Два года путешествовала по сайту "Природа Байкала". (Рекомендую). В результате - этот маршрут в эти сроки. Минимум осадков и народу, нет дождя, комаров и клещей. Нет еще сильных морозов и большого снега. (Конечно, год на год не приходится). Живем мы в Самаре.

Поехали в ноябре 2014 г. с дочерью Еленой на Байкал и в Аршан.

Самара - Слюдянка на поезде 3 суток. Интересно.

Слюдянка - Култук - такси. Где можно остановиться в Култуке, не знал даже таксист. Турбазу «Горная» на краю Култука нашла, расспрашивая местных жителей. С дочерью договорились, что если не найдем в Култуке жильё с теплым туалетом, вернемся в Слюдянку.

На турбазе не только все удобства, но баня, столовая с зимним садом, зал, исполняющий роли музея живописи, тренажерного зала и танцпола. Прекрасная большая гостиная с огромными окнами на Байкал. Из гостиной и коридора - вход в 5 двухместных номеров. Два санузла. (Туалет, ванна в каждом). Всю эту роскошь сдают большим компаниям за 10 т.р. в сутки. Есть и другие номера.

Мы жили с дочерью вдвоём в шикарных апартаментах за 1,5 т.р. в сутки, занимая один номер. Нам повезло. Больше не нашлось ценителей отдыха на Байкале в ноябре.

На турбазе предоставляют также дешевый ночлег туристским группам, начиная с мест под палатки на территории базы и дров.

Можно заказать услуги инструкторов турпоходов, катера, собачьи упряжки, такси – список телефонов на стене.

Итак, 5 дней мы жили в Култуке на турбазе по адресу: ул. Горная 48, недалеко от ж.д. станции и памятника Кругобайкалке.

Т. 89025662793.

Мин. 15 ходьбы до магазина и остановки Газели, на которой можно уехать в Слюдянку (15 мин.). С автостанции в Култуке можно уехать в Иркутск и Аршан.

Прогулки из Култука:

В день приезда в Култук совершили замечательную поездку на Мотане (поезд с одним вагоном) по Кругобайкалке в Старую Ангасолку, оттуда 7 км. пешком назад в Култук. В Ст. Ангасолке посетили музей Рериха. Мотаня в сторону порта Байкал отходит из Култука в 13.30 (местного вр.) четыре дня в неделю (Уточните).

Два раза ездили (15 мин на газели) в Слюдянку, старинный аккуратный городок. Там уникальный музей минералов (его можно смотреть не один день). При музее гостиница – приют для туристов. Но удобства на улице и от Байкала далековато. Хорошей, не слишком дорогой гостиницы в Слюдянке вблизи Байкала и центра не обнаружили.

В Култуке гуляли по Байкальскому серпантину (поперек серпантина, вверх по тропе от остановки газели у водокачки) в кафе "Байкальский серпантин". Прекрасные виды, небольшое восхождение, хорошая еда и сервис в кафе.

Можно было прожить и дольше, медитируя у Озера, но звали горы.

Култук – Аршан: отвезла на машине Марина, хозяйка турбазы.

На подъезде к горам я обалдела от такой красоты, хотя видела фотографии этих гор и путешествовала в разных других горах.

6 дней жили в Аршане, в старой части санатория у гор. (Без питания и лечения).

Питание: Утром Гербалайф, вечером - кафе или что - нибудь из магазина.

В Аршане:

прогулки по парку, к источникам, к водопадам, в Дацан, потрясающе радушные люди и горы.

Поход на пик Любви.

Обратная дорога:

Аршан - Слюдянка (с пересадкой в Култуке),

в тот же день на Мотане по Кругобайкалке: Слюдянка - порт Байкал. (6 час.)

Ночевка в порту Байкал, номер – люкс в реконструированном вокзале. 2 т. руб за двоих.

Предпоследний день:

Прогулка по порту Байкал, музей Кругобайкалки в здании вокзала.

Паром порт Байкал - Листвянка, музей Байкала, ночевка в гостинице "Прибой" у Озера, (двухместный люкс 3 т.р. в сутки, доплатили за более позднее отселение руб. 500.).

Последний день:

Прогулка по Листвянке, Нерпинарий,

Листвянка - Иркутск на газели, посадка на поезд до Самары.

Последние три дня были утомительными (традиционный тур с вещами), зато много впечатлений, хотя не всё успели.

Такой самостоятельный тур могут позволить себе люди любого возраста. Нужна зимняя спортивная одежда и обувь. В качестве обуви очень рекомендую берсы (армейские ботинки с подошвой «Вибрам») на два шерстяных носка. Ботинки пропитайте гусиным жиром.

Мы начинаем планировать путешествие в этот район на ноябрь 2016 г.

Время показа (сек): 2

Ирина Овчинникова

И. ФефеловВ теплый ноябрь и при хорошей погоде там в самом деле типа бархатного сезона. Как-то мы в середине ноября ходили по югу Байкала на катере — почти как в октябре, только листвы нет даже на лиственницах. А в районе дельты Селенги — уже нерпы на льдинах дрыхнут...
20.03.2016, 21:39:53 |
Алексей ДенисовМожет Вам лучше в начале октября приехать — лиственницы ещё желтые поймаете. В 2014 году в ноябре мало снега было, а раз на раз как Вы и описали не приходится, хотя эти районы (Култук и Тункинская долина) всегда относительно малоснежные.
20.03.2016, 21:56:17 |
И. ФефеловДа, конечно в то время (октябрь) красивее. Да и даже в конце сентября народу уже не так много, как летом, но еще золотая осень.
21.03.2016, 09:44:38 |
Ирина Овчинникова

Алексей Денисов:  Может Вам лучше в начале октября приехать - лиственницы ещё желтые поймаете. В 2014 году в ноябре мало снега было, а раз на раз как Вы и описали не приходится, хотя эти районы (Култук и Тункинская долина) всегда относительно малоснежные.

В октябре ( то же и в сентябре) то снег, то дождь, то мороз. Гулять, тем более делать маршрут в такую погоду не айс, тем более, что время очень ограничено.
Кроме того, в октябре не могу в связи с работой: сезон охоты. Но даже если бы могла, выбрала бы ноябрь: ещё не видели наледей по берегам Байкала.
21.03.2016, 14:29:21 |
И. ФефеловА в ноябре тоже бывает то мороз. Иногда то еще под 30 мороз
21.03.2016, 14:38:26 |

И. Фефелов: А в ноябре тоже бывает то мороз. Иногда то еще под 30 мороз

Главное, нет дождя! Мы мороза не боимся!