Иногда так бывает, что планируешь в первую очередь пройти определённые интересные тебе маршруты, а остальные оставляешь на потом, но в силу разных причин, эти отложенные маршруты выходят на первый план, о чём впоследствии не приходится жалеть. Вот и в этот раз не получалось найти попутчиков на нужные мне даты на классические Босан или малую байкальскую кругосветку, но зато в группе по поиску попутчиков в Телеграм появилось предложение от ранее не знакомого мне Павла пройти маршрутом: Большой Мамай - пик Поляна - Осиновка - пик Обручева - Соболиное озеро. Я сразу же вспомнил "матрасный" отчёт на сайте "Природа Байкала" по примерно такому же маршруту и конечно же решил поддержать предложенный ПВД. Думаю, и на Павла в какой-то степени повлиял "матрасный" отчёт. Но если для Павла главным в походе было спуститься к Соболиному озеру (брали с собой самодельный одноместный паркрафт и снасти для рыбалки), то мне больше был интересен пик Обручева и гребневая часть маршрута. В итоге поход успешно состоялся с 1 по 5 июля, по "следам" по большой части из "матрасного" отчёта, с некоторыми отличиями. Пройденный маршрут впечатлил дикостью и красотой этих мест, а также позволил оценить свою подготовку к таким непростым ПВД. Надеюсь, маршрут когда-нибудь вновь станет популярным, появится тропа до перевала Байкал по Грамотухе, и будут приложены другие варианты спуска к Соболиному озеру.

Показать фотоотчёт полностью

Игорь Воронов

Марина Васильева (Красноштанова)Спасибо за Ностальжи. В 80-90-е это был популярный маршрут,только чаще в обратном направлении, и Селенгинку вброд сами ходили, без лодок.
17.07.2019, 00:14:44 |
Константин Суханов

...появится тропа до перевала Байкал по Грамотухе...

Была же там тропка. Своеобразная, но была. Заросла совсем?
20.05.2020, 09:01:04 |
Игорь ВороновВидимо, эту тропу только в начале лета видно. В июле она просто утонула в зелени — очень редко натыкались на что-то похожее на тропу