Случился у меня небольшой отпуск в конце февраля, и решил я осуществить кое-что ранее задуманное. Для этого зашёл в район ГМС, и походил в радиалки.

Целью "номер один" было попасть в самые верховья Слюдянки и на перевал на р. Широкая. Программой-максимум было подняться оттуда на Становой. Поскольку мы уже были в этих местах в январе, я знал о наличие снега не по слухам, а можно сказать, собственными ноздрями :) Забегая вперёд, сообщу, что на Становой я всё же не полез, и так тропёжки хватило.

Запасся новыми широкими охотничьими лыжами. Поставил на них свои уже любимые 3-пиновые крепления Rotefella Super telemark, которые, к счастью, до сих пор продают в иркутской "Вертикали". Отдельная история была, как я смолил лыжи. Приятный запах копчёностей накрепко поселился не только в квартире, но также и в подъезде.

Таким образом, в программу вошёл и тест-драйв нового комплекта - можно сказать, цель "номер два".

Целью "номер три" была прогулка по основному гребню вправо от Чёртовых ворот, но также на новом для этих мест комплекте - на Fischer Sbaund 112, пожалуй, самых широких из бэккантрийных моделей. Ранее я там всегда бегал на относительно узких лыжах (почти вдвое уже).

И наконец, "четвёртая цель", очень и очень доступная, это - Вулканический Купол, памятник природы, расположенный прямо над поляной ГМС "Хамар-Дабан".

Коротко о результатах тестов. В первый же вечер я надел широченные, в 15 см, лыжи "Охотник" и попробовал съехать на Казачку по очень жёсткому снегоходному следу. Это было весьма забавно. Лыжи совершенно неожиданно для меня покатили! Гораздо лучше моих Фишеров с насечкой. Плужить в таких лыжах, ясно дело, невозможно. Когда я перехватил обе палки вместе, чтобы включить "ручник", скорость была уже критической. Попытка затормозить в пухляке закончилась купанием, зато смыл всю соль с физиономии. Сделал выводы из произошедшего. Подмазал лыжи и старался избегать снегоходки.

Зато тропёжка пухляка - а это примерно 4 км с заметным подъёмом, и в одного - доставила истинное наслаждение. Почувствовал себя совершенным существом, не то что туристы на старых горных лыжах :) Кстати, на заходе встретил группу из Ижевска, пошли в большой поход через Патовое озеро. Молодцы!

На второй день в Sbaund 112 добрался до Чёртовых Ворот, и полез круто наверх. Идти на мази и насечке в такое тепло (явный плюс) не получилось, пришлось надевать камуса из липучки. Они у меня были облегчённые, специальная версия. Примерно половина длины - спереди и сзади - вместо липучки была лёгкая стропа. В итоге на подъём ушло немало сил. Сильно приталенные лыжи не позволяли идти лесенкой, а камус держал слабовато. Руки я потренировал хорошо!

Но дальше начались спуски, и это было родной стихией для таких широких карвинговых лыж. Никогда прежде я не съезжал с первой горы к пер. Голый Ложный так легко! И далее, в распадок за второй горой, тоже очень уверенно. То есть на твёрдом, задутом склоне эти лыжи - просто идеал!

В распадке, уже на входе в зону леса, чуть не случилось маленькое приключение. Там я езжу по весьма крутому склону оврага, траверсом. Нынче борт оврага забетонировался. Нужно было конечно ехать по нему на скорости, а я поосторожничал и чуть не улетел прямо вниз, метров 10 крутяка. Проблема узкой талии у лыж - на траверсе канты плохо держат, если не катишься, а пытаешься делать шаги.

Остальные подробности этих четырёх дней - под фотографиями.

Показать фотоотчёт полностью

Sergey V

ПредыдущаяСтраница 2 из 2:  1 2
Юрий Данилов

Sergey V:   Ускорить слегка пришлось, что бы ролик покороче был ;)

И даже не "слегка"...
27.03.2019, 14:39:59 |
Sergey VИ напоследок ..

27.03.2019, 23:09:52 |
Sergey VНемного истории..
Первые беголыжные опыты над собой и другими подопытными :) Весьма комфортный (идеальные условия) спуск с Харлахтинского гольца.

28.03.2019, 11:16:17 |
Юра ГалачьянцБа, знакомые все лица)