В одном из многочисленных чатов в мессенджерах выложили фото очень интересного скальника. Он был похож на скальник Идол, но только его камни в верхней части были интересным образом сложены, совсем не как у Идола. Из-за ракурса фото я не признал в нём скальника, на который возят туристов из "Лукоморья" на снегоходах (этот скальник уже ранее обсуждали на angara.net, но в открытом доступе сведений о его точном местоположении не было). Авторы фото и другие участники чата дали примерное описание местоположения скальника. Изначально планировалось разведать указанное место летом на велосипедах, но тёплая погода и необычный вид скальника "вынудили" пойти на его поиски уже в конце зимы. Попутчики быстро нашлись в чате Телеграм.

Трек маршрута

Обновлено 24 мая 2020

В конце мая 2020 из Шаманки прокатились на велосипедах до Химеры. Маршрут в 25 км в одну сторону с набором высоты около 400 м. проезжаем на велосипедах практически на 95%. Фото дороги - в конце фотоотчета. В целом такую поездку можно осуществить и из Большого Луга при отсутствии возможности заброситься на авто до Шаманки.

Показать фотоотчёт полностью

Игорь Воронов

Борис ЧечетИгорь, спасибо! Очень интересная тема про очень интересный и мало освещённый район. Я там бывал, увы до того, как западные технологии сделали фотографию естественной частью нашей жизни. С товарищем (Николай Лаптев), и с другими, а ещё с Виктором Петровичем Никоновым (Никон) удалось по разным вариантам пересечь пространство в треугольнике Савватеевка-Тальяны-Шаманка. Увы, фото практически нет Но скальников там немало. Кое-что Егор Полтавченко выставлял по долине рч Каросун.
15.03.2019, 12:25:51 |
Александр МамонтовОчень даже симпатишно смотрится. Спасибо!
15.03.2019, 12:29:37 |
Sergey V

Борис Чечет: С товарищем (Николай Лаптев)

Мир тесен! Не далее как 9 марта встретились на лыжне, около "Кяхты".
15.03.2019, 14:08:05 |
Игорь ВороновСпасибо за отзывы!

Борис Чечет: Я там бывал

А есть какая-либо информация о названии этих скальников ?

Борис Чечет: Кое-что Егор Полтавченко выставлял по долине рч Каросун.

По фото Егора Полтавченко особенно заинтересовали скальники в районе Красного камня — надо будет туда летом на велосипеде съездить.
15.03.2019, 21:43:40 |
Павел ЖовтюкСпасибо, было интересно посмотреть!
20.03.2019, 11:07:37 |
Егор Полтавченко
Очень интересные останцы, спасибо за описание и фото!
20.03.2019, 11:20:31 |
Sergey VСпасибо огромное, Игорь! Теперь есть конкретная цель номер 1 на вело-лето!
20.03.2019, 12:24:36 |
Борис Чечет

Sergey V:  Спасибо огромное, Игорь! Теперь есть конкретная цель номер 1 на вело-лето!

Года 4 назад в таком "вело" случился у меня прикол. В последних числах мая решил накатать сотку за день. До Савватеевки 35 (асфальт), ещё 13 до скальников на Каросуне, и чуть добрать. Когда-то среди этих скальников мы поставили теперь уже фактически мёртвое зимовье (состав бригады мне хочется озвучить: Толя Глотов, Витя Халбаев, Коля Лаптев и я). Там вдоль речки и черемша местами почти как хамар-дабанская, планировал набрать витаминов. Примерно на 11-м от Савватеевки поднимаюсь ногами на седловину, глины немеряно, останавливаюсь перед спуском очистить колёса. Сильный боковой ветер. Бросаю взгляд вперёд, вижу метрах в 12-ти, рядом с дорогой, над кустами рыжая шкура, крупный ворс под ветром колышется. Думаю, козу стрелили и шкуру на ветку бросили, кому они, шкуры, нынче нужны. И тут "шкура" поднимает здоровенную башку (мне показалось — 40 по диагонали!). Мать твою, медведь!! Короче, меня он, из-за ветра, не заметил, но черемши я не набрал, сотку не накатал, зато обратно скорость хорошую показывал, несмотря на глину. А всего-то, решил по окрестностям на веле прокатиться!
20.03.2019, 16:23:16 |
Sergey V

Борис Чечет: И тут "шкура" поднимает здоровенную башку (мне показалось — 40 по диагонали!). Мать твою, медведь!!

Сохраню этот веселый эпизод в свою коллекцию подобных "приколов" ))))
Но нас какими-то медведами не испугаешь!! Я привык по их следам ходить и кататься.

P.S. Борис! А как же фото? Слишком быстро что ли удрал косолапый?
20.03.2019, 16:33:44 |
Борис ЧечетНе, он пасся, по хозяйски. А у меня первая мысль была именно о фото. Но она же была и последней. Дальше только холодный расчёт, где-то в нижней части организма ("башка" метра на 3 это время в мою сторону сдвинулась). "Башка" опустилась свежие побеги кушать, я же отнёс назад велик, чтоб не дай, что звякнуло, а уж дальше, не со страху, ближе к Савватеевке, его уж и не было, а только азарт, крутил педали и крутил..
20.03.2019, 19:30:23 |
Sergey V

Борис Чечет: не со страху, ближе к Савватеевке, его уж и не было, а только азарт, крутил педали и крутил..

Да-да, знакомо, я как-то тоже так, "с азартом", дня два "крутил" после подобной встречи )))