Аршан

Музей представляет собой большой двор с беседками, в которых можно посидеть и отдохнуть в любую погоду. Здание музея - небольшой деревянный дом в форме юрты. Смотрителем музея была, видимо, старшеклассница, в этом плане нам не очень повезло, т.к. она не могла ответить на наши вопросы. Ну, а с другой стороны, за экскурсию, наверное, надо отдельно платить...

В музее - предметы быта бурят, национальные одежды, фотографии различных племён: эхириты, булагаты, хори, сартулы, хонгодоры, сойоты, сонголы, а также несколько экспонатов минералогии, сувенирная продукция.

Женщина племени Хори в богатой одежде конца XIX века

Мужчины племени хори. Конец XIX - начало XX века

Молодые учителя в традиционной одежде хори-бурят 1930-е годы

Охотник в промысловой зимней одежде

Женщины племени хори верхом на лошади

Семья бурят племени булагат

Семья предводителя одного из родов племени эхирит, 1910 год

Цыден Сахияев с супругой. Хоринский район

Группа женщин племени булагат

Группа участников художественной самодеятельности в народных костюмах эхирит

Девушки племени хори в зимней одежде

Женщины племени хори

Женщина и девушка из племени хори в богатом убранстве

Женщины из племени цонгол в нарядной одежде

Здание музея на улице Вересова

Дверь юрты

Орудия трудового быта

Колчан

Что это слева от лаптей?

Чан для приготовления пищи в юрте

Валяные и шитые шапочки

Халаты

***

Валяное одеяло из овечьей шерсти

Прялка

Лоток для измельчения чая

Ступа

Стиральная доска

Куклы

К сожалению, экспонаты не подписаны

Кусок вулканического туфа

Картины бурятских художников

Двор

У входа

И. ФефеловСпасибо, надо при случае заглянуть.
08.12.2017, 10:32:33 |
Марина Васильева (Красноштанова)Летом ещё заглянем в школьную юрту, дополним.
Я уже писала, что есть ещё музей-юрта во дворе школы на улице Трактовой. Там можно посмотреть фотографии из фондов этнографии республики Бурятия.
08.12.2017, 12:35:02 |
Андрей РябинаОтличный материал, Марина Михайловна! Сам-то уже вряд ли там окажусь, потому и смотрел с двойным удовольствием.
08.12.2017, 14:52:20 |
Марина Васильева (Красноштанова)Спасибо, Андрей, спасибо, Игорь!
А я сомневалась — будет ли интересно. Мы с детьми с большим удовольствием посмотрели музей, хотя там и не очень много экспонатов. А многие я не смогла сфотографировать из-за бликов стекла витрин.
08.12.2017, 15:16:10 |
Андрей ЗарубинОчень интересно, при случае загляну. Марина, не помните, музей в выходные работает?
10.12.2017, 23:59:15 |

Андрей Зарубин: Марина, не помните, музей в выходные работает?

Андрей, спасибо за интерес к материалу!
Я не помню дату посещения, но точно знаю, что все музеи работают именно по выходным, а отдыхают чаще всего в понедельник и вторник.
(Второй год ходим по музеям Москвы с детьми в рамках Олимпиады "Музеи-парки-усадьбы"). И не только в Москве, а по всему миру такое правило в музеях.
Пользуясь случаем, скажу, что это интереснейший проект для школьников, и если бы я жила и работала в Иркутске, то обязательно аналогичный создала бы на Иркутских музеях, благо, есть что посмотреть и изучить...
11.12.2017, 02:13:17 |
И. Фефелов

Марина Васильева (Красноштанова):

Правда, со школьными музеями бывает и иначе, по той причине, что школа не работает в воскресенье. В Слюдянке музей ж-д депо Слюдянка (весьма интересный, надо сказать) работает только в рабочие дни, так как он ведомственный и зав.музеем, он же и эксурсовод, подчиняется обычному трудовому распорядку. Железнодорожный музей в порту Байкал вообще зависим расписанием от турпоездов. Так что, увы, приходится уточнять по конкретным музеям.
11.12.2017, 14:12:44 |

И. Фефелов: Правда, со школьными музеями бывает и иначе

Да, вы правы, действительно, школьные музеи работают всегда в будни. Но это бесплатные музеи (школьные, как правило, бесплатные).
А платные музеи, которые зарабатывают на экскурсиях и входных билетах, работают именно в выходные. Этот музей платный (не очень помню, но, кажется, 100 руб. с ребёнка и 200 со взрослого). Судя по тому, что он находится в очень проходном месте, где множество туристов именно в выходные дни, он должен работать именно в выходные.
Я попробую найти свои дневниковые записи по летним походам, там дата должна стоять, если найду — сообщу.