороны Култушной, дистанция 15 км


Посольский монастырь с Карги Посольской


Посольский монастырь с Байкала от наружной стороны Карги


Посольский Сор зимой


Крещение на Байкале возле Посольского монастыря


Посольский монастырь 2007 год


Посольский монастырь 2012 год


Посольский монастырь со стороны Посольского Сора


Главный храм Посольского монастыря


Вход на звонницу Посольского монастыря


Узоры храма Посольского монастыря


Некрополь посольской свиты


Плита на посольской могиле


Плита на часовне


Плита основателям Посольского монастыря на часовне


Внутри Посольского храма


Околоток Посольска


Акватория Посольского рыбзавода


Флотилия Посольского рыбзавода


Утро Посольского Сора


Начало Посольской Карги со стороны Посольского монастыря


Малый Перемой (экскаваторотворный) на Посольской Карге


Рыбацкий холм на Посольской Карге


Вид на Посольск, Посольскую Каргу и Обрыв Ярки с рыбацкого холма


Посольская Карга на юг с рыбацкого холма


Оконечность Посольской Карги, за Прорвой-Боярская Карга


Табор водяных экстремалов


Афиша на Посольской Карге


Банный автобус


Открытие фестиваля водных экстремальных видов спорта


На байдарках по Посольскому Сору


Гонки на виндсерферах по Посольскому Сору



Вячеслав Резунов


ЕсенияСпасибо, Вячеслав!!
15.07.2015, 20:13:59 |
Андрей РябинаОгромное спасибо!!!
15.07.2015, 23:54:37 |
Александр ТарановскийПрорву в этом году замыло песком. Глубина не более метра. Пройти не смогли. А в прошлом году прошли без проблем.
16.07.2015, 10:55:19 |
Андрей БурОчень интересно и фото хорошие Спасибо! А есть информация сколько сейчас послушников в монастыре?
16.07.2015, 13:19:44 |
Егор ПолтавченкоСпасибо, Вячеслав. Интересный рассказ и фотографии. Прочитал в книге Н. Семивского о судоходстве по Байкалу. ..." С половины Мая до половины Октября под командою Адмиралтейского ведомства штурманов с несколькими матросами ходят по Байкалу два небольшия судна, галиотами называемые( парусно-гребное судно), на коих во всё лето от Листвиничного зимовья до Посольской гавани, или прорвы, по прямой линии в 95 верстах от Листвиничного зимовья отстоящей, и обратно перевозятся все по Казенным надобностям и люди и разные тяжести безденежно, равно и партикулярные (торговые) люди нередко на них переезжают с товарами за не большую в Казну плату..." Суда шли от Листвиничного до Голоустной вдоль берега, а затем прямо на Посольский монастырь. Поэтому в тексте значится 95вёрст. Книга Н. Семивского Новейшие, любопытные и достоверные повествования о Восточной Сибири 1817г. Прошу прощения за слегка изменённый текст.
16.07.2015, 22:35:14 |
Павел ЖовтюкВячеслав, спасибо за информацию! С большим интересом познакомился с новыми местами.
17.07.2015, 10:02:32 |
Татьяна МызниковаОчень интересно, спасибо большое, Вячеслав! А когда в этом году будет "Байкальский ветер"?
17.07.2015, 13:14:36 |
Вячеслав РезуновСпасибо тем, кто откликнулся на выставленную подборку фото, был в командировке, не смог откликнуться. О сроках проведения "Байкальского ветра" в 2015 году ничего сказать не могу, так как я уже два года не живу в Бурятии.
14.08.2015, 06:31:34 |
И. ФефеловА где вы сейчас, если не секрет? И как часто бываете в Бурятиии?
14.08.2015, 07:14:15 |
Вячеслав Резунов12 лет отработал в Улан-Удэ на авиационном заводе, принимал участие в изготовлении вертолетов Ми-8АМТ, Ми-171, в 2013 году по семейным обстоятельствам уехал в г.Арсеньев Приморского края, теперь строю уже здесь на авиационном заводе другие вертолеты, пока опытные, несколько экземпляров, под названием Ка-62, но пока еще ни одного в воздух не поднял, слишком много возникает при отработке технических и организационных вопросов. В Бурятии после отъезда еще не был, да и в отпуске пока тоже. Предполагаю быть в Бурятии в сентябре этого года, лечить свой опорно-двигательный аппарат на Умхее, а заодно еще и пофотографировать Бурятию.
14.08.2015, 10:02:19 |
Есения

 Вячеслав Резунов: Ка-62


Вячеслав, эти вертолёты могут участвовать в спасательных работах в горах? В больших горах?

Моментальные ассоциации с названием "Ка" — фильм "Чёрная акула" :)
14.08.2015, 23:23:31 |
Вячеслав РезуновЕще ни один вертолет Ка-62 в воздух не поднялся, пока изготовлено несколько опытных образцов для разного вида испытаний и только после их проведения будет дано разрешение на выполнение первого полета. А название "Ка"-это сокращение фирмы Камов, которая разрабатывает такие вертолеты. В фильме "Черная акула" как раз главным действующим лицом был вертолет Ка-50-под названием "Черная акула". Я чуть не попал в кадр при съемках первого вылета серийного вертолета Ка-50 в Арсеньеве, стоял в ряду организаторов полета, а за запуск его в серийное производство мне присвоили звание заслуженного конструктора Российской Федерации.
17.08.2015, 11:43:32 |
ЕсенияНичего себе... Вот это да. Удачно я вопрос задала :)
Спасибо за развёрнутый ответ!

Даже по одним только материалам на ПБ безошибочно чувствуются Ваши основательность, грамотность, аккуратность, профессионализм.

Конечно, широко известно, что в фильме присутствует самый что ни на есть настоящий боевой "Ка-50", ведомый самым что ни на есть настоящим лётчиком-испытателем.
:) Но вот теперь к моим ассоциациям с "Чёрной акулой" ещё и Ваше имя добавилось — запросто могу представить Вас на месте того пилота.


Здоровья и успехов Вам, Вячеслав!
Успехов и процветания ОАО "Камов"!
17.08.2015, 15:01:34 |
Александр ВетровЕсения, а Вы знаете, что два самых знаменитых конструктора вертолётов были иркутянами? Это М.Л. Миль и Н.И. Камов.
17.08.2015, 17:30:23 |
Есения:) Как факт только разве...
Старший брат с детства авиацией "болел". Журналы-картинки-моторчики-конструкторы-модели-запуски... Не хочешь, да запомнишь хоть что-нибудь :)

Любые летательные аппараты — восторг навсегда.
В то же время ясно и понятно, что "крылатая" совершенная красота — это пот и кровь многих и многих людей, причастных к её рождению, созданию, жизни.
17.08.2015, 18:25:24 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную