Не спеши трубить отбой - Ты дорогу до конца не прошагал...
В. Ланцберг
В связи с внезапно наступившей старостью выяснилось, что большие походы и настоящие горы стали вдруг не по плечу. Печально, но факт. Что ж, мы и единички-двойки в Саянах поводим-походим - тоже интересно. Тем более, с такой юбилейной маршрутной книжкой - номер 100!
В этом походе подвиги уже не планировались. Цель - спокойная прогулка по Ара-Ошею. Однако Бурхан внёс свои коррективы...
Началось всё с дождя. В 9 утра нас на Патроле круто по раскисшему полю доставили на поляну с вязочками. Шесть человек, шесть рюкзаков. Здравствуйте, мокрые Саяны! Здравствуй, тропа! Грязная ты, однако; но и мы в сапогах. Правда, не все. Что ж, справимся!
Прорвавшись сквозь грязь и туман ущелья, вечером прибываем в цирк Улан-Гола. Гнездимся. Морось, сырость; а у нас - воздушные шары, торт, консоме с профитролями, вино, коньяк, шоколад и фрукты. Улыбки и поздравления. Цветов нет - не положено пожилым. Хотя сегодня я изволил постареть на целый год. Печально и одновременно радостно - в такой день лучше иметь синицу в руке (в виде лёгкой прогулки по горам), чем утку под кроватью. Сейчас я эту синицу держу. Впрочем, и до утки уже недалеко...
Утро началось с очередной оппы. Вернее, с неокончившейся вчерашней. Дождь, сидим под перевалом. Откуда-то из тумана слышны голоса. И - здравствуйте - группа спускается. Политехи. Даша Ганжурова. А мы едим шпроты с хлебом, грудинку, халву и что-то там ещё вкусное-превкусное. Походное чревоугодие никто не отменял. По поступившим от Даши сведениям, с Ара-Ошея есть какая-то видимость, а здесь... хм. Перевал Улан-Гольский неоднозначен, с неопытной группой идти наверх не рискую. За весь день горы так и не показались из молока. Вновь вечер, палатки, ужин... прочие мероприятия.
Наутро кусочек солнца позволил всё же нам пройти перевал. И - здравствуй, дождливый Ара-Ошей! Сколько же в тебе до сих пор сохранившихся наледей! Сыро и мокро. Ночуем на стрелке Поискового. Сверху льёт...
Плотный брызжущий туман не оставил нам надежд на Поиск или хотя бы Крокодил. Умерив амбиции, перевалом Безмолвия идём в Потайную Долину, по пути играя в ёжика и лошадку. Переваливаем. Долина неприветлива, хмура. Подходим к спуску в Архат.
Вечер. Палатки! Огромный костёр! Рыгло! И дождь, дождь, дождь...
Через Архатское зимовьё и пару переправ выходим, наконец, на Народную Тропу Баром - Гола. На удивление, уровень воды в речках не особо-то и поднялся. Навстречу начинают попадаться то туристы, то люди. Туристов побольше. Снова дождь, Хубутский пропал в тумане. Но мы уже идём вниз, распугивая коров на летнике. Последний обед ниже серпантина, озёра, сараи, беседка (ранее кабина, а ещё ранее лесосека), - и вот оно, счастье! Сидим за столом на турбазе у Светы, пьём тёмное пиво. Позы, солёный арахис...
И путь домой. До новых встреч, Саяны! До скорых...
А ещё хочется поблагодарить участников за доверие, за поход, за приятное общение, за праздник, за разговоры у костра, за песни; за эти замечательные, хоть и насквозь мокрые, дни; за счастье ходить в горы с друзьями, дышать дымом костра, жить в одной палатке, есть из одного котелка, лазить по одним перевалам. Спасибо вам за всё за всё!
Всё классно и прекрасно, замечтательно и притягательно, знакомо словно дома! И даже маршрутная книжка — какая красота! Зачёт по спортивному туризму в РГУФКе молодому человеку обеспечен! (Если бы он там учился или поступал). За коровок — отдельное спасибо, ну, прям, как всегда, ничего там не поменялось за десятилетия... Одно только слово всё время режет глаз... Ну, Вы знаете, какое. Не люблю его ещё со времён советского туризма...
"Перевал Улан-Гольский неоднозначен, с неопытной группой идти наверх не рискую" Вот здесь не понял. Один из самых простых перевалов. Подошел к взлету — вверх 20 минут — седловина. Хотя, судя по неправильной отметке перевала на фото, возможно перевал для группы незнакомый и поэтому возникли трудности.
А мне понравилась тема про сапоги! Я сам то из секты "сапожников". И думаю что "ботиночникам" просто не посчастливилось в свое время примерять сапоги по своей ноге. Ведь многие резинки что сейчас в продаже просто дрянь. "Свои" сапоги ещё найти надо!
Геннадий Хитрихеев: Один из самых простых перевалов. Подошел к взлету — вверх 20 минут — седловина. Хотя, судя по неправильной отметке перевала на фото, возможно перевал для группы незнакомый и поэтому возникли трудности.
Это Вы там в густом тумане не бывали. Перевал неоднозначен, хоть и прост, имеет три седловины и разнонаправленный профиль склона. Бывал на всех трёх, все и отметил.
Константин Суханов: Поход, конечно, простенький. Но как-то мне стали нравиться такие вылазки. Старею...
Константин, а просто пришло время делиться! Я для себя так решила эту проблему, и теперь меня не мучает то, что я не могу опять повести в "шестёрку"... Для меня и в молодости самые крутые походы были "единички" с детьми, а не "шестёрки" с мастерами...
Константин, да рано еще прикидываться старым и больным! По тексту чувствуется, что это вы себе принудительно приклеиваете. Но легкий юмор и самоирония однозначно свидетельствует о Вашей молодости... пусть и в душе.
В эпиграфе — строки из песни Владимира Ландсберга...
Константин Суханов: Эх... а я бы с удовольствием 5-Г в большие горы сводил. Но песок сыпется и сыпется))) Неправильно я старею. Возможности угасают прежде, чем желания.
Если консервы и прочие дыни с арбузами из вашей раскладки выкинуть, то товарищи ваши смогут вас сносить в пятёрку. А вообще, я бы с удовольствием поехал бы с вами на Северо-Чуйский. Просто чтобы подняться на Красотку. Без всяких попутных подвигов. Летом, конечно. Ваш песок там, на льду, будет только на пользу!
Константин Суханов: А это мысль! Набираю группу 5Г в Алтай! Требования к участникам: нести меня, мой рюкзак, мою клизму, мою утку, мой диван и две кеги пива!
Я записываюсь. Но с вас фрахт двух лошадок! А 5Г мы присвоим Красотке. Или Красавице... Что-то я забыл.