Южнее Посольского Сора располагается бОльший по площади Сор, который условно так и называется Большим Сором. На границе с Посольским Сором в узкости имеется характерная возвышенность, называемая Обрывом Ярки. За Обрывом Ярки располагается участок целинной степи, напоенный ароматом растущих здесь трав, а также чащиц деревьев в районе Осиновая Грива и Бельская Грива, наполненная звенящей, чирикающей, крякающей, свистящей, шелестящей, квакающей заповедной тишиной, доносящейся с полузаросшего камышом устья реки Большая Речка.

В районе Обрыва Ярки местные жители самостоятельно поставили деревянный крест и обнесли его оградкой, якобы в месте чудесного спасения протопопа Аввакума после страшной бури на Байкале, во время которой Аввакум беспрестанно молился, потому и спасся. По всей видимости баркас с протопопом заскочил из штормующего Байкала в через Прорву в Сор и подплыл к Обрыву Ярки, где где баркас отстоялся и уже затем доплыл до Посольска, куда был сослан протопоп.

Из-за мелководности Сора вода в нем относительно остальной части Байкала прогревается существенно больше, поэтому этот район является местом отдыха и здесь располагаются много Домов отдыха. Здесь несколько остановок электрички из Улан-Удэ на Мысовую-Байкальский Прибой, Абрамиха, Култушная, где можно выйти на берег Сора.

Проехать по Боярской Карге можно только на хорошем вездеходе, но это не останавливает любителей кайта и парусной доски, которые на северной оконечности Карги ежегодно ставят табор, где бдят за соблюдением приезжими чистоты, а мусор по закрытию сезона складируют и затем увозят с Карги.

Обрыв Ярки

Обрыв Ярки со стороны Посольской Карги

Крест на Обрыве Ярки в месте чудесного спасения протопопа Аввакума

Вид с Обрыва Ярки на целинную степь, устье реки Большая Речка и урочища Осиновая Грива и Бельская Грива

Холм под названием Подсараина

Сор с прибрежной зоны домов отдыха

Устье реки Толбажиха зимой

Устье реки Тобажиха летом

Река Толбажиха в 3-х км от устья

Микрогавань поселка Байкальский Прибой на реке Толбажиха

По линии столбов проходил старый каторжанский тракт

Река Абрамиха в 3-х км от устья

Река Абрамиха перед впадением в Сор

Устье реки Култушная

Рыбозаборные сооружения на реке Култушная

Река Култушная в 2-х км от устья

Дома отдыха на берегу Сора в районе остановки электрички "Култушная"

Начало Боярской Карги в районе устья реки Култушной

Посредине Карги Боярской

Извилистые берега Карги Боярской

Карга Боярская, вид со средины на основание

Прорва со стороны Байкала, справа-Боярская Карга, слева - Посольская Карга

Вид на Посольскую Каргу через Прорву со стороны Боярской Карги

Байдарки Шестерина идут по Байкалу вдоль Боярской Карги

Табор виндсерфингистов и виндкайтистов на северной оконечности Боярской Карги

Мешки с мусором, организованно убранным спортсменами по окончанию сезона

Тренировка виндсерфингистов в Сору

Кроме парусящих виндсерфингистов в Сору водятся и плавающие шнорхелисты

Утренняя добыча, пойманная в Соре

Берег Байкала на юг с Боярской Карги с сторону местечка Поворот

Вячеслав Резунов

Александр МамонтовНе в качестве критики, а что мы тут тоже отметились:)

Спасибо за фото! Очень понравилось. Места идеальные для хождения под парусом на маленьком суденышке в любой ветер.
13.08.2015, 20:31:53 |
Вячеслав РезуновАлександр, а я знаю, что вы здесь отметились. Мне об этом рассказала баба Вера, которая провожала вас здесь в 2007 году в путь на вашей мотобайдарке. На участке бабы Веры и деда Василия (царство небесное) на Байкальском Прибое мы собирали все наши парусные доски и катамараны перед походами, затем на тачках и приделанных колесах подвозили к кромке Сора и далее по воде. В 2007 году я начинал там ходить на парусной доске, с тобой разминулись только по времени.
14.08.2015, 06:11:47 |
Александр МамонтовДа, как тесен мир! :) На будущий год возвращаюсь на Байкал, хочу строить новое суденышко, верфь почти готова.