Куку-Шулун - небольшая горная река.

Подъём вверх происходил по руслу, без затруднений, с отметки 1250 м. Время подъёма до отметки 1730 м составило 2 часа, затем обед. После налегке сходил на перевал, вернулся к 19:00, был вариант спускаться вниз. Но я остался ночевать, решил разведать посветлу спуск в долину по левому борту. Получилось удачно, примерно на отметке 1660 м вылез на борт и плавно по приятному лесу спустился в долину. Далее шёл по азимуту на вулкан Хурай-Болдог, через 800 м подрезал старую дорогу, она вывела меня на автобан, идущий до Улябора, практически за вулканом.

Так закончилась история с прохождением перевала Кушуар, который я обнаружил, поднявшись со стороны Архута, в 2014 году.

Показать фотоотчёт полностью

Время показа (сек): 5

Александр Казиначиков

Игорь ВороновСпасибо, Александр! Благодаря Вашему отчёту и треку к Серебряному озеру (а также отчёту Сергея Зинченко) Улябор стал популярным маршрутом. По автобану к Улябору проезжают многие машины. Может быть, тогда заход к Куку-Шулун оптимальней делать со стороны тропы к Серебряному озеро? Эта тропа ведёт через разрушенное зимовье к циркам вершины 2388.6 м. Возможно, от этой тропы траверсом склона (или просто вдоль подножия гор) можно зайти в долину Куку-Шулун.
17.10.2019, 11:07:37 |

Игорь Воронов: Возможно, от этой тропы траверсом склона (или просто вдоль подножия гор) можно зайти в долину Куку-Шулун.

Именно траверсом склона(просто вдоль подножия гор) на отм.1200метров я и шёл от Уляборской дороги, до Куку-Шулун. Время в пути около часа.
Выше подниматься не советую, склоны сильно изрезаны, чем выше тем сложнее траверс склона.
Ещё есть вариант- это разведать перевал через отрог, из долины, той что левее Серебряного озера(если смотреть из Тункинской долины),на Куку-Шулун.