После прошлогоднего восхождения на пик Леонова из головы не выходила открывшаяся оттуда панорама противоположного гребня. Кроме того, тогда же, год назад, Петя Корольков, а так же независимо от него мои хорошие знакомые Аня и Миша поднялись на Эскадрилью и наблюдали во всей красе гребень от Крыльев Советов до Мунку. После такой рекламы грех было не подняться на вершины в обоих гребнях. Оба маршрута - на Эскадрилью и на Крылья вроде бы особой сложности не представляют, так мне думалось...

Ехать мы втроем с Аней и Мишей решили ни на первые, ни на вторые праздники, а между. Очень удачно, если есть такая возможность. Народу было совсем немного. Погоду мы так же поймали оптимальную.

Заехали и зашли на стрелку 6 мая во второй половине дня, и еще успели немного прогуляться до известного камня - развилки маршрутов в верховьях Белого Иркута.

7 мая - восхождение на Эскадрилью. Маршрут - длинный, но совсем простой, учитывая, что за праздники там натоптали почти дорогу. Откровением для меня стал тот факт, что начало маршрута совпадает с маршрутом на перевал Горный. Мы всегда на него ходили практически в лоб. Оказывается есть гораздо более пологий и безопасный вариант.

Особых приключений на маршруте не было, одно удовольствие и красоты. После нашего возвращения в лагерь, вечером у Миши состоялся раунд переговоров с Юлей и Эдиком, которые в конце концов согласились сводить нас на Крылья по маршруту 2А. Ребята только заехали, и были без акклиматизации. Соответственно, обещали, что им будет хреново и идти они будут очень тяжело и медленно. Ага, так и было... :))

8 мая рано утром, часов в 7, наши "неакклиматизировнаные" не надевая кошки так рванули по ледопаду, что только оранжевые пятки их "кофлачей" сверкали далеко-далеко вверху. Примерно так же продолжалось весь день, разве что ближе к ключу маршрута, то есть уже где-то за 3000м высоты, их похоже слегка накрыло . Но там и не нужно было никуда бежать.

Про простой маршрут на Крылья я ранее слышал от двух участников, и все они дружно говорили, что там все просто, чуть крутовато, но ногами и без всяких веревок и железок. Мы же несли все это .. До последнего я не очень понимал для чего.

В итоге, на пути нашего подъема возникла скальная пробка в виде весьма гладкого двухметрового камня. И после этого камня крутизна явно зашкалила где-то за 50 град. В общем, досталось нам и лазание (для лидирующей Юли с нижней страховкой), и жумаринг, и дюльфер с вершины.

Очевидно, на Крылья есть два относительно простых маршрута, пройденная нами 2А и единичка, несколько правее по ходу двойки с несложным выходом на гребень примерно в 100 м западнее вершины. Спуск с вершины по пути подъема -две веревки и далее, довольно долго лицом к склону, так как крутовато. Но в целом, всем очень понравилось! День не зря прожит.

Мы с вечера не стали строить планы на следующий день, 9 мая, так как немного утомились за два дня, прежде всего эмоционально, и хотелось отдохнуть. Так же неясно было с погодой. Утром все наладилось :) Мы поняли, что все самое интересное уже увидели, а погода начала портиться. Так что собрали вещи и пошли вниз. Заглянули, было дело, в каньон Среднего Иркута. Но немного не дошли до ледопада, как на нас с неба интенсивно полилось и посыпалось. Вылетели из каньона вприпрыжку. Вскоре уже Миша рулил по трассе под сильнейшим снегопадом, обгоняя бедных мокрых и мороженных велосипедистов, которые невзирая на отвратительный прогноз поехали маршрут Монды-Аршан. В общем, каждый получает удовольствие по своему ;)

P.S. Получается так, что я побывал в гребне Мунку-КС на каждой вершине через одну. Теперь хочется каким-то образом закрыть пробелы (Авиатор и Пасмурная). Есть к чему готовиться целый год...

Трек на Крылья Советов

Трек на Эскадрилью

Показать фотоотчёт полностью

Sergey V

Сергей V: Два восхождения - на Эскадрилью и Крылья Советов в отличной компании, пейзажи, легкий адреналин, отличная погода.

Буквально вчера слушал доклад врача-диетолога Елены Мотовой на конференции "Учёные против мифов". В числе прочего она сказала, что адреналин способствует ускорению метаболизма.
И тут я сразу понял, почему я такой толстый :)))
11.06.2019, 22:34:04 |
Евгений РензинСергей Викторыч, два раза с горой тебя!