Поход длился всего 5 дней. С погодой повезло, обошлось без дождей, но постоянно висела дымка от пожаров.

В Аршане пообедали, и через 4 часа мы, следуя по знакомой тропе вдоль селя, очутились на р. Артемьева. Палатку пришлось ставить на черничнике, тщательно собрав плоды, - просто рай!

Ночь была тёплая и безветренная. Утром второго дня, позавтракав, солнце встретили уже на озере. Несмотря на прошедшие на прошлой неделе дожди, озеро обмелело. Чуть повыше озера, на зелёном бугре, стояла палатка (хорошее место для стоянки, рекомендую). Двух её жильцов (тоже ангарчан) мы встретим на перевале, они с утра стартовали на Броненосец. На перевале пришлось задержаться дольше обычного, ждали пока спустятся восходители. Потом обменялись впечатлениями и разошлись в разные стороны.

Мы спустились в сторону Кынгарги, время обеда - а без воды, как вы знаете, никуды. Разошлись на все три стороны, на поиски. Кто ищет, тот найдёт - в этом прекрасном цирке под перевалами, оказывается, есть вода (можно и покушать, и переночевать)! Место обеда под пер. Китойский я отметил на фото. От места обеда слышен шум воды, всего метров 60 на восток к скале. Правее ручейка стоит "Святая ступня".

Так рождаются легенды.

"Давно это было. Когда люди впервые забрались в эту долину (исток первого левого притока Кынгарги), она им очень понравилась. И просторно, и светло, много прекрасных цветов и птиц, всюду разноцветные каменья разбросаны. Но вот беда: нет воды, она далеко внизу, в каньоне.

И взмолились люди, и обратились к создателю, чтобы он подарил им воду. Сжалился создатель, топнул ногой - и разверзлись горы, и потекла вода прямо из скалы. А в том месте навеки остался его каменный след."

Если бы мы не нашли этот источник воды, наш поход по гребню не случился бы. Проблема гребневых маршрутов - это отсутствие воды; приходится всё равно за ней спускаться. А так набрали по 2 литра водички каждому на ужин и завтрак и двинули на перевал Китойский (на кой рожон вам это надо? Охота пуще неволи!). За часок забрались с тяжёлыми кулями на перевал, и примерно два часа по гребню до пика 2204, где и устроились ночевать. Перед сном прогулялись по гребню до пика В. Алфёрова (20 минут в одну сторону).

До нашего похода на сайте выложили фото с квадрокоптера, из этого примерно района, а мы - по старинке, ножками. И виды во все стороны, и тебе закаты и восходы, за ужином и завтраком - панорама Кынгарги и горы...

Путь по гребню - это не цель похода, а только средство. А цель - это озёра на левых притоках Белокопытки. Так как простого пути спуска с вершины В. Алфёрова на перевал Ореол вечером мы не увидели, утром траверсировали склон, приспустившись от места ночёвки (вершина 2204) до перевала Ореол (сейчас я знаю, что проще было спуститься вниз, и подняться на перевал). Затем спустились в цирк под вершиной 2311 со стороны Белокопытки и, поднявшись по ребру выше кедров и траверсировав склон, плавно спустились на перевал между левыми притоками Белокопытки в гребне пика 2311 м, далее спуск с перевала к озеру (вывод для нашего конкретного случая: траверс склона гораздо сложнее пути по гребню). Во время обеда, ужина и завтрака заслуженно релаксировали на озере.

Обратный путь пролегал через перевал между левыми притоками Белокопытки в гребне пика 2311 м (назвать бы его покороче) по гребню к пику 2311, далее около часа по гребню в сторону перевала Ореол, и спуск к Кынгарге, напротив Пирамиды. В Аршан выходили по Кынгарге. Остаток гребня от нашего спуска и до перевала Ореол я проходил в прошлом году.

Посчитал чистое время от взлёта на перевал Китойский и по гребню до озера на притоке Белокопытки; получилось 9,5 часов, в идеальных условиях.

Категория сложности маршрута по этой части гребня - примерно 1Б. Для самостраховки использовались лыжные палки.

Показать фотоотчёт полностью

Время показа (сек): 5

Александр Казиначиков

Sergey VАлександр, хотелось бы сделать страничку для пика 2204, но пока я вижу только одно, не очень показательное фото. То есть на фото пик не выглядит как пик. Есть ли у Вас еще фотографии с п. 2204 ?
27.08.2019, 22:27:09 |

Sergey V: Александр, хотелось бы сделать страничку для пика 2204, но пока я вижу только одно, не очень показательное фото. То есть на фото пик не выглядит как пик. Есть ли у Вас еще фотографии с п. 2204 ?

Фото сейчас отправлю, но пиком это сложно назвать, скорее всего узловая точка где ГВХ меняет направление, плюс на запад отходит очень крупный отрог. [PHOTO;108945 ] [PHOTO;108944 ]
28.08.2019, 22:59:01 |
Егор ПолтавченкоХорошо сходили!!
01.09.2019, 18:43:12 |
Игорь ВороновИнтересный маршрут и отчёт — желание сходить на озера Белокопытки стало сильнее.