В июле 2019 года я побывал в большом походе по Байкалу на корабле. Прошёл несколько мест, среди которых мыс Покойники, метеостанция "Солнечная" и около.

Вообще, мыс назывался "Покойный", от старого слова "покойно" в смысле "спокойно, спокойствие". История такая. Когда-то на одной свадьбе, проходящей в тех краях, среди прочих блюд подали осетра. А у него в хорде яд. И если неправильно приготовить, то яд переходит в мясо рыбы. И вот все отравились и умерли. С тех пор мыс называется Покойники. История грустная, а место красивое.

В этом фотоотчёте хочу о нём рассказать фотографиями )

Хищные птицы

Утро нового дня

Здравствуй, Солнце!

Владимир Гришин

Светлана БогородскаяОчень яркие и приятные моменты! Спасибо, Владимир!
04.10.2019, 18:03:28 |
Владимир Гришин:)
24.01.2021, 23:28:29 |
Марина Васильева (Красноштанова)О визиге: https://zen.yandex.ru/media/rybolovnyyefishki/zachem-u-osetrovyh-udaliaiut-vizigu-iadovita-li-ona-davaite-razbiratsia-6037af50d4391d5d92d63b01

Странная версия об отравлении рыбой. Есть другая: люди разбились там в шторм.
08.02.2022, 15:51:59 |
Игорь ФефеловНу на самом деле она не странная, если люди впервые имеют дело с осетром. Знакомый рассказывал, что в 1950-х отравился его отец, правда, к счастью, не до смерти.
08.02.2022, 19:08:21 |
Марина Васильева (Красноштанова)Я написала "странная версия" именно потому, что читала много в разных источниках (сейчас уже не вспомню, но чуть ли не у Брянского), что погибли люди на мысе Покойники именно в шторм. Вроде судно там даже разбитое когда-то давно лежало.
Ну а отравиться можно чем угодно, в том числе и рыбой...
08.02.2022, 22:20:48 |
Игорь ФефеловЕсть еще и версия, что там было небольшое стойбище эвенков, которые все умерли от какой-то инфекции еще в XVIII веке. Еще И.Г.Георги сообщал, что на мысу Покойники в конце века стояло несколько крестов. Также версия штурмана Пушкарева, что при некоторых направлениях ветра мыс хорошо загораживает прилегающий берег, позволяя отстой судов в покойном месте.
В общем, теперь, думаю, уже и не понять, какая более верна.
09.02.2022, 17:06:07 |

Игорь Фефелов: какая более верна.