Съездить на Куйтунские скальники, описанные не так давно на сайте ПБ, было одной из наших главных целей на этот велосезон.

Сам по себе район за Шаманкой - весьма привлекательный для велопоездок, так как там есть целая сеть приличных дорог, весьма серьезный рельеф, район весьма дикий, есть интересные объекты. Так что, как только все оттаяло и просохло, мы выбрали первые же подходящие выходные.

До Шаманки добрались на авто с тремя велосипедами. А там нас уже ждал Володя - он прикатил из Ангарска. Почему на авто? Хотелось оставить побольше времени и сил на разведку, и не усложнять себе жизнь до боли знакомой обратной дорогой порядка 50 км. Жизнь подтвердила нашу правоту.

Мы заранее изучили местность на картах и спутнике, прорисовали треки. Наметили кольцо - на спутниковых снимках четко была видна дорога, по которой можно было бы закольцевать маршрут через устье Куйтуна.

Итак, в 11-00 мы стартуем от моста через Иркут в Шаманке, остальные подробности смотрите под фото.

Трек маршрута

До Куйтуна добрались без приключений, преодолели первый приличный подъем и тут же сбросили метров 100 непосредственно к поселку. Куйтун - поселок лесорубов.

Жизнь идёт. Как говорится - не лесом единым, даже детская площадка есть

Перед разведкой, настрой самый боевой.

Река Куйтун у самого поселка. Километров 8 мы будем ехать вдоль русла этой красивой таежной речушки

Там, где черти водятся.

Река Куйтун буквально в десяти метрах от дороги, в месте обхода одной из 2-3 луж.

Самая легкая и приятная часть поездки

Прогуливаемся. Однако во время прогулки была и разведка. К сожалению, приличного отворота , чтобы на обратном пути уехать в сторону устья Куйтуна не оказалось.

Далее дорога стало посложнее. Начался длинный тягун, покрытие ухудшилось, камни, гати.. В конце-концов после развилки попали на менее наезженную дорогу и почти сразу пришлось спешиться. Тут же в лесу поймали пару десятков клещей.

Разведка пешком, пересекаем ручей, вытекающий из под скальников

Прошли метров 700 и вышли на курум

на склоне. Курум огромный - мы прошли по нему метров 600-700. При этом вылавливали на себе остатки клещей, некоторые участники истирали ноги велотуфлями...

Преодоление. Апофеоз разведки. Точка почти не приближалась, несмотря на то, что время шло.

Показались Саяны.. но радости особой не было. Скальники куда-то спрятались.

Когда мы уже почти потеряли надежду, что-то появилось!! Скальники упрятаны в лесу, в отличие от огромного массива разрушеных скал.

Даже в 150 м Химеру не было видно. Скала с Кириллом для масштабу

Теперь с другой стороны. Высота скальника не менее 25 метров. Но точно не измеряли.

Второй скальник. Тоже высокий и "лазательный"

Химера - дочь Идола и Старухи. Исследовали скальники, пофотали и пошли на выход другим путём. Получилось очень удачно, примерно 1200 м до дороги по чистому лесу.

На обратном пути я еще раз внимательно осмотрел возможный отворот для срезки на устье Куйтуна. Нет, шансов нет. Болото какое-то..

А вот тут только что был "черезруль" :)

Ирина

Володя

Кирилл

Sergey V

ПредыдущаяСтраница 2 из 2:  1 2
Ирина АнтЕсть отличная вещь — велочулки! И шорты превраща-а-а-а-ются в элегантные колготки:)