| В середине августа 2015 в результате непрерывного дождя в течение трех суток были смыты почти все (кроме самого первого) мостики на Кынгарге. Большое количество туристов в это время выходило по реке со стороны пер. Аршанский. Не обошлось, к сожалению, без трагедии. 29 августа большая группа туристов из Иркутска выехала в Аршан и построила все переправы в каньоне реки. В фотоотчете приведена информация о мостах и их местоположении. По ходу дела к нам присоединялись вновь подъехавшие, а так же проходящие мимо туристы. Было здорово! Настроение - супер! И все получилось. Все фотографии сделала Наталья Кривошеева, за что ей отдельная благодарность. | | | | Мост № 2, начало
| Теперь с другой стороны. №2 - там где и был всегда
| Мост №2 стоит высоко и основательно
| | | | Правобережная опора моста
| На левом берегу
| Мост №2, общий план
| | | | Мост №3, начало
| Третий мост находится намного выше по течению, чем раньше
| Заготовка для "быка"
| | | | Русло здесь широкое, соответственно и бревна - длинные
| Тут и подмога подоспела вовремя!
| Все еще №3, с ним много пришлось повозиться!
| | | | Укладка второго бревна
| Тонкая работа с массивной конструкцией
| Вот и все! Третий почти готов!
| | | | В этот откол можно пролезть и миновать мосты 4 и 5. Но с трудностям и некоторым риском
| Нелегкая это работа! Мост № 4
| На 4й мост ушло много времени и сил - высоко и русло широкое.
| | | | 4й мост, небольшая передышка
| Женя-Генерал занял стратегическую позицию
| Это все 4й …
| | | | Самое сложное - перекинуть первое бревно
| Ключевой момент
| Передовой отряд мокнет
| | | | Заклинило! Что делать?
| Полдела сделано! 4й
| 4й будет со ступеньками
| | | | Лесоповал, заготовка пиломатериалов
| 4й готов!
| И еще 4й, здесь его никогда не было, бродили
| | | | 5й мостик. Здесь раньше прыгали с камня на камень
| Совсем легкое бревнышко
| Первым идет Валера-бригадир. 5й мост
| | | | 5й мост прочный, но стоит низковато. Может смыть
| 5й. Все мосты на скобах, коих забили около 100 штук
| Здесь будет 6й …
| | | | Здесь русло реки сильно изменилось. Снесло огромные валуны вместе с двумя отличными мостиками
| "Хватит болтать! Время область поднимать!"
| 6й мост готов
| | | | Сразу за 6м - 7й, они теперь совсем рядом.
| Этот мы назвали 8-штрих. Он намного выше после выхода из каньона
| Бегом, без страховки, ай-ай
| | | | 8-штрих. В субботу им и закончили.
| А это - 8й. Он немного выше выхода из каньона, почти на традиционном месте.
| Еще раз 8й. Собираемся на выход.
| | | | Бригадир
| В три полосы
| Наталья - наш штатный фотограф и автор всех фотографий.
| |
Sergey V
| | | Марина Васильева (Красноштанова) | Здорово! Как приятно видеть красивую и слаженную работу сильных мужиков, энергия которых направлена на благое дело. Спасибо ребятам за труд, и Сергею с Натальей за фотоотчёт. | 03.09.2015, 02:31:37 | | Ирина Дмитроченкова | Как здорово!!! Завидно...
| 03.09.2015, 06:02:53 | | Светлана Богородская | Присоединяюсь к Марине и Ирине! Гордимся такими людьми! А сколько, наверное, уже до этого мостов возведено! | 03.09.2015, 12:10:51 | | Эраст Бутаков | Спасибо и за отчет, и за мосты, коллеги!!! Удачи вам, ребята!!! | 03.09.2015, 14:21:26 | | Sergey V | Ну и вам всем спасибо за спасибо от всех! :-)
Мосты в прошлом году так же в августе строили, примерно тем же составом. Штуки 4 тогда сделали, или 5. Я тогда не дождался окончания, убежали вечером с Юрой на Трехглавую.
| 03.09.2015, 14:46:29 | | theodor japs | МОЛОДЦЫ !!! Такой у нас невозможно даже в теория. Бюрократия и осторожность (разумное?) победит перед начало строительство. | 03.09.2015, 14:51:53 | | Sergey V | theodor japs: Такой у нас невозможно даже в теория
Возможно у вас подобные проблемы соответствующие службы быстро решают. У нас — как-то по разному. Что-то спасатели (МЧС) могут быстро сделать. Но бывает, что проблемные места годами такими и остаются. Меня это сильно удивляло на "старой" Кынгарге (до селя) — ноябрь, сборы, десятки или даже сотни туристов, стоит обледенелый в одно бревно мостик, улететь запросто можно, не фатально конечно, но искупаться в ноябре приятного очень мало. Спасатели сами прошли по нему до стрелки, живут там — сборы же! С бензо-пилами, с топорами. В общем, все под настроение — захочет кто-то строить или нет, потратить всего-то час на хорошее дело. | 03.09.2015, 15:18:23 | | theodor japs | Sergey V: улететь запросто можно, не фатально конечно, но искупаться в ноябре приятного очень мало. Там начинается проблема: например ктото спотикнется на этот "мост" и травмируется. У закон так — ктото должен нести ответсвенность. ??? Но это уже далеко, свалить дерево — надо иметь разрешение. | 03.09.2015, 15:35:19 | | Sergey V | theodor japs: У закон так - ктото должен нести ответсвенность. ???
Это лучше к официальным участникам и руководителям сборов — альпмероприятий. Может Марина Васильева что-то конкретное подскажет. В принципе пострадавший может подать в суд на службу. Но обязаны ли они следить за состоянием мостов, не знаю. Я думаю, что кончится все это тем, что в следующий раз будут большие проблемы у федерации альпинизма с МЧС при согласовании сборов. Деревьев по Кынгарге валяется поваленных достаточно, так что — не такая и проблема. Не обязательно валить. | 03.09.2015, 16:09:23 | | theodor japs | theodor japs: У закон так Я хотел сказать — у нас закон так. | 03.09.2015, 17:03:15 | | Марина Васильева (Красноштанова) | Sergey V: Это лучше к официальным участникам и руководителям сборов - альпмероприятий. Может Марина Васильева что-то конкретное подскажет. В принципе пострадавший может подать в суд на службу.
Организатор мероприятия обязан обеспечить безопасность. И если она не обеспечена должным образом — пострадавший имеет право подавать в суд на организаторов. Если на маршруте не оказалось моста (после наводнения), то организатор обязан обеспечить страховку при прохождении опасного участка участниками, либо сидеть и ждать спасслужбы. Участник, в свою очередь, обязан иметь страховку путешественника, а также мед.допуск, подтверждающий, что здоровье в порядке, чтобы иметь возможность после ЧП возместить ущерб, причинённый здоровью. И ещё надо доказать, что ты не сам виноват, не полез добровольно по своему недоразумению в бурный поток, либо в камнепад, либо на скалы или в лавину, игнорируя запреты организаторов. Я была свидетелем случая, когда участники мероприятия сами полезли, куда хотели, не смотря на запрет руководителей, сами себя травмировали, а потом пытались отсудить моральный ущерб за травму у организаторов мероприятия. На регулярно действующих плановых маршрутах, конечно, мосты должны быть в надлежащем состоянии, и это должны отслеживать организаторы плановых маршрутов, либо администрация нац. парков, либо МЧС. В каждом случае, и в разных местах, ответственные люди будут разные. И в разных странах это по-разному решается. Но в любом случае — "дикари", нигде не заявившиеся, не застрахованные, не имеющего руководителя, или организатора, несущего ответственность, не вставшие на учёт в спасслужбу — ТОЧНО НИЧЕГО НЕ ОТСУДЯТ в случае ЧП. | 03.09.2015, 18:13:25 | | theodor japs | Марина Васильева (Красноштанова): В каждом случае, и в разных местах, ответственные люди будут разные. И в разных странах это по-разному решается. Подобные сооружение у нас как правила подлежится технический осмотр или надзор. Подобный "мост" как на Кындырга должен (у нас) обязатльно иметь табличка "опасно проход на собственно риск", или мост стабильно и иметь технический осмотр и разрешеие в эксплутация. | 03.09.2015, 18:39:27 | | Zooly | ребята, вам медали! человеческое и походное спасибо! | 03.09.2015, 20:26:52 | | Алексей Денисов | МОЛОДЦЫ — ТРУЖЕНИКИ! ) | 03.09.2015, 21:23:13 | | Константин Суханов | Sergey V: Деревьев по Кынгарге валяется поваленных достаточно, так что - не такая и проблема. Не обязательно валить. Самое смешное — что и их трогать нельзя. Тем более в ООПТ. Федеральная собственность. Так что все вы — злостные расхитители госимущества! | 04.09.2015, 01:37:29 | | Эраст Бутаков | Костя жжет!!! :) | 04.09.2015, 03:32:12 | | Sergey V | Константин Суханов: Так что все вы - злостные расхитители госимущества!
Да-да! Конечно, тем более, что все мосты — платные. | 04.09.2015, 07:47:22 | | Sergey V | theodor japs: Организатор мероприятия обязан обеспечить безопасность
Ну вот теперь все понятно и логично. За исключением — "На регулярно действующих плановых маршрутах, конечно, мосты должны быть в надлежащем состоянии". Я думаю, все видят, что переправы ремонтируют, строят в подавляющем большинстве случаев сами туристы. Что в Тунке, что на ХД.
Что касается Кынгарги, тут вообще уникальный случай — и администрация рядом, и спасатели, и федерация альпинизма регулярно проводит мероприятия. А народу тут — просто отдыхающих мы видели с десяток, кто прошел, как минимум, до середины каньона, еще при отсутствии мостов. А с мостами их будет — десятки в день. Никаких предупреждающих табличек, вы знаете, нет! Никто не пытался преградить нам путь, предупредить об опасности. | 04.09.2015, 07:55:16 | | Sergey V | Понемногу доходит информация, народ уже ходит, жалобы поступают на скальный прижим между 2м и 3м мостами. Что делать... ? | 04.09.2015, 07:56:46 | | Вячеслав Петухин | Sergey V: Ну вот теперь все понятно и логично. За исключением А причём тут германская зарегулированность? Пытаться к нашим условиям применять логику забюрократизированной Германии — это совсем неуместное занятие. Слава Богу, что наши чиновники в бюрократическом рвении ещё отстают от немецких, и, в частности, предупреждающие таблички где попало не требуют вешать (вот в прошлом году по водохранилищу везде повесили таблички о водоохранной зоне — вот это всё же не совсем неуместно, какой-то смысл в этом есть). | 04.09.2015, 08:54:32 | | | Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) используйте соответствующие пункты меню «Посетители».
|
|