Хребет Хамар-Дабан, гора "Мамай" - высота 1540 метров. Склоны пригодны для катания на лыжах, сноубордах. Местами лавиноопасны.

Достопримечательности: Череда водопадов на реке Большой Мамай. Горные озера.

Станция "Мамай". 2 июня 2007 г.

Все началось с того, что в пятницу, по приезду в пос. Слюдянка, пошел дождь. И утром, наскоро собрав сырые палатки, мы доехали до станции "Мамай".

Группа переходит ручей, а дождь переходит в снег...

Первый перекур, 40 минут от станции. Еще не устали, еще все впереди, немного расстроены погодой, но надежда всегда остается.

Через 2 часа... Вот так лето сменялось зимой, наши надежды на теплую погоду таяли как снег, а снег летел не таял...

И даже цветы плакали... только появились на свет и не успев еще порадоваться солнышку, они уже несут на своих хрупких лепестках тяжелое бремя непогоды.

Снег быстро заметал наши следы на склоне... и палатки буквально врастали в белоснежный горный пейзаж Хамар-Дабана.

Утро не могло нас не порадовать, вчерашняя непогода сменилась ласковым солнышком!!!

Природа оживала, цветы снова тянутся к небу и снег, искрясь на солнце, уже не выглядит холодным.

От восхождение на вершину Мамая и Поляны пришлось отказаться, склон был лавиноопасен. Зато водопады порадовали своей красотой.

Безумство воды и спокойствие снега ... Казалось, что лето просто примерило на себя белоснежную шубку.

Водопады сменяли друг друга как манекенщицы на подиуме, демонстрируя свою неповторимую красоту.

Изящный и быстрый поток воды, разбиваясь о камни, окатывал сотнями брызг...

И казалось, что за широкой ширмой водопада скрывается та неповторима чистота природы, которая была до человека.

Бурные потоки водопадов сменило спокойное, молчаливое горное озеро.

Вчерашний снег укрыл его белым покрывалом и казалось, что оно просто спит.

Прозрачная вода вытекающего ручья казалась живой и теплой...

Она и в правду, оживляла и бодрила!

Казалось, что даже солнце пытается разбудить уснувшее озеро.

Дорога домой была явно короче... Как не печально, но пришло время возвращаться домой.

С желаньем жить, еще вчера придавленные снегом, горят жарки между землей и небом!

Цветка огонь в безмолвии снегов пылает. Природе жить он, словно солнцу помогает.

И вот из зимы, мы снова вернулись в лето... Буйная и непокорная река, спустившись с хребта к Байкалу, словно преклоняясь перед его величием, успокоилась. И перед тем как соединиться с озером, словно в последний раз отражает в себе неповторимые очертания Хамар-Дабана.

Не прошло и полдня, как он выбирался из снега.

И вот на этой замечательной ноте закончился поход из лета в зиму и обратно. Уставшие, но довольные, мы возвращаемся домой.

Иван Тёмный

АлисаДа уж, повезло вам с погодкой! А места все какие знакомые:)