4 марта

На частном автобусе из Иркутска мы приехали в село Малое Голоустное, и в этот же день, к 21:00, мы притопали на устье р. Морская Колесма, где и заночевали. От Малого Голоустного в сторону села Булунчук идёт накатанный лесовозный зимник.

5 марта

С утра перебрались по льду через р. Голоустная и пошли вверх по долине Колесмы Морской по зимнику, идущему вдоль левого борта долины. Наблюдаем активное и интенсивное использование природных ресурсов человеком. Когда-то здесь были только направления, и мы шли вверх по долине и прокладывали лыжню. Сейчас кругом проложены зимники по всем распадкам, и лыжи мы надеваем только для того, чтобы не отдаляться от основной долины. К вечеру подошли к Ерничной пади и заночевали. В этом месте в истоках Колесмы открытая вода.

6 марта

От Ерничной пади поднимаемся по тракторной дороге с пропилами горелого леса; дорога эта отсекает сгоревший лес от уцелевшего кедрового, здорового леса. Поэтому и перевал называется Кедровый. Пожарище старое, но до сих пор пройти вне пропиленной дороги - большая проблема. Поднимаемся на перевал Кедровый и идём по Приморскому хребту на северо-восток к истоку пади Глубокая. К обеду, следуя по линии хребта, выходим на очередное пожарище - уже свежее, видимо, 2015 года - и с трудом его обходим. Радует, что в большинстве кедрач сохранился, к нему и жмутся изюбри и козы. Видны лёжки животных. Вот и перевал, условно Глубокий. Высота 1037 м, координаты 52 16 40, 2 105 40 57, 8. Соединяет бассейны Колесмы Морской и пади Глубокая (Байкал). К большому сожалению, падь Глубокая также пострадала от пожара 2015 года. Спускаемся к Байкалу и ночуем у знаменитого когда-то кедра "Мужество жизни"; этот кедр - немой укор человеку настоящему. Падь Глубокая интересна своими останцами, расположенными как по правому борту, так и по левому. Даже сейчас, среди горельника, гранитные колоссы оставляют большое эстетическое впечатление.

7 марта

Из лыж делаем нарты для рюкзаков, завинчиваем в подошвы башмаков саморезы и отправляемся по глади Байкала к мысу Большой Колокольный. Ледовая обстановка такова, что торошение наблюдается вдоль контура береговой полосы, а в глубине Байкала - чистый лёд. Идём и любуемся ледяными причудами, но недолго. С Приморского хребта поползли серые тучи и задул "горный". Какое-то время идём вместе с догнавшей нас кучкой велосипедистов; ребята едут вокруг Ольхона. Ветер опрокидывает велики и берёт дань - уносит что-то из вещей. Начинается метель. Прибиваемся к берегу где-то в начале Хомутов и ночуем.

8 марта

С утра погода хорошая, тихо, светит солнце. Завтракаем, пьём чай с конфетами, сразу за всю женскую половину, и выдвигаемся к Большому Голоустному. На горизонте - сплошные чёрные точки; это "жужжалки" "Хивусы", следующие из Лиственничного в бухту Песчаная и обратно. Интересно, что видит народ в таком путешествии? Но каждому своё. В пять вечера приходим в Большое Голоустное. Здесь настоящий праздник льда! Народные катания на коньках. Народ, вырвавшись из городского кубического пространства, дышит байкальским воздухом и отдыхает, а наша маленькая группа пришла к финишу. До свидания, Байкал.

Маршрут 4-6 марта на карте

Начало пути. Характерный хребет на выезде из села Малое Голоустное

Место брода через р. Голоустная. Устье Морской Колесмы выше на 500 м

Обед на Колесме Морской

Мостик через Колесму Морскую

Зимуха ИСХИ. Собственно весенний зимник и заканчивается на этом. Далее ледовые переправы для квадриков

Колесма Морская в среднем течении

Стой, кто идёт

Журчит, петляет, колесит Колесма Морская

Зимовьё ИСХИ в Ерничной пади

Начало подъёма к пер. Кедровый

Тракторная дорога к пер. Кедровый проходит сквозь пропилы в старом горельнике

Кордон на перевале Кедровый

Ореховая мельница

Вид с Кедрового перевала на начало спуска к Песчаной. В этом месте, по линии хребта, также пожарище 2015 года

Вид с Приморского хребта на долину Колесмы Морской

Вид с перевала (Глубокий; название перевала условное) на соседнюю вершинку с останцами

Вид с перевала "Глубокий" на падь Глубокую и Байкал

Левый гребень Глубокой пади

"Мужество жизни" 2019

Скала в правом борту Глубокой пади

Маршрут 7-8 марта

Хомутовские скалы

Отдых на льду. До Большого Голоустного уже недалеко

Егор Полтавченко

Виктор ЛюбезновСпасибо за фотоотчет!
26.03.2019, 21:29:59 |

Виктор Любезнов: Спасибо за фотоотчет!

Спасибо, Виктор. Спасибо редакторам.
27.03.2019, 17:22:04 |
Игорь ВороновИнтересный маршрут. Надо взять на заметку. Спасибо!
27.03.2019, 17:58:55 |
Егор Полтавченко

Игорь Воронов: Интересный маршрут. Надо взять на заметку. Спасибо!

27.03.2019, 21:00:59 |
Виталий Штырц (Саныч)

Егор Полтавченко: Кроме пешего, лыжного, этот маршрут хорош и как велосипедный. Летом, падь Глубокую и бухту Песчаную, и экскурсии на Приморский хребет удобно совершить на активной днёвке, в байдарочном походе.

27.03.2019, 21:20:57 |
Виктор ЛюбезновРаньше туда (в Песчаную) спускались/поднимались по Кедровому даже на квадриках. Была очень хорошая тропа. Но сейчас по Кедровому не осталось и тропинки..
28.03.2019, 18:06:52 |
Егор Полтавченко

Виталий Штырц (Саныч):    Егор Полтавченко:   Кроме пешего, лыжного, этот маршрут хорош и как велосипедный. Летом, падь Глубокую и бухту Песчаную, и экскурсии на Приморский хребет удобно совершить на активной днёвке, в байдарочном походе. На велосипеде я катался из Малого Голоустного через Булунчук по дороге в Харгино. Тяжеловасто, особенно на подъёме из Харгино наверх.

Саныч, сейчас набили более проторенные дороги, можно повторить этот интересный маршрут.
28.03.2019, 18:27:38 |
Александр Мамонтов

Егор Полтавченко: ...удобно совершить на активной днёвке, в байдарочном походе.

Для этого надо собирать флотилию и иметь хотя бы одного "Председателя" ).
28.03.2019, 18:55:03 |
Егор Полтавченко

Александр Мамонтов:    Егор Полтавченко:   ...удобно совершить на активной днёвке, в байдарочном походе. Для этого надо собирать флотилию и иметь хотя бы одного "Председателя" ).

С предводителем дворянского собрания
28.03.2019, 19:46:46 |
Александр Мамонтов

Егор Полтавченко: С предводителем дворянского собрания

Тогда это уже будет полноценный союз "меча и орала" ))) А председатель нужен исключительно для председательства в конторе (на базе) пока остальные носятся за бабочками, любуются видами или удирают от потревоженных хомячков-переростков).