По замыслу мы шли смотреть красоты верховий Ара-Ошея. При этом нам хотелось:

1. Зайти и выйти к Сухому ручью, поскольку там оставляется машина (т.е. заход через Улангольский нас не устраивал).

2. Не хотелось проходить всю реку сверху донизу и обратно.

3. Хотелось посмотреть не только Ара-Ошей, но и его притоки Средний и Поисковый, тоже очень красивые.

4. Поскольку мы не туристы, то в перевалы сложнее 1А мы не ходим.

Лучший способ совместить всё это - заходить на верховья Ара-Ошея через верховья Архата, тогда вход и выход будут через Хубуты.

Первоначально планов было громадьё. Предполагался следующий маршрут: с Архата через перевал Прямолинейный выйти на ручей Средний, по нему на Ара-Ошей, затем осмотреть верховья и перевалом Перец уйти на верховья Левого Ара-Ошея, по нему вернуться на Ара-Ошей, пересечь его и по Поисковому ручью уйти перевалом Крокодил на Архат и домой. Однако погода всё перекроила, но заодно и продемонстрировала важный плюс маршрута, что он прямо по ходу может быть скорректирован разными способами.

В день выхода на Прямолинейный плотные безнадёжные тучи легли на все перевалы. В туман мы побоялись проходить через него, поскольку на него толком нет никакого описания и седловина выражена не чётко. Поэтому мы пошли на Поиск. Заход на него читается чётко, а после прохождения дефиле между скалами, седловину можно найти и вслепую.

Итак, в результате маршрут получился такой. С Архата через Поиск на ручей Поисковый, затем перевалом Хургутыгол-Дабан на ручей Средний, с него на Ара-Ошей. Погода нас поизмотала и мы решили не идти Перцем, а просто сделать радиалку по верховьям Ара-Ошея и спуститься к Поисковому с прицелом на Крокодил. Но погода не унималась и после проливного ночного дождя мы плюнули на Крокодил и пошли в низовья Ара-Ошея, по дороге осмотрев водопады на Левом Ара-Ошее. Осмотрев нижний каньон, мы перевалами Безмолвия и Потайным пришли на точку выхода домой.

Заключительное замечание. Если для вас эталоном перевала 1А является Шумакский (или Горных Духов, Гранатовый-Надежда), то вам следует крепко подумать, идти ли таким маршрутом, поскольку любой из перевалов нашего маршрута заметно сложнее любого из перечисленных как в плане ориентации, так и прохождения.

Остальные подробности непосредственно в фотоотчёте.

Показать фотоотчёт полностью

Сергей Дзюба

Sergey VОтличная вышла охота на каньоны и водопады! А самим-то понравилось? :)
01.09.2020, 21:07:20 |
Сергей ДзюбаЕщё как понравилось. Район невероятно красивый. Но по нему очень мало фотографий, которые бы манили туда. Даже Слава, который отснимал всё-всё и очень классно, оставил по нему мало видов. Они все всегда чуть в стороне от маршрута, и требуют много времени, чтоб рассмотреть.
09.09.2020, 11:38:49 |
Игорь ВороновОтчёт заинтересовал! Надо посетить район. Жаль, что с солнечной погодой вам не повезло)
11.09.2020, 19:02:01 |
Сергей ДзюбаМожет, и повезло. Было ощущение, что некто сверху услышал, что мы пришли смотреть водопады, и решил их хорошенько наполнить. Не повезло бы, если бы мы не были к этому готовы. На Ара-Ошее у Поискового мы встретили пару. Они прошли Крокодил, "накушались" там и решили, что обратно в него не пойдут ни за что. А на выход по Ара-Ошею у них не было карты. Дальше они пополнили нашу компанию.