Первоначально план был сходить до Осиновского Гольца и Семиозёрья за три дня. Однако компания не набралась: 3 дня найти не всегда возможно, да и прогноз был не самый благоприятный. Однако один из походных товарищей предложил сходить одним днём до Осиновского Гольца. Почему бы и нет!

И вот 5 июня, в 07:00, мы выезжаем из Иркутска. Нас пока трое в машине, не считая собаки таксы. Ещё двое подсаживаются в Смоленщине, и мы двинулись навстречу интересному маршруту.

Машину поставили около отстойников в Солзане и в 10:00 выдвинулись в путь

Первые 7 км маршрута идёт постепенный набор высоты вдоль реки Большой Осиновки. Тропа хорошо натоптана, за ней кто-то ухаживает: все три моста в местах, где пришлось бы бродить, стоят (видимо, восстановлены после потопа в июле 2019 года). Помимо этого, в узких ручьях наложены ветки и доски, будто гати. Спасибо конечно тому, кто следит за тропой!

Выходим на поляну жарков. Начинает покапывать дождь, и мы облачаемся в дождевики

Перед третьим мостом тропа проходит по камням вдоль берега реки. Почти сразу за третьим мостом начинается участок более крутого набора высоты. Дождь уже заканчивается, но туман становится всё плотнее

Сначала набор высоты идёт вдоль притока Левой Большой Осиновки с красивыми каскадами водопадов

Ещё один водопад

Тропа попеременно переходит с берега на берег

И последний водопадик. Вскоре вода закончится :-)

Речушка исчезла. Тропа переходит в кулуар. Туман становится очень густым. Наверное, в солнечную погоду кулуар особенно живописен. Поднимаемся выше, кулуар заканчивается, и снова появляется ручей, но ненадолго

Поднимаемся ещё выше. Ручья уже нет. Гадаем, что нас ждёт наверху: молоко или будет что-то видно?

Редколесье мрачное, как в фильмах ужасов

Выходим на гребень, и небо проясняется. Надежды начинают оправдываться

На гребне уже стланик

Вышли на поляну, сделали привал. Вдали, сквозь облака, проявляются горы, как призраки, как мираж. Время 15:00. Решаем дойти по-быстрому до Осиновского Гольца

Дальше нас ждёт гребневая часть маршрута. Примечательно, но здесь встречаются муравейники. Я насчитал 14. Рядом стланик - видимо, он защищает городки муравьёв-трудяг

Идём в сторону Осиновского Гольца. Путь нам преграждает облачность, из-за неё не видно весь наш путь

Всё ближе наша цель. Тропа здесь должна раздваиваться, однако мы не увидели развилку (или не дошли) и ушли правее, через проплешины в стланике. Впрочем, вскоре мы снова вышли на тропу

Показался Осиновский Голец. Сначала из-за облачности не поняли, как на него зайти, но тропа вывела нас к его склону

Осиновский Голец всё ближе

Последние метры подъёма

Ура! Триангулятор! Время 17:00. Решаем быстро поесть и идти вниз, чтоб до темноты вернуться к машине

Виды с вершины-1

Виды с вершины-2

Вид в сторону Байкала. Само озеро не видно, но облака иногда напоминали его. Пока отдохнули, поели, пофотографировали - время уже 17:45. Начинаем путь обратно

Пока идём по хребту, природа рисует нам долину реки Хара-Мурин в причудливой рамке из облаков

На обратном пути видимость становится лучше

Начинаем спускаться с гребня. Внизу нас ждём туман

Туман всё ближе. Вскоре мы погрузились в него. Путь назад занял довольно продолжительное время: в темноте сложнее было ориентироваться, и даже немного поблудили возле отстойников. В результате мы пришли к машине в полночь.

Итог: маршрут очень красивый. Всё цветёт, буйная растительность внизу, отличные виды наверху. Этот маршрут - прекрасная альтернатива для любителей сбегать одним днём на пик Любви, пока Тункинская долина на самоизоляции

Пётр Кузнецов

Sergey VОтлично сходили! Примерили маршрут. Вот так — самый кайф, когда красоту постигаешь постепенно. Сначала — за день, до Гольца в низкую облачность, будто в чуть приоткрытое окно, затем — за два, искупаться в оз. Высокогорном и обратно. И, наконец, за 3-4 — всё колечко "7 озёр", с медведями, бестропьем, с огромным удовольствием.

А за мостами известно кто следит :)
10.06.2020, 08:00:00 |
Сергей Пономарёв

Sergey V:  А за мостами известно кто следит :)

В сентябре 19- мостов не было, следящей был в другом месте.
10.06.2020, 10:48:39 |
Пётр Кузнецов

Sergey V: Отлично сходили! Примерили маршрут. Вот так — самый кайф, когда красоту постигаешь постепенно. Сначала — за день, до Гольца в низкую облачность, будто в чуть приоткрытое окно, затем — за два, искупаться в оз. Высокогорном и обратно. И, наконец, за 3-4 — всё колечко "7 озёр", с медведями, бестропьем, с огромным удовольствием. А за мостами известно кто следит :)

В другой раз будем уже собираться на несколько дней с озёрами и Чарующим. Маршрут стоит того ;-)
А тому, кто следит, передайте, пожалуйста, слова благодарности!