Южно-Муйский хребет, Витимское плоскогорье

Сергей Якунин, фото 2004-2006 гг.

Есть замечательное место в Забайкалье - Южно-Муйский хребет. Этот горный район притягивает туристов, как магнит - горы очень красивые и сложные. Особо выделяется Муйский Гигант. Действительно, гигант, его громада довлеет над всеми окрестными вершинами, и влечет к себе всех, кто его хоть раз видел. Его фотографию я показывал известной шаманке, точнее она просто увидела его в наборе открыток о Забайкалье, долго разглядывала, и потом сказала: "Здесь живут духи". Наверно эти духи забирают часть души, потому что хочется возвращаться туда снова и снова. Я увидел его первый раз в 2000 г., и это стало роком и наваждением. Мы остервенело лезли на него три года, с 2004 по 2006 гг. каждую зиму, вопреки здравому смыслу и к большому удивлению друзей.

Наши друзья назвали эту эпопею "Муйский фреш". "Муйский фреш: берем майский отпуск в Таиланд и откладываем его навсегда. Берем февраль, берем лед, снег, берем веревки и кошки. Затем берем три года и бесплатно. Перемешиваем все это и получаем обморожение!"

Полный текст тут: https://www.gobike.ru/cruise/77-2011-12-30-12-02-45.html

От редактора: дополнительно к оригинальной публикации выполнена привязка большинства фотографий к карте. Фотографии разных лет (2004-2006 гг.) расположены единой "лентой" в порядке движения группы по маршруту: от рек Ципикан - Ципа - Бамбуйка - до вершины Муйского Гиганта.

Время показа (сек): 2

Вадим Шахнович

Марина Васильева (Красноштанова)Спасибо за материал. Интересно. В условиях северных гор я бы не рискнула в таких спальниках ночевать холодную. Да ещё и без конденсатника. И, похоже, без полога в палатке.