Уже несколько лет подряд дружной компанией мы встречаем первые дни нового года на турбазе возле ГМС "Хамар-Дабан". В этом году возникла идея: кроме традиционного восхождения на пик Черского или гуляния по окрестностям ещё и построить настоящее снежное иглу.

Не имея никакого опыта строительства подобных сооружений, я и Илья (автор идеи строительства иглу) отнеслись к задаче довольно серьёзно, а вот товарищи, скорей всего, не верили в успех мероприятия, но сама идея какого-то разнообразия им понравилась.

Первым делом я полез на сайт ангарского городского клуба туристов, где по памяти были упоминания В. В. Шера о строительстве иглу и других снежных укрытий. На сайте АГКТ была отсылка к инструкции по строительству иглу в книге А. Бермана "Путешествия на лыжах" (1968 г. в.). Книга легко нашлась в интернете.

Само строительство иглу хоть и заняло 2 дня по полдня, но зато сколько веселья и радости принесло это чудо!

Вверх

Стройотряд

Надзиратели-великаны

Укладка кирпича

Автор идеи строительства иглу за работой

Главное - вход!

Примерка габаритов)

Испытания

За стройку года!)

В предвкушении

Ещё пару кирпичиков - и смена окончена

Первый день строительства завершён

Ура! Скорей домой к столу)

Второй день строительства

С новыми силами кирпичи стали крупнее

И тяжелее…

Кипит работа

Иглу быть!

В предвкушении самой сложной части строительства - крыши

Не замуруете

Последние кирпичики

Почти готово

Последние штрихи

Врата в иглу

Готово!

Стройка окончена - можно и на пик прогуляться

Вид почти с вершины вниз

На вершине

Пора домой

Иглу 2021 года

Игорь Воронов

ЕленаХороший опыт, молодцы! По размеру маловато жилище, рекомендую сделать настоящее как — нибудь и переночевать в нём — вот это ТО пальто! Мы с друзьями делали два раза. В первый ночевали впятером, второй — всемером. Причём первый опыт оказался удачнее, делали с соблюдением всех технологий. В иглу была плюсовая температура ночью, вполне комфортно. А во второй раз сделали плохой вход — как у вас, был ветер и -30 за бортом, поэтому те, кто у входа лежали, мёрзли. Вход нужно копать вниз под стену иглу и выводить траншеей — тогда сам чёрт не страшен!
11.01.2020, 10:54:12 |
Игорь ВороновСпасибо! Переночевать в иглу мысль появилась может быть, в районе Эхоя сможем побольше размером построить)
11.01.2020, 19:42:00 |
eridyВ 90-х постоянно иглу стояли на перешейке до памятника. Кто их строил — не помню. Всегда в них отдыхали перед самым восхождением на пик.

В походных условиях на Хамар-Дабане снежная берлога в наддувах ( с лапником,
11.01.2020, 21:30:45 |
Елена

Игорь Воронов: Спасибо! Переночевать в иглу мысль появилась может быть, в районе Эхоя сможем побольше размером построить)

Там обычно делают как пещеру, а не как настоящую иглу. Попробуйте под Черского в районе 8 марта, времени хватит и снежные пластины уже будут классные. Там три дня выходных, в первый начнёте строить, спуститесь переночевать на турбазу, а во второй уже зайдёте с хахаряшками, достроите и переночуете. Только вход делайте технологично! Ну это как вариант, если он вам понравится. Мы так и делали, причём во второй день спустились тоже вниз, отпраздновали 8 марта огромным казаном плова — Коля — Пожарник готовил — и ушли уже при луне на ночёвку в иглу. Приключения незабываемыми получились, рекомендую!
12.01.2020, 10:20:19 |
Игорь ВороновА если луна при такой ночёвке будет как вчера (ограмная и яркая), то вообще возвращаться не захочется))
12.01.2020, 10:55:14 |
Эраст БутаковСпасибо, ребята. Очень хороший фото-рассказ!
12.01.2020, 11:02:32 |
Владимир Зорин

eridy:  В 90-х постоянно иглу стояли на перешейке до памятника. Кто их строил — не помню. Всегда в них отдыхали перед самым восхождением на пик.В походных условиях на Хамар-Дабане снежная берлога в наддувах ( с лапником, отдушиной и входом) делается в пределах двух часов. Несколько раз ночевал так достаточно комфортно. Причем спальники — совсем не пуховые были

Строили ангарчане из городского клуба туристов с подачи Виктора Шера. На перешейке всегда дульник и формируется хороший крепкий наст. Нет проблем с кирпичами. Потом "открыли" Харлахтинский голец. Там пока не так много тусуется народа. Подъем по лесу и виды отличные.